Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 18:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является: анализ финансово-хозяйственной деятельности, на примере предприятия ОАО «Магнит».
Основными задачами курсового проекта являются:
- изучение деятельности ОАО «Магнит»;
- проведение финансового анализа ОАО «Магнит»;
- прогнозирование деятельности ОАО «Магнит».
Введение
Финансовый анализ является частью общего анализа хозяйственной деятельности. Его объектом выступают показатели финансовой деятельности предприятия. Главной целью финансового анализа каждого субъекта хозяйствования является оценка эффективности его экономических процессов и финансового состояния. Достижение этой цели предполагает осуществление анализа на важнейших участках хозяйственной деятельности, которые и выступают его главными объектами.
В процессе текущей деятельности
предприятие осуществляет определенные
расходы, которые, в свою очередь, способствуют
получению запланированных доходов. От
их величины во многом зависит выполнение
намеченных заданий. Большая часть поступлений
включает в себя доходы от основной деятельности
(реализация продукции, работ и услуг).
С развитием финансового рынка получили
распространение операции, связанные
с ценными бумагами, расширением капитала.
К доходам предприятия относятся также
прочие поступления денежных средств,
в виде штрафов, пеней и иных не планируемых
доходов.
Создание и функционирование предприятия непосредственно связано с аккумуляцией финансовых ресурсов и их использованием в виде вложений в основные и оборотные средства. Отсюда к первостепенным объектам анализа можно отнести объем, структуру имущества и источники финансирования.
Целью курсового проекта является: анализ финансово-хозяйственной деятельности, на примере предприятия ОАО «Магнит».
Основными задачами курсового проекта являются:
- изучение деятельности ОАО «Магнит»;
- проведение финансового анализа ОАО «Магнит»;
- прогнозирование деятельности ОАО «Магнит».
Для проведения финансового анализа предметом будет являться бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Магнит».
Все хозяйственные процессы
опосредуются движением денежных средств,
которые оказывают существенное воздействие
на финансовое состояние предприятия.
Стабильность денежных потоков, рациональное
использование денежных ресурсов непосредственно
влияют на рентабельность предприятия,
его платежеспособность, финансовую устойчивость
и независимость.
Финансовое состояние можно
считать особенно важным объектом анализа,
поскольку в нем сосредоточены основные
синтетические показатели, являющиеся
как бы итогом представленных ранее
объектов финансового анализа.
Задачами финансового анализа являются: выявление рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования финансовых ресурсов; установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности; оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана и др.; оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.
Финансовый анализ должен быть оперативным, конкретным, систематическим и объективным.
Оперативность финансового анализа выражается в незамедлительном использовании полученных аналитических данных и выводов для улучшения финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
Конкретность финансового анализа
заключается во всестороннем изучении
отчетных данных финансовой деятельности
хозяйствующего субъекта. Систематичность
финансового анализа предполагает, что
он должен производиться не от случая
к случаю, а постоянно, систематически,
по определенному плану и формам.
Объективность финансового анализа обеспечивается подбором необходимого аналитического материала, его сопоставимостью, критическим и беспристрастным его изучением.
Финансовый анализ считается
основным инструментом управления хозяйственной
деятельностью, поскольку он позволяет:
определить исходные данные для обоснования
текущих и стратегических решений с
учетом фактического состояния ресурсов,
финансовых возможностей и предполагаемых
результатов; выявить отклонения фактических
данных от плановых показателей, оценить
результативность реализуемых решений
и тем самым принять меры к оперативному
устранению недостатков и улучшению результатов;
обеспечить обоснование выбора оптимальных
проектов, с учетом уровня риска, затрат,
доходов и конечных результатов.
«Магнит» - крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России -- 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Более 130000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно - в последующие два-три года.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два - в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один - в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.
Компания располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.
В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.
Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока
В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Проследить данные изменения можно с помощью вертикального и горизонтального анализа.
Вертикальный анализ
показывает структуру средств
предприятия и их источников.
Он позволяет перейти к
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга.
Таблица 1. Расчет изменений в имущественном положении за 2011-2012 гг.
