Бизнес-планирование на предприятиии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Выбор компании-поставщика обусловлен тем, что она более десяти лет занимается проектированием, изготовлением и монтажом различных производственных линий, конвейерных систем, а также отдельными поставками импортного оборудования и расходных материалов. Независимо от того, планируется ли запуск нового производства или переоснащение уже действующего, подбирается оптимальное оборудование с учетом требований конкретного заказчика, производятся силами компании монтажные и пуско-наладочные работы.

Содержание

Резюме 3
1. Описание продукции 5
2. Оценка рынка сбыта 7
3. Оценка конкурентов 9
4. Стратегия и план маркетинга 12
5. Прогноз объемов продаж 17
6. План производства 18
7. Организационный план 28
8. Юридический план 31
9. Оценка риска 31
10. Финансовый план 34
11. Стратегия финансирования 38

Вложенные файлы: 1 файл

biznes-plan.docx

— 132.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Резюме 3

1. Описание  продукции 5

2. Оценка  рынка сбыта 7

3. Оценка  конкурентов 9

4. Стратегия  и план маркетинга 12

5. Прогноз  объемов продаж 17

6. План производства 18

7. Организационный  план 28

8. Юридический  план 31

9. Оценка  риска 31

10. Финансовый  план 34

11. Стратегия  финансирования 38

 

 

 

Резюме

В данном бизнес-плане представлен  проект производства творога зернистого и обоснование инвестиций на приобретение аппарата для выработки творожного зерна АКТ-3345 у компании «Алон» г.Москва.

Выбор компании-поставщика обусловлен тем, что она более  десяти лет занимается проектированием, изготовлением и монтажом различных  производственных линий, конвейерных  систем, а также отдельными поставками импортного оборудования и расходных  материалов. Независимо от того, планируется  ли запуск нового производства или  переоснащение уже действующего, подбирается оптимальное оборудование с учетом требований конкретного  заказчика, производятся силами компании монтажные и пуско-наладочные работы.

Оборудование, предлагаемое компанией, успешно работает на ведущих  предприятиях масло-жировой, консервной, молочной и винной промышленности.

ЗАО «Марийскмолпром» выпускает несколько видов продукции. Основные производство – выпуск сыров жирных составляет 60% от всей производимой продукции. Но сегодня ЗАО «Марийскмолпром» развивает производство на основе новейших технологий и намерено выпускать разнообразную молочную продукцию, одной из новых видов которой является производство творога зернистого. Продукция упаковывается в стаканчики по 250 г. и поступает в торговую сеть в фасованном виде.

Зернистый творог пользуется устойчивым спросом у покупателей, особенно с различными вкусовыми  наполнителями. Подводя итог, можно  сказать, что зернистый творог по приемлемой цене − это та ниша рынка, которая будет заполнена продукцией предприятия.

Качество продукции соответствует  ТУ-9124-007-01491661-02, система качества сертифицирована  по международному стандарту ИСО 9002. По   микробиологическим   показателям   соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078.

Объем производства в месяц  планируется в зависимости от спроса на данную продукцию, в настоящее  время объем сбыта в месяц  составляет 3,6 т. Данный вид продукции  предприятие намерено реализовать  через розничную торговлю г.Йошкар-Ола и в районы РМЭ. Продукция ЗАО «Марийскмолпром» пользуется спросом у покупателей в связи с хорошим качеством и приемлемой ценой.

Ориентация на уровень  качества продукции предполагает, что  цена зависит от технологических показателей продуктов, а также от его полезности и престижности. Принимается цена в размере 92,40 руб. за 1 кг. Данная цена является конкурентной на рынке данной продукции. Выручка от реализации продукции в квартал составит в этом случае 907 тыс.руб., а чистая прибыль 138 тыс.руб.

Требуемая потребность в  оборудовании предполагается в размере одного комплекта оборудования стоимостью 122 тыс.руб. В ходе потребности в оборотном капитале определено, что необходимы инвестиции в размере 58 тыс.руб. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредита общей суммой 180 тыс.руб. сроком на 1 год под 11% годовых в Сбербанке.

Показатели эффективности  проекта положительны. Безубыточность проекта достигается в первом месяце его функционирования. Внедрение  данного проекта принесет предприятию  увеличение объема производства, улучшение  качества выпускаемой продукции, низкие затраты на реализацию проекта принесут предприятию также возможность  варьировать ценовым фактором.

