Бизнес-план ООО «АмурПромысел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах…………………………………...7
1.1. Законодательная база, регулирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8
1.2. Система государственной поддержки предпринимательства в России……12
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17
1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20
2. Планирование предпринимательской деятельносТИ……...25
2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………………………25
2.2. Бизнес-план ООО «АмурПромысел» - предприятия по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………..43
Список использованных источников и литературы…….……46
Приложения…………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ООО «АмурПромысел».doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 

      Введение…………………………………………………………………….3 

1. Развитие малого  и среднего бизнеса  в России и в  экономически развитых  странах…………………………………...7 

1.1. Законодательная  база, регулирующая деятельность  предприятий малого и среднего бизнеса в России…………………………………………………………..8

1.2. Система  государственной поддержки предпринимательства  в России……12

1.3. Государственная  поддержка малого бизнеса в  промышленно развитых странах………………………………………………………………………………17

1.4. Проблемы малого предпринимательства…………………………………….20 

2. Планирование предпринимательской  деятельносТИ……...25 

2.1. Разработка  бизнес-плана………………………………………………………25

2.2. Бизнес-план  ООО «АмурПромысел» - предприятия  по отлову и переработке рыбы……………………………………………………………………………...26 

Заключение……………………………………………………………………..43 

Список  использованных источников и литературы…….……46 

Приложения…………………………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние  и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

    Размеры предприятий зависят от специфики  отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

    Есть  отрасли, связанные с высокой  капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуется предприятие больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.

    В последнее время выявляется рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования, кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и услуг.

    Эффективность функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством:

    - близость к местным рынкам  и приспособление к запросам  клиентуры;

    - производство малыми партиями;

    - исключение лишних звеньев управления и т.д.

    В России предпринимательство зародилось еще в Киевской Руси - в торговой форме и в виде промыслов.

    Наибольшее  развитие предпринимательства относится  к годам правления Петра 1, когда  по всей России создавались мануфактуры.

    Дальнейшее  развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Новые возможности для него открылись  после реформы 1861 года. В 90-е годы 19 века в России окончательно сложилась  индустриальная база предпринимательства. В начале 20 века предпринимательство становится массовым явлением в России. В этот период формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки.

    К сожалению, в России после окончания 1 мировой войны и завершения 2-х революций - Февральской и Октябрьской - обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика(1921-1926). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь сворачивается. Лишь в 90-е годы началась его реанимация в России.

    Условно все малые и средние предприятия можно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов; более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Кроме того, малые предприятия, в условиях научно-технического прогресса, выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой, - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

    Ко  второй группе относятся малые предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникший спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить те ниши, которые по разным причинам невыгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку довольно высокие цены.

    Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран. В странах  Европейского сообщества, в Соединенных  штатах Америки, в Японии на малые  и средние предприятия приходиться  около 50% в общей численности занятых. Их доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) превышает 50%(табл. 1).

    Таблица 1

    Масштабы  развития малого предпринимательства  в России и в зарубежных странах1

Страны Количество  малых и средних фирм Число занятых, млн. чел. Доля  малых и средних фирм, %
  тыс. ед. в расчете на одну тыс. жителей   в общей численности занятых ВВП
Великобритания 2930 46 13,6 49 50-53
Германия 2290 37 18,5 46 50-54
Италия 3920 68 16,8 73 57-60
Франция 1980 35 15,2 54 55-62
Страны  ЕС 15777 45 68 72 63-67
США 19300 74,2 70,2 54 50-52
Япония 6450 49,6 39,5 78 52-55
Россия 836,6 5,56 8,1 9,6 10-11
 

    Как видно из табл. 1, малый бизнес в  России существенно отстает в  сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя - валового внутреннего продукта доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11 %, в то время как в развитых странах эта величина равна 50-60 %. В 2001 году доля малых и средних предприятий в ВВП составило 5,9 %, число занятого экономически активного населения в малом бизнесе составляет 17 %, заметна тенденция к сокращению общего числа малых предприятий за последние два года, что подчеркивает актуальность темы.

    Данная  работа преследует следующую цель: определить роль малого и среднего бизнеса в развитии рыночной экономики  в России на примере общества с ограниченной ответственностью «АмурПромысел», а также она может быть использована для практического применения.

    Исходя  из этой цели, можно сформулировать ее задачи:

    - проанализировать законодательную  базу, регламентирующую деятельность малых предприятий;

    - рассмотреть вопросы финансирования, кредитования и государственной  поддержки малых предприятий;

    - рассмотреть проблемы создания  и функционирования предприятий  малого и среднего бизнеса в условиях экономики современной России;

    - сделать вывод по исследуемому вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Развитие малого  и среднего бизнеса  в России и в  станах с развитой  рыночной экономикой

    Развитие  любой формы предпринимательства  зависит от двух условий: внутренней экономической обстановке в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений. 

    1.1. Законодательная  база, регламентирующая  деятельность предприятий малого и среднего бизнеса

    Законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство начала создаваться в конце 80-х годов прошлого века. Одним из первых правовых документов, регулирующих малое предпринимательство можно назвать Закон СССР «О предприятиях в СССР» от 04.06.1990 г. Закон провозглашал о равенстве предприятий любых организационно-правовых форм, основанных на любой форме собственности.

    Следующим немаловажным шагом в формировании законодательной базы является принятие 27 декабря 1991 г. Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», который определил льготы для малых предприятий.

    Федеральным законом «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации»2, принятым 12 мая 1995г. определены признаки субъекта малого предпринимательства. В соответствии с этим законом к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

    Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Здесь же необходимо отметить о таком правовом акте, как Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» в соответствии с которой в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, соответствующие критериям, изложенным в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилого, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    В третий и четвертый год работы, вышеуказанные малые предприятия  уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Информация о работе Бизнес-план ООО «АмурПромысел»