Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.
25. Искусство общения в работе менеджера
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Деловое общение -- это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие - убеждение, внушение, принуждение. Убеждение - воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение - ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению. Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.В повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться со множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе отношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми. Если менеджер отдает предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества и даже к открытому конфликту. Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмента; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформировалось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать ускоренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обращение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализировать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность. Важно также и то, что делают другие, глядя на нас или слушая нас.
Менеджеру следует максимизировать эффективность поведения, например:
- слушать и запоминать;
- изыскивать ценную информацию в беседе;
- предлагать альтернативы;
- аргументировать свое
- прояснять смысл вопроса;
- подводить итоги;
- предлагать решения и т.д.
И минимизировать деструктивное поведение, не следует:1. показывать свои чувства в неподходящее время;2. говорить слишком много или слишком мало;3. хвалиться;4. жаловаться;5. не слушать собеседника;6. выходить из себя.
2.Правила продажи отдельных видов товаров
Продажа населению продовольственных и непродовольственных: товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о продовольственных товарах, в соответствии с обя-зательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, помимо общих сведений о товаре должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара следует удалить. Продавец обязан также произвести проверкукачества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.^ Продажа хлеба и хлебобулочных изделий: Хлеб и хлебобулочные изделия
должны продаваться только в
свежем виде. Штучный хлеб весом 400 г
и более разрешается разрезать
на 2-4 равные части (кроме изделий
в упаковке) и продавать их без взвешивания.
В магазинах самообслуживания покупатели
отбирают хлеб и хлебобулочные изделия
только специальными вилками или нарезанными
листками чистой бумаги. Ржаной и ржано-пшеничный
хлеб должен находиться в продаже не дольше
36 часов после выпечки, пшеничный хлеб
и хлебные изделия из пшеничной сортовой
муки — 24 часа, мелкоштучные изделия весом
до 200 г — не дольше 16 часов. По истечении
указанных сроков оставшиеся нереализованными
хлеб и хлебные изделия должны быть возвращены
поставщику продукции. Последний срок
завоза хлеба и хлебобулочных изделий
в магазин — не позднее, чем за 3 часа до
его закрытия. В мелкорозничной сети хлеб
и хлебобулочные изделия продаются только
в упакованном виде.^ Продажа молока и молочных
продуктов:Разливное молоко отпускают
лужеными мерными кружками, сметану —
половником в чистую посуду покупателя,
которую нельзя держать над открытыми
бидонами и отливать продукты из нее обратно
в тару.
Сыры отпускаются покупателю с коркой.
По просьбе покупателя продавец обязан
нарезать сыр ломтиками. При отпуске сыра
без нарезки допускается добавление не
более двух довесков, не превышающих 10%
общего веса покупки. Сыры крупной формы
нарезают в виде сегмента, так, чтобы корка
была соразмерна отпускаемому количеству
сыра.Развесной сыр должен быть завернут
в пергамент, подпергамент или чистую
оберточную бумагу. Нарезанный сыр разрешается
класть на бумагу только ножом. Штучные
сыры отпускаются в заводской упаковке;
по просьбе покупателя продавец обязан
завернуть товар в оберточную бумагу.
По окончании рабочего дня сыры убирают
в холодильные шкафы и камеры, разрезанную
поверхность закрывают чистым увлажненным
полотенцем.При продаже сливочного масла
и маргариновой продукции из монолитов
отрезанный кусок и довески переносят
ножом на пергаментную бумагу, затем взвешивают
и упаковывают.Творог, сырковую массу,
масло топленое отпускают деревянными
лопатками в пергаментную бумагу.Срок
хранения и продажи молока составляет
20 часов, простокваши и кефира — 24 часа,
сыров крупных и мелких — не дольше 15 суток,
сыров плавленых — 10 суток. При отсутствии
в магазине холодильного оборудования
продажа этих товаров запрещается. Применяемый
при продаже молочных продуктов инвентарь
ежедневно в конце рабочего дня следует
промывать горячим содовым раствором,
насухо вытирать чистым полотенцем и хранить
в специально предназначенном для этого
месте.^ Продажа мяса и мясопродуктов: Во всех
магазинах, осуществляющих продажу мяса
и мясопродуктов, на видном месте должны
быть вывешены схемы разрубки туш по сортам
(говядины, свинины, баранины). В торговом
зале мясо размещается на специальных
прилавках, противнях, лотках; в магазинах
самообслуживания фасованное мясо раскладывают
на открытых охлажденных прилавках отдельно
по сортам с обозначением на табличках
сорта и цены.При продаже мяса продавец
разрубает сортовые отрубы на более мелкие
куски; перед взвешиванием он показывает
отрубленный кусок покупателю. Битую птицу
продают целиком или с разрубом на части.
