Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой политики и изучении системы сбыта продукции в ООО «БоДоМил» разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие сбытовой политики;
изучить структуру управления сбытом;
определить критерии выбора сбытового канала и его функции и издержки, связанные с выбором сбытового канала;
дать краткую характеристику ООО «БоДоМил»;
проанализировать организацию управления сбытом в ООО «БоДоМил»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.
«Сбытовая политика предприятия»
Введение
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок и организацию расчетов за нее. Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя, т.е. получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации.
Актуальность выбранной темы заключается
в том, что работа всех организаций-производителей
в современных экономических
условиях строится на принципиально
новых принципах, что наиболее очевидно
проявляется в сфере сбыта
готовой продукции. В условиях жесткой
конкуренции главной задачей
системы управления сбытом становится
завоевание и сохранение организацией
предпочтительной доли рынка и удержание
превосходства над конкурентами
в избранном сегменте. Хотя сбыт
- это завершающая стадия хозяйственной
деятельности товаропроизводителя, в
рыночных условиях планирование сбыта
предшествует производственной стадии
и состоит в изучении конъюнктуры
рынка и возможностей предприятия
производить пользующуюся спросом
(перспективную) продукцию, а также
в составлении планов продаж, на
основе которых должны формироваться
планы снабжения и
Основной проблемой в
Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой политики и изучении системы сбыта продукции в ООО «БоДоМил» разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие сбытовой политики;
изучить структуру управления сбытом;
определить критерии выбора сбытового канала и его функции и издержки, связанные с выбором сбытового канала;
дать краткую характеристику ООО «БоДоМил»;
проанализировать организацию управления сбытом в ООО «БоДоМил»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является ООО «БоДоМил».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе сбытовой деятельности организаций и формировании сбытовой политики.
Гипотезой исследования является то, что повышение эффективности сбытовой деятельности является возможностью для увеличения прибыли предприятия, за счет оптимизации и ликвидации сложных мест в сбытовой политике компании.
1. Теоретические аспекты сбыта продукции
.1 Понятие сбытовой политики
Под сбытовой политикой организации
(предприятия) в наиболее широком
смысле следует понимать выбранные
ее руководством совокупность сбытовых
стратегий маркетинга (стратегии
охвата рынка, позиционирования товара
и т.д.) и комплекс мероприятий (решений
и действий) по формированию ассортимента
выпускаемой продукции и
Сбытовую политику предприятия
целесообразно ориентировать
получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта,
должна соответствовать бизнес-
В рамках этих представлений организация
должна перестраивать свою деятельность
быстрее и эффективнее, чем конкуренты,
учитывая интересы, связанные с сохранением
и повышением благополучия, как самой
организации, так и потребителей,
общества. Сбытовая политика организации
должна служить базой для разработки
ее снабженческой, производственно-
Формирование сбытовой политики основано
на использовании элемента комплекса
маркетинга «доведение продукта до потребителя»,
характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сделать
продукт доступным целевым
Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. В этих направлениях формируется и определенная сбытовая политика, которая включает как стратегические, так и тактические сбытовые решения. К стратегическим решениям можно отнести следующее:
Определение, по каким каналам и в каких пропорциях следует осуществлять сбыт (продажи) продуктов.
Определение, если это целесообразно, форм интеграции участников процесса товародвижения.
Выбор методов ведения сбыта.
Образование логистической маркетинговой системы.
К числу тактических сбытовых решений, принимаемых достаточно часто или регулярно в зависимости от изменения внешних и (или) внутренних условий, можно отнести следующее:
Адаптация каналов сбыта под текущие условия внешней среды и возможности организации.
Оптимизация (если рынок является рынком производителя) числа покупателей (клиентов).
Осуществление оперативной сбытовой деятельности.
.2 Структура управления сбытом
Главные задачи в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта.
Под каналом распределения
Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала - любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Самым простым является канал прямой продажи, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.
Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта - через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения - это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.
Так, канал нулевого уровня состоит из производителя и потребителя, т.е. это способ прямого сбыта, без посредников. Этот канал целесообразен при малой рыночной доле, а также используется и для товаров производственного назначения (поставка по предварительным заказам). Прямые продажи осуществляются через фирменные магазины, посылкой по почте, торговлей вразнос, другими методами прямой продажи. Однако в определенных ситуациях распределение товара без посредников нецелесообразно или невозможно. Торговые посредники необходимы, когда компания предлагает широкую номенклатуру товаров, при большом охвате рынка, сбыте товаров на новых рынках, например, при внедрении нового товара на новый рынок и старого товара на новый рынок.
Торговые посредники, помимо непосредственных
продаж, помогают заключать торговые
сделки; выбрать ассортимент
Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:
одноуровневый канал, состоящий из трех участников - производителя, розничного торговца, покупателя;
двухуровневый канал, включающий производителя, оптовика, розничного торговца, покупателя;
трехуровневый канал - изготовитель, крупный оптовик, мелкий оптовик, розничный торговец, покупатель.
С точки зрения потребителя, каналы
обеспечивают выгоду формы, времени, места
приобретения товара и передачи права
владения им. Создание удобства формы
означает превращение сырья именно
в те конечные товары и услуги, которые
имеют спрос у покупателей. Удобство
времени и места покупки товара
подразумевает, что товары делаются
доступными в удобное для потребителей
время и продаются в удобных
местах. Выгода с точки зрения передачи
права собственности
Фирмы, располагающие широкой
Торговля через коммерческих посредников имеет ряд преимуществ. Прежде всего, фирме-изготовителю выгоднее сосредоточить вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник:
располагает подготовленным торговым персоналом;
способствует сокращению числа контактов изготовителя с потребителем;
оказывает техническую поддержку,
предлагая сервисное
может выполнять рекламную функцию;
закупая товар в больших количествах, снижает транспортные издержки;
предоставляет финансовую поддержку изготовителю, т.к. оплата товара происходит при поставке, а не продаже.
Но, несмотря на свои преимущества, сложность канала сбыта всегда влечет за собой увеличение конечной цены продукции, отпускаемой потребителю.
Эффективность канала сбыта во многом зависит от взаимодействия с посредниками, что можно назвать основой управления сбытом. Важным моментом философии взаимодействия участников канала можно считать понимание изготовителем товара ожиданий целевых потребителей торгового посредника.
«Оптовый или розничный
Но посредников можно выбирать, мотивировать их работу, осуществлять оценки и контроль их деятельности.
Таблица 1.1. Критерии выбора торговых посредников
Стратегическое