Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Паблик рилейшнз»
Тема: «Роль PR в формировании культуры российского бизнеса (на примере ресторана «Парк Культуры», г.Ростов-на-Дону)»
Выполнила студентка
группы 231 с/с
Лихачевская Т.С.
Проверила проф.
Ерохина Т.Б.
Ростов - на - Дону
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Формирование демократического общества, становление рыночных отношений в нашей стране обусловили возникновение и развитие PR на предприятиях, в финансовых компаниях, в правительственных структурах. В российской практике, как и во всем мире, основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества. PR как культура и философия современного бизнеса выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.
PR в бизнесе имеет своей
целью одно - формирование имиджа
компании, ее руководства или
ее деятельности. Если компания
не тратит денег на
В современных условиях рынка существуют особенности по применению тех или иных PR методов в различных сферах бизнеса. Степень изученности данной темы довольно высокая. Но такие аспекты PR-средств как сопоставление классификации с видами предпринимательства не были достаточно исследованы, чем и обосновывается актуальность темы данной работы.
Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.
Во второй главе рассмотрены особенности PR технологий для ресторанного бизнеса на основании трудов Назарова О.В., Лесника А.Л., Чернышева А.В., Братенков К.
Опираясь на представленные теоретические аспекты, в заключительной части данного исследования рассмотрена основная PR деятельность ресторана «Парк Культуры» и предложены меры по продвижению услуг на ростовском рынке общественного питания и поддержанию сложившего благоприятного имиджа.
Успех бизнеса в значительной
мере зависит от уровня доверия общественности.
А доверие создается как
У пиара в сфере бизнеса есть две важнейшие задачи. Первая - это установление контактов: со своими покупателями; акционерами и учредителями; своим персоналом. Вторая состоит в расширении рынка товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.
Цель пиара – показать
высокий профессионализм
Как показывают исследования,
наиболее важными для формирования
доверия к организации являются
представления людей о
Представления людей во многих случаях формируются PR-деятельностью организации. В нее включены: периодические или разовые печатные издания, специальный информационно-справочный веб-портал, профессиональные клубы, благотворительность, спонсорство, консультационные или сервисные центры и т.д.
PR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в обществе. PR превращает товар в тему для разговора: между соседями, в очереди, на телевизионном ток-шоу и т.п. PR необходим и в случае, когда требуется вызвать лояльность по отношению к товару, торговой марке, претендующей на звание бренда.
PR создает эффект “взгляда
со стороны”, чего не делает
реклама. Нередко к обсуждению
компании или продукта
Система приемов, обеспечивающих решение поставленных целей и задач, называется методами пиара. Методы пиара разделяют на 3 группы, которые наглядно отражены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. - Методы и приемы паблик рилейшинз в сфере бизнеса
Организация спецсобытий (special events) |
Пресс-посредничество |
Специальные методы |
церемония открытия |
комплексные информационные услуги для журналистов |
благотворительность |
прием |
мониторинг прессы |
фандрейзинг |
презентация |
спин-мастер, паблисити, «джинса» |
спичрайтинг |
конференция |
перфомансы | |
«круглый стол» |
||
«день открытых дверей» |
||
выставка и ярмарка |
||
юбилей |
Спецсобытия (special events) – это мероприятие, проводимое организацией, с целью привлечения внимания общественности компании, ее руководству, деятельности и продукции.
Цель пресс-посреднической деятельности организация специальных медийных мероприятий с целью привлечения внимания к компании.
Spin doctor – совокупность методов по исправлению негативных последствий освящения в СМИ каких-либо событий, относительно фирмы, т.е. «перекручивание событий» и подача их в более выгодном контексте.
Паблисити – неконтролируемый метод размещения имиджевой рекламы, поступающей как бы из независимого источника.
«Джинса» - продвижение заказных, оплаченных фирмой материалов. Как правило, это позитивная статья о бизнесмене, фирме, продукции.
Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями. (Спонсируют образование, науку, культуру, спорт и т.д.), получают дополнительные возможности по рекламе и продвижению товаров и услуг.
Благотворительность – не предполагает, каких либо финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку.
Фандрейзинг – систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления разнообразных проектов, программ, акций.
Спичрайтинг – эффективная подготовка выступлений бизнесменов перед группами общественности.
Перфоманс – технология ускоренного формирования имиджа, как правило, специализированная деятельность по «производству» поступков, оказывающих на общественность нужное впечатление. [2]
PR-проекты позволяют
Роль PR в бизнесе – это помощь
бизнесу в создании среды, в которой
владельцы и инвесторы будут
удовлетворены возвратом
Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:
- наличие сильной конкурентной среды;
- отличное знание своих клиентов». [1]
Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.
Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» [1]
Как правило, Паблик-Рилейшнз выполняет ряд функций:
Выделяют внешнюю и внутреннюю функции ПР.
Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и об ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов и услуг низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.
Внутренняя функция направлена
на создание и поддержание корпоративной
социальной ответственности внутри
организации. Речь идет о высокой
репутации организации среди
ее персонала, формировании благожелательного
климата внутри организации, поддержании
чувства ответственности и