Статья |
Код |
На конец периода 31.12.2012г. |
На начало периода 31.12.2011г. |
Изменения | |||||
Наименование показателя |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
%
| |||
Актив
Основные средства |
1150 |
861185 |
1,25 |
845046 |
1,41 |
16139 |
101,9 | ||
Финансовые вложения |
1170 |
56880680 |
83,13 |
52590731 |
88,01 |
4289949 |
108,1 | ||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
0 |
0 |
9182 |
0,01 |
-9182 |
0 | ||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
17482 |
0,02 |
40941 |
0,06 |
-23459 |
42,7 | ||
Итого по разделу I |
1100 |
57759347 |
84,41 |
53485900 |
89,51 |
4273447 |
107,9 | ||
Запасы |
1210 |
6702 |
0,009 |
15 |
2,51 |
6687 |
44680 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
167 |
0,0002 |
755 |
0,001 |
-588 |
22,1 | ||
Дебиторская задолженность |
1230 |
5556680 |
8,12 |
5756311 |
9,63 |
-199631 |
69,5 | ||
Финансовые вложения |
1240 |
5099503 |
7,45 |
510709 |
0,85 |
4588794 |
998,5 | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
221 |
0,0003 |
22 |
0,000037 |
199 |
1004,5 | ||
Прочие оборотные активы |
1260 |
1 |
0,000001 |
0 |
0 |
1 |
0 | ||
Итого по разделу II |
1200 |
10663274 |
15,58 |
6267812 |
10,48 |
4395462 |
170,1 | ||
БАЛАНС Пассив III. Капитал и резервы |
1600 |
68422621 |
100 |
59753712 |
100 |
8668909 |
114,5 | ||
Уставный капитал |
1310 |
946 |
0,001 |
946 |
0,001 |
0 |
100 | ||
Добавочный капитал |
1350 |
41988451 |
61,36 |
41988451 |
70,26 |
0 |
100 | ||
Резервный капитал |
1360 |
142 |
0,0002 |
133 |
0,00022 |
9 |
106,7 | ||
Нераспределенная прибыль |
1370 |
5388164 |
7,87 |
1878134 |
3,14 |
3510030 |
286,8 | ||
Итого по разделу III |
1300 |
47377703 |
69,2 |
43867664 |
73,41 |
3510039 |
108 | ||
Кредиты и займы |
1410 |
15326450 |
22,39 |
15839380 |
26,5 |
13742470 |
96,7 | ||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
10595 |
0,01 |
10049 |
0,016 |
546 |
105,4 | ||
Итого по разделу IV |
1400 |
15337045 |
22,41 |
15849429 |
26,52 |
-512384 |
96,7 | ||
Кредиты и займы |
1510 |
5645730 |
8,25 |
0 |
0 |
5645730 |
0 | ||
Кредиторская задолженность |
1520 |
45689 |
0,06 |
36438 |
0,06 |
9251 |
125,3 | ||
Доходы будущих периодов |
1530 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Оценочные обязательства |
1540 |
16454 |
0,02 |
0 |
0 |
16454 |
0 | ||
Прочие обязательства |
1550 |
0 |
0 |
181 |
0,0003 |
-181 |
0 | ||
Итого по разделу V |
1500 |
5707873 |
8,34 |
36619 |
0,06 |
5671254 |
15587,1 | ||
БАЛАНС |
1700 |
68422621 |
100 |
59753712 |
100 |
8668909 |
114,5 |
За анализируемый период (2012г.) валюта баланса составила 68422621 тыс. руб., что на 59753712 тыс. руб. больше, чем за 2011 год, т.е. темп роста составил 114,5%, свидетельствует об увеличении стоимости имущества предприятия, т.е. компания расширила масштабы своей хозяйственной деятельности. Также у предприятия заметно увеличились запасы в 2012 году.
2.2 Анализ финансовой устойчивости
Финансовое состояние предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность предприятия производится на основе агрегированной модели баланса вида:
F+Z+RA= ИC+KД+KK+RK,
где F – основные средства и внеоборотные активы;
Z – запасы с НДС;
RA – наиболее ликвидные активы;
ИC – источники собственных средств;
KД – долгосрочные кредиты и займы;
KK – краткосрочные кредиты и займы;
RK – кредиторская задолженность.
Под финансовой устойчивостью предприятия следует понимать платежеспособность предприятия во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами.
Существует четыре состояния финансовой устойчивости:
- абсолютная финансовая устойчивость, когда запасы полностью формируются из собственного капитала:
Z≤ИC–F
- нормальная финансовая устойчивость, запасы частично формируются за счет долгосрочных кредитов и займов
Z ≤ ИC–F+KД
Z > ИC–F
- неустойчивое финансовое
состояние, запасы формируются в
том числе за счет
Z ≤ ИC–F+KД+KK
Z > ИC–F+KД
- критическое финансовое состояние, запасы полностью покрываются лишь с помощью кредиторской задолженности
Z > ИC–F+KД+KK
Определим финансовую устойчивость ОАО «Магнит» на начало (2011) и конец отчетного периода (2012) (табл.2).
Таблица 2. Определение финансовой устойчивости за 2011-2012 год
Показатели |
2011 |
2012 |
F |
53485900 |
57759347 |
Z |
15 |
6702 |
RA |
6267797 |
10656572 |
ИC |
43867664 |
47377703 |
KД |
15849429 |
15337045 |
KK |
0 |
5645730 |
RП |
36619 |
62143 |
СОС |
-9618236 |
-10381644 |
Финансовая устойчивость предприятия заметно увеличилась, что сказывается плохо на предприятии.
Ликвидность актива – это его способность быстро и без существенных экономических потерь трансформироваться в денежные средства. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Для проведения анализа ликвидности активы расставляются в порядке снижения ликвидности, а пассивы – в порядке возрастания срока погашения.
Активы:
А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения);
А2 – быстро реализуемые активы (краткосрочная непросроченная дебиторская задолженность)
А3 – медленно реализуемые активы (запасы с НДС + долгосрочная дебиторская задолженность + долгосрочные финансовые вложения;
А4 – внеоборотные активы.
Пассивы:
П1 – наиболее срочные обязательства (просроченная кредиторская задолженность);
П2 – краткосрочные кредиты и займы;
П3 – долгосрочные кредиты и займы;
П4 – постоянные пассивы
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1≥П1 (1)
Информация о работе Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Магнит»