Современные тароупаковочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:50, реферат

Краткое описание

Цель данной работы- упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: раскрыть определение упаковки, описать ее функции и классификацию, а также требования к упаковочным материалам, маркировка, материалы, используемые в качестве упаковки и упаковочные материалы для молочной продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1.Понятия упаковки и тары………………………………………………. 5
1.Сущность и типы упаковок……………………………………………. 5
2.Разновидности тары…………………………………………………….
2.Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли…………………………………………………………………...10
2.1 Предназначение………………………………………………………..10
2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11
2.3 Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….15
2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16
3. Безопасность упаковочного материала………………………………18
3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18
3.2 Безопасность продукции, как составляющая безопасности продукции…………………………………………………………………..19
3.3 Основные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке товаров………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по практике.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2

  1. Понятия упаковки и тары………………………………………………. 5
    1. Сущность и типы упаковок……………………………………………. 5
    2. Разновидности тары……………………………………………………. 7
  2. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли…………………………………………………………………...10

2.1 Предназначение………………………………………………………..10

2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11

2.3 Современные материалы в тароупаковочной  отрасли…………….15

2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16

3.  Безопасность упаковочного материала………………………………18

3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18

3.2 Безопасность продукции, как составляющая безопасности продукции…………………………………………………………………..19

3.3 Основные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке товаров………………………………………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………..28

Список литературы…………………………………………………………29

 

 

Введение

На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько  наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок  перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор  упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием  лучшего качества продукта. Здесь  срабатывает простая психология, заключение, что если производитель  потратился на упаковку, то у него есть средства и возможности выпуска  более качественной продукции. 

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту от повреждений  и потерь, а окружающую среду - от загрязнения.

Упаковка пищевых продуктов  выполняет несколько функций, из которых две - наиболее значимые: защитная и рекламно-информационная. 

Трудно найти точное определение  упаковки, даже если рассматривать  ее в очень узком смысле. В первую очередь упаковка используется как  тара, а уж потом говорится о  таких ее достоинствах, как пригодность  к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и  удобство употребления.

Современный человек не представляет себе розничную торговлю без использования  потребительской упаковки в особенности  для кисломолочной продукции. Предназначение упаковки многообразно. Она выполняет  защитную функцию, позволяя провозить  товары на далекие расстояния в целости  и сохранности. Упаковка гарантирует  качество и свежесть кисломолочного продукта.

Характерно, что покупатели нуждаются  в удовлетворении своих эстетических запросов и требуют все большей  фантазии в оформлении внешнего вида продуктов. Также новые упаковочные  материалы должны соответствовать  достаточно высоким требованиям  экологической безопасности. Для  изготовления упаковки необходимо высококачественное сырье и современное упаковочное  оборудование. 

Сегодня на прилавках магазинов  каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически  не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.

Цель данной работы-  упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: раскрыть определение  упаковки, описать ее функции и  классификацию, а также требования к упаковочным материалам, маркировка, материалы, используемые в качестве упаковки и упаковочные материалы  для молочной продукции.  

  1. Понятия упаковки и тары.

1.1 Сущность и типы упаковок.

Упаковка – средство или  комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а  также обеспечивающих процесс обращения  продукции. Таким образом, упаковка обеспечивает сохранность качества продукции, увеличение сроков ее хранения, защиту от инфицирования микроорганизмами, воздействие солнечного света и  т.п. Экологическое значение упаковки важно для защиты окружающей среды  от вредных или токсичных веществ. Понятие «упаковка» может быть синонимом  понятия – единица готовой  продукции.

 Упаковочный материал - материал, предназначенный для  изготовления тары, упаковки и  вспомогательных упаковочных средств.

Упаковывание – технологический  процесс, заключающийся в подготовке продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению, с применением упаковочных средств.

Новые виды упаковочных материалов в настоящее время изготавливают  в основном из синтетических полимерных масс(Таблица 1).

Таблица 1.Виды упаковочных материалов.

Основа полимерной массы

Название упаковочного материала

Вид упаковочных материалов

Целлюлоза

Целлофан, этилцеллюлоза, ацетилцеллюлоза

Пакеты, покрытие продукта пленкой, коробки, баночки, стаканчики

Полиолефины

Полиэтилен, полипропилен

Мешки, пакеты, баночки, стаканы, ящики

Поливиниловые полимеры

Поливинилхлорид, саран

Тубы, банки, стаканы, бутылки, ящики, термоусадочные пленки

Поливиниловый спирт

_

Нанесение на поверхность  продукта покрытия в виде пленки

Комбинированные многослойные материалы

Полиэтилен - целлофановые пленки, лавсан-полиэтилен и др.

Пакеты, упаковка под вакуумом или в среде инертного газа




 

К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и  жиронепроницаемая бумаги (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.).

В зависимости от места  упаковывания товара различают производственную (технологическую) и торговую упаковку.

   Производственную  упаковку выпускают в результате  технологической операции, которая  является завершающей стадией  изготовления товара и его  упаковывания в виде, предназначенном  для розничной или оптовой  торговли. Упаковывание осуществляет  производитель или фасовщик товара. Новые виды упаковочных материалов  в настоящее время изготавливают  в основном из синтетических  полимерных масс.

Торговую упаковку осуществляет продавец товара. Процесс упаковывания происходит чаще всего непосредственно  на предприятии розничной торговли.

Упаковка – это многослойная система или конструкция, включающая потребительскую тару, вспомогательные  упаковочные средства и материалы, например прокладочные и амортизирующие, которые вкладывают в транспортную тару для обеспечения максимальной сохранности и удобства транспортирования.