 

 

1. Описание продукции

Для производства продукции  предприятие использует в качестве сырья молоко коровье, поставляемое хозяйствами на переработку. Продукция  предприятия реализуется на территории Республики Марий Эл. Продукция предприятия  пользуется спросом у покупателей  в связи с хорошим качеством  и приемлемой ценой. На рынке РМЭ  сыры твердые ЗАО «Марийскмолпром» составляют 33%. Кроме того предприятие намерено выпускать новую продукцию – творог зернистый 4%.

Творог зернистый представляет собой пищевой продукт, вырабатываемый из молока путем коагуляции белков, обработки полученного белкового сгустка и последующего созревания творожной массы. При созревании все составные части массы подвергаются глубоким изменениям, в результате которых в ней накапливаются вкусовые и ароматические вещества, приобретаются свойственные данному виду творога консистенция и рисунок.

Среди продуктов питания  творог занимает одно из первых мест по пищевой и энергетической ценности. Пищевая ценность творога определяется высоким содержанием в нем  белка, молочного жира, а также  минеральных солей и витаминов  в хорошо сбалансированных соотношениях и легкопереваримой форме. В 100 г творога зернистого 4%-го содержится 28...30 г белка, 32...33 г жира, около 1 г кальция, 0,8 г фосфора. В твороге содержится большое количество свободных аминокислот, в том числе все незаменимые; свободные жирные кислоты, в том числе ненасыщенные.

Основное оборудование для  производства творога и сыров  на предприятии имеется, но существует необходимость приобретения аппарата для выработки творожного зерна АКТ-3345 стоимостью 122 тыс.руб. у компании «Алон» (г.Москва).

Себестоимость производства творога зернистого представлена в  табл.1

 

Таблица 1

Калькуляция 1 кг. творога зернистого 4%-го

Показатели

Норма расхода на ед. продукции, кг.

Потребность на месяц, кг.

(3600)

Цена за ед. сырья, руб.

Стоимость сырья и материалов, руб.

1

2

3

4

5

Переменные затраты всего, в т.ч.

-

-

-

44,67

1.Молоко нормализованное  3,4%

7

25200

3,86

27,02

2.Биомасса (бактерии, концентрированная  закваска)

0,004

14,4

51,775

0,22

3.Ферментный препарат (хемазил)

0,0002

0,72

2150,00

0,43

4.Кальций хлористый

0,0059

21,24

15,61

0,09

5.Соль «Экстра» 1%

0,010

36,00

3,28

0,03

6.Полипропиленовые стаканчики  с этикеткой 250 г.

1

3600

1,00

1,00

Итого

-

-

-

28,79

2.Оплата труда основных  производственных рабочих

     

12,60

3.Очисления на социальные  нужды  рабочих (26%)

     

3,28

Постоянные затраты всего, в т.ч.

     

19,89

4.Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования

     

9,62

5.Цеховые расходы

     

3,13

6.Общехозяйственные расходы

     

5,36

7.Прочие расходы

     

1,78

Производственная себестоимость

     

64,56

7.Коммерческие расходы

     

2,58

Итого полная себестоимость

     

67,14

8.Прибыль

     

16,86

Оптовая цена

     

84,00

9.НДС 10%

     

8,40

Отпускная цена

     

92,40


 

Полная себестоимость  1 кг. творога зернистого составляет 67,14 руб. Норма прибыли берется в размере 25% без НДС, тогда получаем отпускную цену изделия:

67,14 * 1,25 = 84,00 руб.

С НДС 10%:

84,00 * 1,10 = 92,40 руб.

Продается в упаковке по 0,5 кг, стоимость которой составляет 46,20 руб., что является конкурентной ценой на рынке.

2. Оценка рынка сбыта

Конкурентоcпocoбность предприятия  зависит не только от внутренних возможностей предприятия и условия приспосабливаться к условиям внешней среды. Успех предприятия во многом определяется правильным выбором рынков, на которых оно будет работать. Разработка рыночной стратегии является важнейшим направлением деятельности предприятия, ориентированной на определение, с одной стороны, рыночных потребностей, а с другой, рентабельности производства с точки зрения издержек производства и сбыта, цен и прибыли.