Предельные сроки реализации для мороженого
и охлажденного мяса устанавливают в зависимости
от температуры хранения — от 12 до 5 суток.Перед
нарезкой с колбасных изделий и копченостей
удаляют увя-зочный шпагат, срезают концы
оболочек, зачищают заветренные срезы.Продажа
плодоовощных товаров:При реализации
в розничной торговой сети картофеля,
плодов и овощей продавец обязан взвешивать
их в присутствии покупателя. В магазинах
самообслуживания эти товары продаются
в расфасованном виде. Каждая единица
отвеса (пакет, сетка и т. д.) должна соответствовать
весу, указанному на ней или на ценниках.^ Продажа кондитерских изделий: Группа
кондитерских изделий отличается тем,
что их можно предварительно расфасовывать,
продавать поштучно или взвешивать в присутствии
покупателя. Изделия без фабричной упаковки
(пирожные, весовое печенье, конфеты без
завертки и др.) отпускают с помощью щипцов,
лопаток, совков и другого специализированного
инвентаря. Запрещена продажа кондитерских
изделий, тортов и пирожных с заварным
кремом и взбитыми сливками в магазинах,
не имеющих холодильного оборудования. ^ Продажа текстильных, трикотажных, швейных
и меховых товаров и обуви: Текстильные
товары (ткани и нетканые материалы и изделия
из них), трикотажные изделия, швейные
товары (одежда, белье, головные уборы),
изделия из меха и обувь до подачи в торговый
зал должны пройти предпродажную подготовку.
Она включает: распаковку, рассортировку
и осмотр товара; проверку качества товара
(по внешним признакам) и наличия необходимой
информации о товаре и его изготовителе;
при необходимости чистку и отутюживание
изделий и их мелкий ремонт.Предлагаемые
для продажи товары должны быть сгруппированы
по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены
в торговом зале. Трикотажные, швейные,
меховые товары и обувь для мужчин, женщин
и детей должны размещаться в торговом
зале отдельно.Ткани группируются по видам
и роду волокна, из которого они изготовлены,
меховые товары — по видам меха.Каждый
образец ткани также должен сопровождаться
информацией о процентном содержании
волокон, из которых она изготовлена, а
изделия из меха — информацией о виде
меха.Товары должны иметь ярлыки с указанием
своего наименования, артикула, цены, размера
(для одежды, белья и других швейных изделий,
обуви, головных уборов) и роста (для одежды
и белья).Продавец обязан предоставить
покупателю швейных, верхних трикотажных
изделий, головных уборов, меховых товаров
и обуви условия для примерки товаров.
