Стратегические направления развития интернет-торговли в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная мною тема является актуальной, так как социальные медиа являются важным инструментом маркетинговых исследований и оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований. Моя курсовая работа на тему «Социальные медиа как инструмент маркетинговых исследований» была написана с целью изучения сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить основные теоретические аспекты маркетинговых исследований;
Рассмотреть применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях;
Провести маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические аспекты маркетинговых исследований………….…………
5
1.1
Понятие и характеристика маркетинговых исследований ………...............
5
1.2
Основные этапы маркетинговых исследований.……………………….......
11
2.
Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях ……….
14
2.1
Электронная коммерция в Казахстане………………………………………
14
2.2
Элементы маркетинговых исследований в интернете ….…………………
18
2.3
Интернет-опросы как интрумент сбора маркетинговой информации..…..
21
2.4
Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли…………...……..
27
3.
Стратегические направления развития интернет-торговли в РК………....
41
3.1
Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане…….….......……….
41
3.2
Мероприятия по совершенствованию работы интернет-магазинов….......
45

Заключение…………………………………………………………………….
48

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ гот.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1.

Теоретические аспекты маркетинговых исследований………….…………

5

1.1

Понятие и характеристика маркетинговых исследований ………...............

5

1.2

Основные этапы маркетинговых исследований.……………………….......

11

2.

Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях ……….

14

2.1

Электронная коммерция в Казахстане………………………………………

14

2.2

Элементы маркетинговых исследований в интернете ….…………………

18

2.3

Интернет-опросы как интрумент сбора маркетинговой информации..…..

21

2.4

Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли…………...……..

27

3.

Стратегические направления развития интернет-торговли в РК………....

41

3.1

Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане…….….......……….

41

3.2

Мероприятия по совершенствованию работы интернет-магазинов….......

45

 

Заключение…………………………………………………………………….

48

 

Список использованной литературы………………………………………..

50

     

 

 

 

Введение

 

В современном мире маркетинговая информация имеет огромную ценность, и эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на различные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Решить названные проблемы помогают современные социальные медиа. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, на сегодняшний день в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и др. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

На сегодняшний день Интернет-торговля в является одним из самых активно развивающихся форматов торговли: растет и число пользователей Интернета, одновременно с этим — число клиентов Интернет-магазинов среди них. Электронная коммерция открывает совершенно новые возможности перед потребителями в плане поиска товаров и удобства оформления сделки.

   Развитие интернет-маркетинга  в Казахастане является приоритетным направлением для компаний, задача которых - выход на новые рынки сбыта. Постоянный мониторинг европейских электронных рынков позволяет отслеживать актуальные тенденции и применять интернет-технологии на казахстанских электронных площадках. 

Однако использование социальных медиа и обладание доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.

Обьектом исследования является Интернет-торговля в Республике Казахстан.

Выбранная мною тема является актуальной, так как социальные медиа являются важным инструментом маркетинговых исследований и оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований. Моя курсовая работа на тему «Социальные медиа как инструмент маркетинговых исследований» была написана с целью изучения сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные теоретические аспекты маркетинговых исследований;
  2. Рассмотреть применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях;
  3. Провести маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК;
  4. Определить стратегические направления развития интернет-торговли в РК;
  5. Предложить мероприятия по усовершенствованию интернет-магазинов в РК.

Методологической и теоретической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и т.д.

 

 

 

 

 

          1.Теоретические аспекты маркетинговых исследований

          1.1 Понятие и характеристика маркетинговых исследований

 

Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. По отношению к рынку, маркетинг имеет двухстороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбыточной деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.

Приведем некоторые из областей и видов маркетинговых исследований:

1 Исследование рынка:

1.1 Определение рыночного потенциала и возможностей его развития;

1.2 Определение характеристик рынка и их изучение;

1.3 Анализ распределения долей рынка между фирмами;

1.4 Изучение экспортных рынков;

2 Исследование потребительских свойств товаров:

2.1 Исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала;

2.2 Испытание и тестирование новых товаров;

2.3 Анализ товаров конкурентов;

2.4 Исследование упаковки;

2.5 Изучение товарной номенклатуры;

2.6 Изучение воздействия товара на окружающую среду;

3 Экономический анализ коммерческой деятельности:

3.1 Анализ политики цен;

3.2 Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка;

4 Исследование сбыта:

4.1 Анализ сбыта;

4.2 Анализ каналов распределения;

4.3 Анализ издержек распределения;

4.4 Анализ размещения предприятий и складов;

4.5 Пробный маркетинг.

5 Исследование рекламы, стимулирование сбыта и «Паблик рилейшинз»:

5.1 Исследование эффективности рекламных объявлений;

5.2 Изучение средств рекламы;

5.3 Исследование рекламных текстов;

5.4 Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта

(скидок, купонов, образцов и т.д.);

5.5 Исследование методов стимулирования труда торговых работников;

5.6 Исследование потребительских мотиваций;

5.7 Изучение законодательных ограничений в области рекламы и

стимулирования сбыта;

5.8 Изучение проблем информирования потребителей.

Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований. Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, что, в свою очередь, связано с неравномерностью распределения в течение года исследовательских работ, а так же стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки. Наряду с этим многие фирмы полностью или частично удовлетворяют свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, создавая для этих целей соответствующие структурные подразделения. В зависимости от величины фирмы, особенностей, стоящих перед ней задач, а так же сложившихся убеждений руководства, возможны различные варианты форм организации исследовательской деятельности фирмы, отражающие разную степень функциональной обособленности маркетинговых исследований. Так, в маленькой фирме вся маркетинговая деятельность возложена на одного специалиста. Возможно и обособление исследовательских функций путем возложения обязанностей по проведению маркетинговых исследований на одного или нескольких специалистов отдела маркетинга. Однако, важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большой организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например: отдел маркетинговой информации и т.д.) Количественный и качественный состав работников отдела маркетинговых исследований определяется исходя из широты круга проводимых им исследований. Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования. Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы. Определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носящие систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям. Эффективность работы отдела маркетинговых исследований во многом зависит от места, которое отводится ему в организационной структуре фирмы. При решении этого вопроса важно основываться на принципе первого лица, предусматривающем непосредственное подчинение по вопросам принципиального характера директору- распорядителю (генеральному директору или иному возглавляющему фирму лицу). Это касается, прежде всего, представления о результатах маркетинговых исследований и определения их направленности. Целесообразность такой подчиненности обусловлена необходимостью, гарантировать объективность выводов и рекомендаций, получаемых в результате исследования, которые нередко носят критический характер, содержат критические оценки различных аспектов деятельности фирмы, затрагивающие интересы различных её отделов и служб и, следовательно, должны представляться непосредственно руководителю фирмы. Это позволяет обеспечить объективность и независимость исследовательской работы от других функциональных руководителей и служб фирмы, дает оценить значение полученных результатов, абстрагируясь от возможных последствий для того или иного отдела, а так же снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций между ними и директором по маркетингу. Поэтому наиболее целесообразным представляется двойное подчинение отдела маркетинговых исследований: как директору по маркетингу, так и непосредственно директору-распорядителю. Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб. Помимо организационного и информационного, большое значение для эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений. При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.2 Основные этапы маркетинговых исследований

 

Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования. От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

  • Выявление проблем и формулирование целей;
  • Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;
  • Планирование и организация сбора первичной информации;
  • Систематизация и анализ собранной информации;
  • Предоставление результатов;

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования. Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты. Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований. Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности. Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Информация о работе Стратегические направления развития интернет-торговли в РК