Необходимо отметить тот  факт, что область деятельности предприятия  − производство продуктов питания не является новой, и на рынке уже существуют предприятия, предлагающие подобные продукты – творг зернистый. На рынке г.Йошкар-Ола выявлены следующие производители творога зернистого: «Савушкин хуторок» (Беларусия), «Сваля» (Литва), «Hermio» (Польша), «Простоквашино» («ЮниМилк», Москва), «Домик в деревне» («Вимм Биль Данн» Москва). При наличии стольких производителей продукт ЗАО «Марийскмолпром» конкурентоспособен, так как предпочтение покупателей – употреблять качественный и свежий продукт, что можно поставить под сомнение «Савушкин хуторок», «Сваля», «Hermio». Они производятся в других странах, достаточно времени тратиться на транспортировку. Хотя и у этих продуктов длительный срок хранения, а, следовательно, в них много консервантов. В этом случае вопрос отпадает сам по себе – предпочтительнее натуральный творог, который может предложить ЗАО «Марийскмолпром». Так же необходимо отметить, что доля рынка этих производителей на территории РМЭ мала, так как их можно встретить лишь в больших супермаркетах города.

Важнейшими задачами, стоящими перед ЗАО «Марийскмолпром», являются повышение качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости и оптимизация ассортимента.

Наличие у производителя  большого числа торговых марок позволяет  более гибко вести конкурентную борьбу на рынке. При оптимизации  ассортимента продукции предприятию необходимо учитывать: доходы населения, сезонные изменения потребительского спроса на продукцию, имеющиеся резервы предприятия, национальные особенности потребителей и т. д. До 80% себестоимости продукции предприятия, в том числе творога и сыров, составляют затраты на сырье.

Техническое переоснащение предприятия на базе использования передовых технологий − важнейшее условие создания эффективного производства при одновременном увеличении выпуска продукции. Таким образом, только постоянная, ориентированная на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции деятельность ЗАО «Марийскмолпром» станет основой стабильного и успешного развития предприятия в целом.

В самом перспективном  на сегодняшний день направлении  молочных продуктов, и в частности  творожных с различными наполнителями  и вкусовыми качествами,  рост объемов реализации составил значительную величину. Это направление развивается  наиболее динамично и увеличения продаж можно ждать именно здесь. К настоящему моменту заключено  уже 330 договоров на поставку выпускаемой  продукции, причем 141 с магазинами и  фирмами г.Йошкар-Ола, доставка автотранспортом  фирмы осуществляется в 163 городских  магазина. Выросло количество покупателей  из районов Республики Марий Эл, сейчас количество договоров − более 60-ти. За пределы республики реализуется от 25 до 35% творожных продуктов и сыров. Продукцию предприятия можно встретить в Чебоксарах  и  Новочебоксарске,  Казани,  Нижнем  Новгороде, Набережных     Челнах,     Кирове     и     Сыктывкаре.     Благодаря разработанному графику поставок в соседние регионы не возникает больших перекосов в работе экспедиции.

По оценкам специалистов сбытовой службы предприятия значительная доля продукции предприятия, реализуется  на рынках г.Йошкар-Ола. То есть сегментом  потребителей – юридическим лицам  г.Йошкар-Ола и РМЭ (42%). Также значительная часть продается для юридических  лиц районов РМЭ (12%) и за пределы  РМЭ (18%).

Следовательно, наибольший  сегмент рынка – юридические  лица. Поэтому целесообразнее выбрать  в качестве целевого сегмента рынка  данных услуг – юридических лиц  и население г.Йошкар-Ола. Конкуренцию  здесь составляют в основном юридические  лица − молококомбинаты, реализующие аналогичную продукцию. Также большой сегмент рынка составляют юридические лица районов РМЭ. Данный сегмент заполнен в основном продуктами, выпускаемыми как данным предприятием, так и его конкурентами. По остальным сегментам рынка продукции идет потребление значительно меньшее.

Следовательно, целевыми сегментами рынка для предприятия можно  считать юридических лиц и  население г.Йошкар-Ола, а также  юридических лиц за пределами  РМЭ.

3. Оценка конкурентов

Проведенное выше исследование позволило определить основного конкурента ЗАО «Марийскмолпром» на рынке продуктовых товаров. Это предприятие − « «Простоквашино» («ЮниМилк», Москва).

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятиии