Специфика маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как сложное социально-экономическое явление, включает в себя четыре фактора деятельности:
- маркетинг как концепция управления;
- маркетинг как средство обеспечения преимущества в конкурентной борьбе;
- маркетинг как поиск решений;
- маркетинг как синтез сотрудничества и координации бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
2. Методы и принципы организации маркетинговой деятельности 13
2.1. Методы маркетинговых исследований 13
2.2. Методы определения эффективности организации маркетинговой службы на предприятии 16
3. Анализ маркетинговой деятельности на примере строительной организации г.Омска ООО «Строй Контакт»… 19
3.1. Характеристика предприятия, анализ и оценка маркетинговой деятельности 19
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.специфика маркетинговой деятельности на предприятии.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Омский государственный  педагогический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления

 

 

 

 

Специфика маркетинговой  деятельности предприятий

Курсовая работа

по специальности 050501 - Профессиональное обучение (экономика и управление)

 

 

 

                                                                                        Выполнила: студентка

                                                                                        310 группы, заочной формы обучения

                                                                                         Булатова Анастасия Николаевна                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                         _________________________

                                                                                                                                (подпись)

 

                                                                                        Научный руководитель:

                                                                                        Тупиленко Майя Анатольевна,

                                                                                        старший преподаватель кафедры

                                                                                        экономики, менеджмента и маркетинга

                                                                     Оценка _________________

                                                                                        «__» ___________________ 20___г.

                                                                       ________________________

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Омск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

В сложившихся в России условиях рыночной экономики, многие предприятия сталкиваются с проблемами, которые не способны решить посредством традиционных методов управления. Становиться необходимой возможность планирования в системе управления, способной обеспечить эффективность предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Система, которая сможет объединить усилия менеджеров, техников, производственного и коммерческого отдела и сориентировать предприятие на рынок и потребителей. Маркетинг обладает средствами, с помощью которых возможно решить эти проблемы. Главная причина существования любой организации – некие потребности, которая организация призвана удовлетворять. Маркетинг помогает в определении этих потребностей и в формировании способов их удовлетворения.

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг используется как комплексное средство наблюдения за рынком, дающее возможность своевременно приспособиться к происходящим на них переменам. В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупательского вкуса, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в некотором  смысле философией производства, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления, но при этом и сам маркетинг – это объект управления.

Предприятия рассматривают  маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становиться фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, организации технологической, инвестиционной, производственной и сбытовой работы коллектива предприятия.

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы   маркетинговой деятельности в последнее время являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Организация маркетинговой деятельности на примере строительной организации ООО «Строй Контакт»". Актуальность проблемы определила цель и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение основ маркетинговой деятельности, анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Строй Контакт», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности, рассмотреть маркетинговые исследования;

     - изучить и проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;

     - разработать мероприятия по эффективной организации маркетинговой деятельности предприятия.

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования выступает организация ООО «Строй Контакт» осуществляющая строительную деятельность.

Основными методами исследования при написании данной работы послужили анализ аналитического обзора информации разных видов изданий по теме исследования, а также синтез полученной информации.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава – теоретическая, вторая глава носит методический характер, в третьей главе предлагаются характеристика предприятия, анализ его маркетинговой деятельности и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе анализа.

Объем курсовой работы - 30 страниц, использован ряд таблиц: основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт», SWOT анализ; рисунок - организационная структура управления в ООО «Строй Контакт».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

Что же такое маркетинг? Мнение о том, что сущность маркетинга заключается только в стимулировании и сбыте ошибочно. Сбыт является одной из многих функций маркетинга. Если маркетинговая служба предприятия хорошо проработала такие разделы как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределение и эффективного стимулирования, то товары будут легко реализовываться. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, то есть так хорошо понять потребителя, что товар или услуга были настолько ему подходящими, что продавали себя сами. Это, конечно, не означает, что сбыт и стимулирование совсем не имеют смысла. Дело в том, что маркетинг следует рассматривать как комплекс маркетинговых средств, которые следует гармонично увязывать друг с другом, чтобы добиться наилучшего результата.    

Итак, маркетинг представляет собой элемент управления организацией, призванный удовлетворять потребности потребителей и их групп, путем создания, предложения или обмена на рынке услуг или товаров.

Продукция (предложение, товар, услуга или работа) – все, что производится предприятием на продажу на рынке. Покупаются и продаются, говоря языком маркетинга, «удовлетворенные потребности», а не конкретные товары или услуги [7, c. 301].

Маркетинг как сложное социально-экономическое  явление, включает в себя четыре фактора  деятельности:

- маркетинг как концепция управления;

- маркетинг как средство обеспечения преимущества в конкурентной борьбе;

- маркетинг как поиск решений;

- маркетинг как синтез сотрудничества  и координации бизнеса.

Сегодня маркетинг – одна из важнейших  характеристик рыночной экономики. С его помощью производится качественный анализ производственных возможностей предприятия и рынка с целью установления равновесия спроса и предложения.

В настоящее время большинство  фирм объявляют свою ориентацию на концепцию маркетинга, хотя на практике применяют ее в разной степени. Концепция маркетинга это идеал, редко полностью достижимый, направляющий все виды деятельности предприятия.

Цели маркетинга различны, но все  они, так или иначе, отвечают потребностям предприятия:

- появление новых идей, их воплощение в товар или услугу;

- контроль над процессом производства, распределения, обмена и реализации данного товара с учетом минимальных затрат и удовлетворения потребительского спроса [6, c. 53].

 Основными функциями  маркетинга являются:

- аналитическая функция.  Аналитическая функция включает  следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия;

- производственная функция.  Производственная функция состоит  из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

- сбытовая функция  (функция продаж). Сбытовая функция  - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса;

- функция управления, коммуникаций и контроля. Функция  управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Основными чертами маркетинга как системы управления являются принципы маркетинга. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его  современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. К основным принципам маркетинга можно отнести:

- производство продукции,  основанное на точном знании  потребностей покупателей, рыночной  ситуации и реальных возможностей  предприятия;

- наиболее полное удовлетворение  потребностей клиентов;

- эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

- обеспечение долговременной результативности  производственно-коммерческой деятельности  предприятия;

- единство стратегии  и тактики [3, c. 181].

Стратегия маркетинга представляет собой формирование, достижение целей  и решение задач предприятия  производителя по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому  товару на определенный период для  осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия маркетинга разрабатывается  на основе исследования и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы на максимум эффекта независимо от степени риска, на минимум риска без ожидания значительного эффекта, а так же на различные комбинации этих двух подходов.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности предприятий