Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2-3
Глава 1. Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1. Маркировка товаров……………………………………………………………………………………………………………………4-9
1.1.1.Общие требования к маркировке товаров…………………………………………………………………………..10-11
1.1.2.Знаки в составе маркировки………………………………………………………………………………………………………12
1.1.3.Общая потребительская информация о товаре ……………………………………………………………………….13
1.1.4.Маркировка пищевых продуктов……………………………………………………………………………………….…14-15
1.1.5.Маркировка непродовольственных товаров ……………………………………………………………………………16
1.2. Роль упаковки ……………………………………………………………………………………………………………………......17-21
1.2.1.Классификация упаковки ………………………………………………………………………………………………………22-23
1.2.2. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями……………………24-27
Глава 2. Роль упаковки на примере знаменитых брендах…………………………………………………………...28-31
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1. Маркировка товаров………………………………
1.1.1.Общие требования
к маркировке товаров…………………………
1.1.2.Знаки в составе
маркировки……………………………………………………
1.1.3.Общая потребительская
информация о товаре …………………………
1.1.4.Маркировка пищевых
продуктов………………………………………………………
1.1.5.Маркировка непродовольственных
товаров ……………………………………………………………………………
1.2. Роль упаковки
………………………………………………………………………………
1.2.1.Классификация
упаковки ………………………………………………………………………………
1.2.2. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями……………………24-27
Глава 2. Роль упаковки
на примере знаменитых брендах………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
В
современных условиях конкуренции
производители товаров
Поэтому разработка упаковки должна проводиться с учетом потребностей покупателей, она должна содержать всю необходимую информацию, а также иметь необходимую цветовую гамму, форму, размеры, которые должны быть выполнены с учетом правил и требований законодательства. Все это способствует увеличению продаж, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка.
Актуальность
темы состоит в том, что при
правильном выборе производителем упаковочного
материала и маркировки, которые
являются одними из основных средств
товарной политики предприятия, будет
удовлетворяться спрос
1.Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1.Маркировка товаров
Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки - информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Маркировка
должна соответствовать требованиям
стандартов, других нормативных документов.
Требования к производственной маркировке
устанавливаются в основном стандартами
на маркировку и упаковку, а также
общетехническими условиями стандартов
на продукцию. Отдельные требования
к торговой маркировке устанавливаются
Правилами продажи отдельных
групп продовольственных и
Специфичные
для маркировки требования: четкость
текста и иллюстраций; наглядность;
однозначность текста, его соответствие
потребительским свойствам
Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
Этикетки
наносятся типографским или иным
способом на товар или упаковку.
Кроме того, они могут быть самостоятельным
носителем информации, который приклеивается
или прикладывается к товару. Например,
большинство упакованных в
Кольеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.
Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь -функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.
Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.
Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Существует
несколько способов клеймения и
штампования товаров и
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.
Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
(Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).
Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка
представляет собой комплекс
сведений в виде текста, отдельных
графических, цветовых знаков (условных
обозначений) и их комбинаций,
наносимый в зависимости от
конкретных условий
Следует подчеркнуть, что,
Все вышесказанное приобретает
особое значение в условиях, когда
все больше производителей
При этом существует
Информация о работе Роль упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности