Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью своей работы я выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в Самарской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти в Самарской области с федеральными органами исполнительной власти.
I. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей…………………………………….…..5-6
2) Признаки исполнительной власти…………………………………...6
3) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти…………………………………………………………………....7-8
4) Система исполнительных органов государственной власти…….8-9
5) Центральные федеральные исполнительные органы…………...9-11
6) Территориальные федеральные органы субъектов Федерации ………………….……………………………………………………..11-13
II. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………14-24
2) Органы исполнительной власти в Самарской области………..24-32
Заключение…………………………………………………………....33-34
Список используемой литературы…………………………………..
Тема: Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления.
Оглавление……………………………………………………
I. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей……………
2) Признаки исполнительной власти…………………………………...6
3) Понятие и виды исполнительных
органов государственной
4) Система исполнительных
органов государственной
5) Центральные федеральные
исполнительные органы…………...9-
6) Территориальные федеральные
органы субъектов Федерации ………
II. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
1) Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации………………………………………………………
2) Органы исполнительной
власти в Самарской области……….
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..35-36
Введение
Тема курсовой работы «Исполнительная
власть региона – взаимодействие
с федеральным уровнем
Целью своей работы
я выбрал анализ структуры
системы исполнительной власти
в Российской Федерации и
Структура данной работы
поможет раскрыть в полном
объеме ее содержание. В первом
разделе этой курсовой работы
дана характеристика
Будучи уроженцем Самарской
области, я посвятил целый
Заключение
В Российской Федерации важнейшей задачей на современном этапе является реформирование исполнительной власти с целью существенного повышения ее эффективности. Стратегическая цель на этом пути - укрепление государства в лице всех институтов и всех уровней власти. Без решения этой ключевой проблемы не достичь успехов ни в экономике, ни в социальной сфере. «Мы, - сказал Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ 2001 года, - поставили цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль, добиться правовой дисциплины и действенной судебной системы. И от этой цели не должны отступать. Именно здесь сам механизм реализации государственных решений, эффективной защиты прав наших граждан».
Задач у этой реформы несколько.
Во-первых, наведение
порядка в отношениях между
федеральным и региональным
Во-вторых, добиться порядка
в системе территориальных
За годы проводимых
в стране экономических и
Органы исполнительной власти
субъектов РФ обеспечивают, реализуют
власть в регионе посредством
преимущественно
Органами исполнительной
власти в регионе являются
администрации, правительства,
Органы исполнительной
власти в соответствии со
Органы
регионального управления
1. Территориальные органы
федеральных органов управления
(например, территориальные органы
министерства по налогам и
сборам, министерства по
2. Органы регионального
управления непосредственно
Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления.
В структуре
органов управления
- финансовое управление;
- управление экономики (экономики и прогнозирования, экономического развития, экономического развития и торговли и т.д.);
- комитет по управлению имуществом (имущественным отношениям и др.);
- управление по внешнеэкономическим связям;
- комитет по инвестициям;
- управление цен;
- департамент транспорта;
- департамент промышленности;
- департамент агропромышленного комплекса;
- управление ЖКХ;
- другие.
В управлении социальной сферой:
- управление здравоохранения;
- управление образования (образования и науки);
- управление культуры;
- комитет по физкультуре и спорту;
- управление по делам молодежи;
- управление социальной защиты населения;
- комитет по труду;
- департамент занятости
- другие.
В управлении инфраструктурой региона:
- управление капитального строительства;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление автодорог;
- государственный архитектурно-
- другие.
В управлении ресурсной сферой региона:
- комитет по земельным ресурсам;
- комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам;
- управление лесами;
- управление водного хозяйства;
- другие.
Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона - анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования.
Содержание
Раздел 1. основные проблемы организации взаимодействия федеральных органов власти и органов власти субъектов российской федерации на современном этапе
1.2 Конституционные принципы
разграничения предметов
1.3 Приоритет федеральных
законов при решении вопросов
разграничения полномочий и
Раздел 2. основные направления и задачи формирования эффективного механизма взаимодействия
2.2 Совершенствование процедур
разрешения разногласий во
2.3 Первоочередные задачи
и направления
Раздел 3. взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти в россии: проблемы и перспективы
Список использованной литературы
Учебная литература
Федеральные и региональные органы государственного управления
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1.2 Конституционные принципы
разграничения предметов
1.3 Приоритет федеральных
законов при решении вопросов
разграничения полномочий и
ВВЕДЕНИЕ
Успешное решение сложных
внутренних и внешних задач, стоящих
ныне перед Россией, напрямую связано
с повышением роли государства, его
усилением и развитием на основе
демократии и права. В этих условиях
особенно возрастает значение механизма
государства, укрепления и слаженной
работы всех его составных частей
и структурных подразделений, создания
и совершенствования
В Послании Президента
РФ В. Путина Федеральному
Совет Федерации, в
свою очередь, приступил к
Информация о работе Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления