Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:50, реферат
Цель данной работы- упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: раскрыть определение упаковки, описать ее функции и классификацию, а также требования к упаковочным материалам, маркировка, материалы, используемые в качестве упаковки и упаковочные материалы для молочной продукции.
Введение……………………………………………………………………….. 2
1.Понятия упаковки и тары………………………………………………. 5
1.Сущность и типы упаковок……………………………………………. 5
2.Разновидности тары…………………………………………………….
2.Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли…………………………………………………………………...10
2.1 Предназначение………………………………………………………..10
2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11
2.3 Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….15
2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16
3. Безопасность упаковочного материала………………………………18
3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18
3.2 Безопасность продукции, как составляющая безопасности продукции…………………………………………………………………..19
3.3 Основные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке товаров………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Предназначение…………………………………………
2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11
2.3 Современные материалы в
2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16
3. Безопасность упаковочного материала………………………………18
3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18
3.2 Безопасность продукции, как составляющая
безопасности продукции………………………………………………………
3.3 Основные требования, предъявляемые
к упаковке и маркировке товаров……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На сегодняшний день ситуация на
рынке такова, что основным фактором
успеха компании становится не столько
наращивание объемов
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения.
Упаковка пищевых продуктов выполняет несколько функций, из которых две - наиболее значимые: защитная и рекламно-информационная.
Трудно найти точное определение упаковки, даже если рассматривать ее в очень узком смысле. В первую очередь упаковка используется как тара, а уж потом говорится о таких ее достоинствах, как пригодность к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и удобство употребления.
Современный человек не представляет себе розничную торговлю без использования потребительской упаковки в особенности для кисломолочной продукции. Предназначение упаковки многообразно. Она выполняет защитную функцию, позволяя провозить товары на далекие расстояния в целости и сохранности. Упаковка гарантирует качество и свежесть кисломолочного продукта.
Характерно, что покупатели нуждаются
в удовлетворении своих эстетических
запросов и требуют все большей
фантазии в оформлении внешнего вида
продуктов. Также новые упаковочные
материалы должны соответствовать
достаточно высоким требованиям
экологической безопасности. Для
изготовления упаковки необходимо высококачественное
сырье и современное
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.
Цель данной работы- упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить несколько задач: раскрыть определение
упаковки, описать ее функции и
классификацию, а также требования
к упаковочным материалам, маркировка,
материалы, используемые в качестве
упаковки и упаковочные материалы
для молочной продукции.
1.1 Сущность и типы упаковок.
Упаковка – средство или
комплекс средств, обеспечивающие защиту
продукции от повреждений и потерь,
окружающую среду от загрязнений, а
также обеспечивающих процесс обращения
продукции. Таким образом, упаковка
обеспечивает сохранность качества
продукции, увеличение сроков ее хранения,
защиту от инфицирования
Упаковочный материал
- материал, предназначенный для
изготовления тары, упаковки и
вспомогательных упаковочных
Упаковывание –
Новые виды упаковочных материалов
в настоящее время
Таблица 1.Виды упаковочных материалов.
Основа полимерной массы |
Название упаковочного материала |
Вид упаковочных материалов |
Целлюлоза |
Целлофан, этилцеллюлоза, ацетилцеллюлоза |
Пакеты, покрытие продукта пленкой, коробки, баночки, стаканчики |
Полиолефины |
Полиэтилен, полипропилен |
Мешки, пакеты, баночки, стаканы, ящики |
Поливиниловые полимеры |
Поливинилхлорид, саран |
Тубы, банки, стаканы, бутылки, ящики, термоусадочные пленки |
Поливиниловый спирт |
_ |
Нанесение на поверхность продукта покрытия в виде пленки |
Комбинированные многослойные материалы |
Полиэтилен - целлофановые пленки, лавсан-полиэтилен и др. |
Пакеты, упаковка под вакуумом или в среде инертного газа |
К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумаги (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.).
В зависимости от места упаковывания товара различают производственную (технологическую) и торговую упаковку.
Производственную
упаковку выпускают в
Торговую упаковку осуществляет
продавец товара. Процесс упаковывания
происходит чаще всего непосредственно
на предприятии розничной
Упаковка – это многослойная система или конструкция, включающая потребительскую тару, вспомогательные упаковочные средства и материалы, например прокладочные и амортизирующие, которые вкладывают в транспортную тару для обеспечения максимальной сохранности и удобства транспортирования.
Элементы упаковки – тара, упаковочные, обвязочные средства и иные вспомогательные материалы.
Упаковочные материалы выполняют функцию упаковки, являются основными или вспомогательными ее элементами в зависимости от вида товара.
Обвязочное средство – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары или скрепления продукции. Обвязочные средства используют также для упрочнения групповой упаковки и т.п.
1.2. Разновидности тары.
Согласно ГОСТ Р 17527-2003
«Упаковка. Термины и определения» тара- основной элемент упаковки,
предназначенный для размещения продукции.
По своему назначению тара подразделяется
на внешнюю(транспортную) и внутреннюю
(потребительскую).
Для молочной продукции применяют различные виды многооборотной транспортной тары (ящики полимерные, деревянные, фанерные, металлические фляги и др.), которые должны быть покрыты этими же материалами или иметь крышку. Потребительскую тару для молочной продукции можно подразделить на наружную оболочку ( в нее упаковывают собственно продукт, например одноразовые лотки из полиэтилена, закрытые сверху полимерной пленкой для упаковки творога, сыров. Потребительская тара должна обеспечить сохранение качества и количества продукта.
Существуют разные подходы
и классификации тары и упаковочных
материалов. Традиционно классификация
предусматривает группировку по
следующим признакам:
- материал изготовления- деревянная, картонная,
бумажная, текстильная, металлическая,
стеклянная, керамическая, полимерная
и комбинированная упаковка;
- виды тары- пакет, пачка, коробка, бутылка,
банка, труба, стаканчик, ящик, бочка, барабан,
фляга, канистра, мешок и другие виды транспортной
и потребительской тары;
-области использования- пищевая, техническая,
химическая, сельскохозяйственная и др.;
- функциональное назначение в процессе
товарообращения- универсальная (для затаривания
различных товаров), транспортная, потребительская,
тара-оборудование, производственная
(для выполнения внутрицеховых, внутризаводских
и межзаводских перевозок и пр.) и специальная(консервирующая-
для долгосрочного хранения каких-либо
продуктов);
- краткость оборота- одноразовая (пакеты
из-под молока, полистироловые стаканчики-
кисломолочной продукции), многооборотная
(фляги, бочки и другая транспортная тара),
возвратная- бывшая в употреблении, используемая
повторно и подлежащая сдаче поставщику;
- принадлежность- общего пользования,
применяемая различными предприятиями
и организациями, индивидуального пользования
тара), которая является собственностью
предприятий и промышленности или оптовых
торговых организаций;
-конструктивные особенности- неразборная,
разборная, складная, разборно-складная,
закрытая, а также подлежащая штабелированию;
- сопротивляемость- жесткая (ящик, бочки),
полужесткая (картонные коробки), мягкая,
а также хрупкая (стеклотара);
- метод изготовления- бондарная (металлические
бочки), клееная (пачки, коробки), штампованная,
литая (пластиковые ящики), сварная и др.;
- устойчивость к внешним воздействиям-
пыле-, свето-, жиро-, газо- и влагонепроницаемая;
- вид упаковочных и вспомогательных средств-
пробка, кронен-пробка, колпачок, крышка,
мюзле, скоба, а также прокладки, амортизаторы,
вставки, решетки, обвязочные ленты, пломбы
и др.
Однако с развитием техники и совершенствованием технологий появляются новые материалы для производства тары и упаковочных средств, применяемых для упаковки молока и молочных продуктов, которые не вписываются в традиционное разделение ее как таковой, т.е. появляется необходимость во введении новых классификационных признаков, которые бы учитывали все ее многообразие.
Учитывая огромное разнообразие полимерных материалов целесообразно выделить два основополагающих признака - функциональное назначение и вид тары. При формулировании классификационных признаков, используя традиционные подходы в сочетании с инновационными, следует выделить новые признаки: метода производства (литьевое - инжекционное формование, экструзионно- и инжекционно-раздувное формование, пневмо- и вакуумформование, механотермоформование, экструзионные технологии получения листовых и пленочных материалов) и вид полимера, из которого тара изготовлена (полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д).
2. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли.
2.1. Предназначение.
Последние годы в России наметилась отчетливая тенденция по значительному качественному и количественному увеличению эксплуатации бумажных пакетов и бумажно-картонной тары. Основная область применения картонных коробок и бумажных пакетов — упаковка для пищевых продуктов; строительных смесей, бытовой химии, парфюмерной и кондитерской промышленности.
Основными потребителями упаковки
являются крупнейшие производители
кондитерских изделий, молочные комбинаты,
компании, связанные с изготовлением
безалкогольных напитков, табачной и
парфюмерно-косметической
В настоящее время изготовление
упаковки – это самостоятельная
отрасль, связывающая воедино многие
самые разнообразные сферы
Продукция тароупаковочного производства
в большинстве своем имеет
краткосрочный производственный цикл
и реализуется непосредственно
населению вместе с продуктами питания
и товарами первой необходимости. Это
приводит к быстрой оборачиваемости
и накоплению собственных средств
на предприятиях, обусловливает возможность
оперативного совершенствования
В настоящее время, когда определилось общее направление управлением народным хозяйством страны, ключевую роль начинает играть практическая реализация принятых стратегических решений и в упаковочной отрасли, а именно - использование широкой гаммы различных материалов для упаковочного производства.