Для этой цели торговые залы должны быть
оборудованы примерочными кабинами с
зеркалами, оснащены банкетками или скамейками,
подставками.^ Продажа технически сложных товаров
бытового назначения: Бытовая радиоэлектронная
аппаратура, средства связи, вычислительная
и множительная техника, фото- и киноаппаратура,
часы, музыкальные товары, электробытовые
приборы, машины и инструменты, другие
технически сложные товары бытового назначения
до подачи в торговый зал или к месту выдачи
покупки должны пройти предпродажную
подготовку. Она включает: распаковку
товара, удаление заводской смазки, пыли,
стружек; осмотр товара; проверку комплектности,
качества изделия, наличия необходимой
информации о товаре и его изготовителе;
при необходимости сборку изделия и его
наладку.Образцы предлагаемых для продажи
товаров должны быть размещены в торговом
зале, иметь оформленные ярлыки с указанием
наименования, марки, модели, артикула,
цены товара, а также краткие аннотации,содержащие
их основные технические характеристики.По
требованию покупателя его знакомят с
устройством и действием товаров, которые
должны демонстрироваться в собранном,
технически исправном состоянии. Товары,
не требующие специального оборудования
для подключения, демонстрируются в действующем
состоянии.Лицо, осуществляющее продажу,
по требованию покупателя проверяет в
его присутствии качество товара, его
комплектность, наличие относящихся к
нему документов, правильность цены.^ Продажа парфюмерно-
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных
камней до подачи в торговый зал должны
пройти предпродажную подготовку, которая
включает: осмотр и разбраковку изделий;
проверку наличия на них оттисков государственного
пробирного клейма Российской Федерации
и именника изготовителя (для изделий
российского производства) или сертификатов,
а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку
по размерам. Должны иметь индивидуальную
упаковку.
3.Привести пример логики принятия некоторого управленческого решения.
Пример: Как отпустить несколько человек в отпуск.
1.выроботка и постановка
2.изучения проблемы: сколько людей должно уйти в отпуск а сколько людей должно обеспечить работу предприятия.
3.расмотрение вариантов
4.принятия решения
5.доведение до исполнителей и контроль..
26. 1.ПРИЧИНЫ СТРЕССА И СНИЖЕНИЕ ЕГО УРОВНЯ Стресс Природа стресса. Стресс (от лат. «туго натянуть») — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют такие ситуации и такие условия работы, которые вызывают стресс. Так, например, руководитель испытывает стресс, так как у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ. Возникает чувство беспокойства (стресс), когда ситуация выходит из-под контроля. Есть проблема и нет ей альтернативы, но решить ее надо срочно. Это тоже стресс. Небольшие стрессы — это
довольно обычное и часто встречающееся
явление (повышенная раздражительность
или бессонница перед ответственным
событием и т.п.). Незначительные стрессы
неизбежны и почти безвредны,
но чрезмерное напряжение сил создает
большие проблемы для каждого
человека и, соответственно, организаций.
В связи с этим важно научиться
различать допустимую степень проявления
стресса и слишком большой
стресс, который характеризуется
чрезмерным психологическим или
физиологическим напряжением. Физиологические
признаки стресса — язва желудка, болезнь
сердца, астма и т.п.; психологические его
проявления — раздражительность, потеря
аппетита, депрессия. Чрезмерные стрессы
снижают работоспособность человека,
значительно ухудшают его здоровье. Вызвать
стресс могут разные факторы, их можно
объединить в две группы: организационные
факторы, которые связаны с работой в организации,
и личностные факторы, связанные с личной
жизнью человека, его особенностями. |
2.Правила обмена и возврата товара
Требование о возврате товара и собственно денег за него, здесь речь идет о товаре надлежащего качества, в том случае если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может быть подано продавцу без объяснения причин возврата в течение 14 дней с момента приобретения товара. Наличие кассового чека при возврате товара и требовании вернуть за него деньги ― необязательно, так же как и необязательно возвращать товар в той упаковке, в которой он был приобретен.
Требование
большинства продавцов при
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
3.расчитайте оптимальное
70% торговое оборудование, 30% подсобное
помещение.1000-700=
27.1. Содержание и особенности управленческого труда
Управленческий труд непосредственно
не выступает создателем материальных
благ, но является неотъемлемой частью
труда совокупного рабочего, и
в этой части является трудом производительным.
Они создают необходимые
Понятие управленческого труда в определённой мере связанно с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий труд - это вид общественного
труда, основной задачей которого является
обеспечение целенаправленной, скоординированной
деятельности, как отдельных участников
совместного трудового процесса, так и
трудовых коллективов в целом. По сути
это планомерная деятельность работников
административно-
Конечный продукт
Организация управленческой деятельности
– это установление постоянных и
временных взаимоотношений
Деятельность управленца обычно складывается из отдельных этапов процесса управления:
Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на предстоящий период работы и программирование необходимых для их выполнения мероприятий.