Рыночное сегментирование и позиционирование для магазина компьютерной техники ООО "Компьютерный мастер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие «Компьютерный Мастер» - ведущая розничная сеть в г. Днепродзержинске по продаже компьютерной техники. «Компьютерный Мастер» осуществляет свою деятельность с 2004 года, и на данный момент насчитывает 5 магазинов сети в г. Днепродзержинске. Предприятие работает на компьютерном рынке, предлагая широчайший спектр товаров для дома, офиса, работы и отдыха.

Содержание

1. Краткая характеристика фирмы ООО «Компьютерный Мастер»
и его продукции…………………………………………………………………..2
1.1. Организационная структура ООО «Компьютерный Мастер»……. 3
1.2. Маркетинговая среда фирмы ООО « Компьютерный Мастер»….. 5
2. Сегментирование и позиционирование рынка………………………………8
2.1. Определение основных сегментов рынка на основе факторов сегментирования…………………………………………………………….8
2.2. Обоснование факторов сегментирования………………………….11
2.3. Определение конкурентных преимуществ предприятия………….12
2.4. Позиционирование товаров для сегментов…………………………15
3. PEST – анализ ООО «Компьютерный Мастер»…………………………….17
4. SWOT – анализ ООО «Компьютерный Мастер» …………………………..24
5. Заключение……………………………………………………………………27
6. Литература…………………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Решетилова.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Краткая характеристика фирмы ООО «Компьютерный Мастер»

и его продукции…………………………………………………………………..2

  1.1.   Организационная структура ООО «Компьютерный Мастер»…….  3

    1.2.   Маркетинговая среда фирмы ООО « Компьютерный   Мастер»….. 5

2. Сегментирование и позиционирование  рынка………………………………8

2.1. Определение основных сегментов рынка на основе факторов сегментирования…………………………………………………………….8

2.2.   Обоснование факторов сегментирования………………………….11

2.3.   Определение конкурентных преимуществ предприятия………….12

2.4.   Позиционирование товаров для сегментов…………………………15

3. PEST – анализ ООО «Компьютерный Мастер»…………………………….17

4. SWOT – анализ ООО «Компьютерный Мастер» …………………………..24

5. Заключение……………………………………………………………………27

6. Литература…………………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ ООО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАСТЕР» И ЕГО ПРОДУКЦИИ

Предприятие «Компьютерный Мастер» - ведущая  розничная сеть в г. Днепродзержинске по продаже компьютерной техники. «Компьютерный Мастер» осуществляет свою деятельность с 2004 года, и на данный момент насчитывает 5 магазинов сети в г. Днепродзержинске. Предприятие работает на компьютерном рынке, предлагая широчайший спектр товаров для дома, офиса, работы и отдыха. В сети магазинов «Компьютерный Мастер» можно приобрести любую технику в кредит. Так же имеется интернет-магазин, благодаря которому можно подробнее узнать о характеристике товара, а так же заказать его не выходя из дома.

Сеть магазинов « Компьютерный мастер» предлагает:

- широчайший ассортимент  акустических систем, фотоаппаратов,  ноутбуков, компьютеров, комплектующих  и периферийных устройств к  ним от самых ведущих мировых  производителей, чьи имена неразрывно  связаны со словом «компьютер»

- (Samsung, Hewlett-Packard, Canon, Lexmark, LG, Asus, Gainward, Intel, AMD, Seagate, Western Digital, Nec, Sony и многих других);

- огромная база игровых дисков (СD/DVD),программ, энциклопедий, обучалок, музыки (MP-3, DVD, Video-cd),фильмы (DVD, Video CD, MPEG-4), ОБМЕН ДИСКОВ;

- расходные материалы,  заправка и реставрация картриджей;

- большой ассортимент  чистых носителей информации, аксессуары  к ним… Магазины «Компьютерный  Мастер» имеют единый формат  и специальную концепцию дизайна.  Покупателям предоставляется удобная  для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Сегодня «Компьютерный Мастер» - это динамично развивающееся предприятие на рынке информационных технологий, которое завоевало авторитет и доверие многочисленных клиентов.

 

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

                    ООО  «Компьютерный Мастер»

Организационная структура фирмы «Компьютерный Мастер» представляет собой несложную функциональную структуру, которая представлена ниже.

Рис.1. Организационная структура 

       «Компьютерный  Мастер»

Согласно вышеприведенной  схеме полномочия и ответственность  распределяются следующим образом:

- генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии;

-  группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

  • поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»;
  • формировать и документировать рабочие инструкции;
  • разрабатывать программы оценки качества;
  • осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
  • осуществлять контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

- бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы;

- технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела;

- группа развития выполняет следующие функции:

  • устанавливает отношения с организациями по сертификации;
  • отслеживает изменения систем стандартов;
  • взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
  • представляет предприятие в организациях по стандартизации продукции.

- сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции и ее гарантийного обслуживания;

- технический отдел производит сборку персональных компьютеров по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

    1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

                      ООО «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАСТЕР»

Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В основе маркетингового окружения  принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая  среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя  среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается  в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий  с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия
  • Состав и квалификация персонала
  • Финансовые возможности
  • Навыки и компетенция руководства
  • Использование технологии
  • Имидж предприятия
  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они  зависят от наличия специальной  службы маркетинга предприятия, а так  же опыта и квалификации его сотрудников.

 Внешняя среда «Компьютерный Мастер»

Цифровая отрасль одна из наиболее динамично развивающихся  отраслей. Существенное влияние на рост числа пользователей компьютеров  оказывает виртуальное развитие общества и  рост компаний, которые  так же используют компьютеры в работе. С появлением конкуренции между  поставщиками компьютеров, последние  становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Так же стоит  учесть, что и наука не стоит  на месте. Все чаще появляются усовершенствованные  новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать  новшества цифрового рынка.

Среди людей, для которых  компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у "Компьютерный Мастер" наиболее доступные цены, широкий диапазон предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений, а так же бесплатная доставка по городу и сервисное обслуживание на протяжение 1 года.

Основной внешней средой для фирмы «Компьютерный Мастер»  является рынок, который включает в  себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

- предлагать те продукты  и оказывать те услуги, которые  отвечают

ожиданиям и потребностям рынка;

- отдавать приоритет диалогу  с клиентами (существующими и

потенциальными), а не замыкаться в себе;

- смотреть в лицо конкурентам,  изучать все аспекты конкуренции  (их оборудование и услуги, сбыт  и информацию, а также способ  ее подачи);

- постоянно приспосабливаться  к изменению среды (учитывать  желания клиентов, новые технологии).

Потребители товаров - это  мелкие и средние торговые фирмы, банки, частные лица.

Потребности потенциальных  покупателей:

  • Бесплатное сервисное обслуживание;
  • Приобретение товара в кредит;
  • Качество обслуживания;
  • Качество товара;
  • Наличие новых моделей компьютеров;
  • Подходящие аксессуары;
  • Оказание услуг по настройки оборудования;
  • Достойное и понимающее обращение продавцов;
  • Заказ любого товара имеющегося в каталоге.

Основная цель компании - стать лидером на рынке компьютерных продаж г. Днепродзержинска и его ближайших окрестностях.

  1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Цели и задачи сегментирования

Объект - сеть магазинов компьютерной техники «Компьютерный Мастер» и его маркетинговая деятельность.

Предмет - маркетинговая политика продвижения продажи ноутбуков в г. Днепродзержинске.

Цель - выбор целевого сегмента потребителей на которые будет расчитана маркетинговая политика продвижения продажи ноутбуков сети магазинов «Компьютерный Мастер».

                                         Задание:

2.1. Определение основных сегментов рынка на основе факторов сегментирования.

2.2.    Обоснование факторов сегментирования.

2.3.    Определение конкурентных преимуществ предприятия.

2.4.    Позиционирование товаров для сегментов.

 

2.1. Определение  основных сегментов рынка на  основе факторов сегментирования.

Сегментирование рынка –  выделение в пределах рынка четко  обозначенных групп потребителей, различающихся  по своим потребностям, характеристикам  или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться  определенные товары или маркетинговые  комплексы.

Целевой маркетинг требует  проведения трех основных мероприятий:

1.  Сегментирование рынка. Сегментация рынка может быть различной, фирма в свою очередь должна выбрать для себя наиболее приемлемую.

2. Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

3. Позиционирование товара на рынке - продавцу необходимо обеспечить конкурентное положение своего товара на рынке и разработать комплекс мероприятий для его продвижения.

Одной из важнейших задач  исследований выбранного сегмента является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную работу на конкретном рынке.

Емкость сегмента определяется объемом реализуемого на нем товара (в фактических единицах или стоимостном  выражении) в течение определенного  промежутка времени (как правило, за год).

1.Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом следует проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др. Хотя при проведении сегментации рынков разных товаров частично могут использоваться и одинаковые критерии, например объем потребления.

Так, при сегментации рынка потребительских  товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др.

Географическая  сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы и т.д. Использование данного критерия часто является начальной точкой сегментации. Географические сегменты обычно легко определить и измерить, необходимая для этого информация часто доступна из вторичных источников. В чистом виде географическая сегментация имеет ограниченное применение. Она является наиболее полезной прежде всего в сфере услуг, где территориальная принадлежность играет важную роль.

Информация о работе Рыночное сегментирование и позиционирование для магазина компьютерной техники ООО "Компьютерный мастер"