Информатизация в муниципальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Понятие информационных технологий
5

1.2. Понятие муниципальной информационной системы
6
2
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
10

2.1. Электронная Россия» - Федеральная целевая программа
10

2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности
18
3
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
322

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
378

Вложенные файлы: 1 файл

информатизация.docx

— 510.58 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
 
    1. Понятие информационных технологий

5

 

1.2.     Понятие муниципальной информационной системы

6

2

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

10

 

2.1. Электронная Россия» - Федеральная  целевая программа

10

 

2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности

18

3

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

322

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

35

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

378


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     ВВЕДЕНИЕ

 

 

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена  с необходимостью обработки и  анализа большого объема разнородной  информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой  сложный процесс, включающий выбор  и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

Из анализа  основных принципов построения и  функционирования систем государственной  и муниципальной служб вытекают противоречия между: принципом открытости муниципальной службы, их доступности  общественному контролю и отсутствием  общественного контроля и доступа  к информации о деятельности органов  муниципальной службы; принципом взаимодействия органов муниципальной службы с гражданами и временем, затрачиваемым на взаимодействие.

Из противоречий вытекает проблема: с помощью чего можно осветить деятельность органа муниципальной службы и сократить время взаимодействия с гражданами [29. C.15].

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета, управления и передачи .[8.C.4].

Тема нашей работы: «Применение информационных технологий в муниципальном управлении». Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования механизма взаимодействия органов муниципального управления и населения, активизации участия граждан в процессах планирования, принятия решений, организации их исполнения и контроля.

Цель: анализ ситуации и выявление  проблем в сфере информатизации муниципального управления.

Задачи:

  1. Анализ содержания федеральной целевой программы «Электронная Россия»;
  2. Ррассмотреть деятельность органов муниципальной службы;.
  3. 2. анализ региональных программ и концепций информатизации государственного и муниципального управления;3. анализ текущего состояния информатизации и уровня применения информационных технологий муниципальными управлениями;.
  4. Рассмотреть деятельность органов муниципальной службы. пПроанализировать использование информационных технологий в деятельности муниципальных служб.

Разработать предложения по использованию  информационных технологий для организации  информационной открытости деятельности Администрации  и сокращения времени  взаимодействия с  гражданами.Предметом исследования является текущий уровень информатизации, ключевые проблемы внедрения ИКТ в практику муниципальной службы, предложения относительно политики региональной информатизации.

Объект  исследования – администрация г.Корсакова.Массив данных необходимых для анализа ситуации формируется с использованием метода опроса и анализа документальных источников.

 

 

 

 

      1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

        1. 1.1. Понятие информационных технологий

 

 

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах  труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего  управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Виды информационных технологий:

Internet Explorer;

Opera;

BAT;

Microsoft Office Outlook;

Adobe Photoshop.

Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации .[35.C.287].

Современный этап развития общества характеризуется  интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. Использование информационных технологий (ИТ) предоставляет принципиально  новые возможности для повышения  эффективности работы органов государственной и муниципальной службы Российской Федерации. [38. C.42].

 

      1. 1.2. Понятие муниципальной информационной системы

 

 

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации .[39. C.13].

Выделяют  следующие направления использования  современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

  1. Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.
  2. Информационное взаимодействие субъектов муниципального управления (рис. 1);

Рис. 1. Реализация информационного  взаимодействия при принятии управленческих решений

  1. Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. В соответствии с этим определяются следующие частные цели и основные задачи внедрения МИС:
  • Сбор данных по различным категориям населения города для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ.
  • Ведение единого городского кадастра для оптимизации градостроительных решений.
  • Ведение единого инженерного кадастра для координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением города.
  • Ведение единого имущественного кадастра для эффективного управления муниципальным имуществом.
  • Мониторинг бюджета для поддержки оперативных решений по управлению расходами, обеспечение единой системы закупок и контрактов.
  • Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений.
  • Оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления .[16. C.7].

Обобщенная  структура муниципальной информационной системы (рис. 24) состоит из следующих компонентов:

  • ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;
  • ИСГД — информационная система городской Думы;
  • ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;       Рис. 2

 Рис. 2. Структура муниципальной информационной  системы

  • ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;
  • МИП — муниципальный интернет-портал;
  • ЦБД — центральная база данных;
  • ЕИП — единое информационное пространство города.

Если  учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, приведенную на рис. 21, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами

  • подсистема бюджетного процесса;
  • подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;
  • локальная вычислительная сеть мэрии;
  • подсистема документооборота и делопроизводства;
  • комплекс учета муниципальной собственности;
  • информационная подсистема «Население»;
  • мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;
  • информационно-аналитическая система;
  • геоинформационная система города;
  • государственная автоматизированная система «Выборы»;
  • комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;
  • подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;
  • автоматизированная информационная система городского хозяйства;
  • муниципальная телекоммуникационная сеть.

Информация о работе Информатизация в муниципальном управлении