Элементы упаковки – тара, упаковочные, обвязочные средства и  иные вспомогательные материалы.

Упаковочные материалы выполняют  функцию упаковки, являются основными  или вспомогательными ее элементами в зависимости от вида товара.

Обвязочное средство –  дополнительный элемент упаковки, предназначенный  для повышения прочности тары или скрепления продукции. Обвязочные средства используют также для упрочнения групповой упаковки и т.п.

 
1.2. Разновидности тары.

Согласно ГОСТ Р 17527-2003  «Упаковка. Термины и определения» тара- основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции. 
По своему назначению тара подразделяется на внешнюю(транспортную) и внутреннюю (потребительскую).

Для молочной продукции применяют  различные виды многооборотной транспортной тары (ящики полимерные, деревянные, фанерные, металлические фляги и  др.), которые должны быть покрыты  этими же материалами или иметь  крышку. Потребительскую тару для молочной продукции можно подразделить на наружную оболочку ( в нее упаковывают собственно продукт, например одноразовые лотки из полиэтилена, закрытые сверху полимерной пленкой для упаковки творога, сыров. Потребительская тара должна обеспечить сохранение качества и количества продукта.

Существуют разные подходы  и классификации тары и упаковочных  материалов. Традиционно классификация  предусматривает группировку по следующим признакам: 
- материал изготовления- деревянная, картонная, бумажная, текстильная, металлическая, стеклянная, керамическая, полимерная и комбинированная упаковка; 
- виды тары- пакет, пачка, коробка, бутылка, банка, труба, стаканчик, ящик, бочка, барабан, фляга, канистра, мешок и другие виды транспортной и потребительской тары; 
-области использования- пищевая, техническая, химическая, сельскохозяйственная и др.; 
- функциональное назначение в процессе товарообращения- универсальная (для затаривания различных товаров), транспортная, потребительская, тара-оборудование, производственная (для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и пр.) и специальная(консервирующая- для долгосрочного хранения каких-либо продуктов); 
- краткость оборота- одноразовая (пакеты из-под молока, полистироловые стаканчики- кисломолочной продукции), многооборотная (фляги, бочки и другая транспортная тара), возвратная- бывшая в употреблении, используемая повторно и подлежащая сдаче поставщику; 
- принадлежность- общего пользования, применяемая различными предприятиями и организациями, индивидуального пользования тара), которая является собственностью предприятий и промышленности или оптовых торговых организаций; 
-конструктивные особенности- неразборная, разборная, складная, разборно-складная, закрытая, а также подлежащая штабелированию; 
- сопротивляемость- жесткая (ящик, бочки), полужесткая (картонные коробки), мягкая, а также хрупкая (стеклотара); 
- метод изготовления- бондарная (металлические бочки), клееная (пачки, коробки), штампованная, литая (пластиковые ящики), сварная и др.; 
- устойчивость к внешним воздействиям- пыле-, свето-, жиро-, газо- и влагонепроницаемая; 
- вид упаковочных и вспомогательных средств- пробка, кронен-пробка, колпачок, крышка, мюзле, скоба, а также прокладки, амортизаторы, вставки, решетки, обвязочные ленты, пломбы и др.

Однако с развитием  техники и совершенствованием технологий появляются новые материалы для  производства тары и упаковочных  средств, применяемых для упаковки молока и молочных продуктов, которые  не вписываются в традиционное разделение ее как таковой, т.е. появляется необходимость во введении новых классификационных признаков, которые бы учитывали все ее многообразие.

Учитывая огромное разнообразие полимерных материалов целесообразно выделить два основополагающих признака - функциональное назначение и вид тары. При формулировании классификационных признаков, используя традиционные подходы в сочетании с инновационными, следует выделить новые признаки: метода производства (литьевое - инжекционное формование, экструзионно- и инжекционно-раздувное формование, пневмо- и вакуумформование, механотермоформование, экструзионные технологии получения листовых и пленочных материалов) и вид полимера, из которого тара изготовлена (полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д).

 
 

2. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли.

2.1. Предназначение.

 

Последние годы в России наметилась отчетливая тенденция по значительному качественному и количественному увеличению эксплуатации бумажных пакетов и бумажно-картонной тары. Основная область применения картонных коробок и бумажных пакетов — упаковка для пищевых продуктов; строительных смесей, бытовой химии, парфюмерной и кондитерской промышленности.

Основными потребителями упаковки являются крупнейшие производители  кондитерских изделий, молочные комбинаты, компании, связанные с изготовлением  безалкогольных напитков, табачной и  парфюмерно-косметической продукции.

В настоящее время изготовление упаковки – это самостоятельная  отрасль, связывающая воедино многие самые разнообразные сферы производства, торговли и потребления. Она является одним из десяти самых крупных  секторов промышленности страны.

Продукция тароупаковочного производства в большинстве своем имеет  краткосрочный производственный цикл и реализуется непосредственно  населению вместе с продуктами питания  и товарами первой необходимости. Это  приводит к быстрой оборачиваемости  и накоплению собственных средств  на предприятиях, обусловливает возможность  оперативного совершенствования производства, стимулирует развитие отечественного предпринимательства, в том числе  малого и среднего бизнеса, и способствует появлению новых рабочих мест.

В настоящее время, когда определилось общее направление управлением  народным хозяйством страны, ключевую роль начинает играть практическая реализация принятых стратегических решений и  в упаковочной отрасли, а именно - использование широкой гаммы  различных материалов для упаковочного производства.

Информация о работе Современные тароупаковочные материалы