Использование одной из теорий мотивации для мотивации сотрудников туристической фирмы ООО «Лайт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление основных потребностей, мотивов и стимулов человека, изучение воздействия на них с помощью механизма мотивации, а также рассмотрение осуществления мотивации в рамках организации.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотреть основные термины и понятия мотивации;
-изучить механизм мотивации;
-изучить наиболее известные теории мотивации;
-привести примеры эффективной мотивации;
-описать методы и структуру мотивационного процесса в организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала туристического предприятия…………………………………………………………………….……6
1.1 Понятие и сущность мотивации……………………………………………….6
1.2. Основные теории мотивации…………………………………………...……..17
1.3 Принципы мотивационного менеджмента в туристических фирмах…….…23
2. Мотивация персонала как залог успешной деятельности туристической фирмы (на примере ООО «Лайт»)……………………………………………...…25
2.1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лайт»……...………..25
2.2. Анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лайт»)……………………………………………………………………………...26
2.3. Анализ деятельности по мотивации персонала ООО «Лайт»)……………..30
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в туристской организации………………………………………………………..….38
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы………………………………………….…..44
Приложение…………………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 211.62 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Дисциплина: «Теория менеджмента»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Использование одной из теорий мотивации для мотивации сотрудников туристической фирмы ООО «Лайт»

 

 

 

Студент: Косарева Дарья Эдуардовна

Специальность: 080200

 «Менеджмент организации»

Отделение: 2 курс очное отделение

Преподаватель:

Доктор экономических наук,

Бурцева Татьяна Алексеевна

 

г. Киров

2012г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…….3

1. Теоретические основы управления мотивацией персонала туристического предприятия…………………………………………………………………….……6

1.1 Понятие и сущность мотивации……………………………………………….6

1.2. Основные теории мотивации…………………………………………...……..17

1.3 Принципы мотивационного менеджмента в туристических фирмах…….…23

2. Мотивация персонала как залог  успешной деятельности туристической  фирмы (на примере ООО «Лайт»)……………………………………………...…25

2.1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лайт»……...………..25

2.2. Анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лайт»)……………………………………………………………………………...26

2.3. Анализ деятельности по мотивации персонала ООО «Лайт»)……………..30

3. Разработка рекомендаций по  совершенствованию системы мотивации  в туристской организации………………………………………………………..….38

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы………………………………………….…..44

Приложение…………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как сделать так, чтобы люди работали лучше? - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о  тех, кто вынужден решать его ежедневно  в силу своей профессии, - директоре  или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек  это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложнее это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом. 

Существует старинная английская поговорка: Можно отвести лошадь на водопой, но нельзя заставить её пить; она будет пить только если испытывает жажду. Так же и с людьми. Они будут делать только то, что хотят, или же то к чему были промотивированы своим руководителем. В определенной мере вся наша деятельность основана на внешних и внутренних побуждениях. Мотивация и самомотивация затрагивают все сферы общественной жизни человека: с раннего детства на выполнение тех или иных поступков нас направляют родители, в школе этим занимаются учителя, в университете преподаватели и наши собственные амбиции, а на работе менеджеры и начальники.  
Основу нашей жизни составляет труд, поэтому наибольшее значение мотивация принимает именно в сфере трудовой деятельности, в менеджменте. Для эффективного функционирования организации необходимо правильное управление или менеджмент. Но менеджмент это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Основным же средством и методом воздействия на персонал является именно мотивация. Классическое определение менеджмента, говорит, что основными задачами менеджера является предвидеть, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать, но современные авторы модифицировали данное определение, предпочитая употреблять вместо слова командовать слово мотивировать. Прошло то время, когда человек включался в общественное производство только из-за материальной необходимости, когда в первую очередь были необходимо повышение его физической активности и контроль за его исполнением тех или иных производственных функций. Теперь человек при выборе работы учитывает свои различные побуждения и интересы.  
В современном мире бывает так, что самые лучшие сотрудники покидают компанию, потому что в другом месте получают большее количество денег, потому что ищут новые возможности и видят лучшие перспективы, а это зачастую может пагубно сказаться на делах компании в целом. Как не допустить подобных ситуаций, как сделать так, чтобы персонал работал максимально эффективно, как дать возможность ему реализовать потенциал, тем самым принести пользу организации, как добиться наиболее качественного выполнения задач - на эти и множество других вопросов даёт ответ мотивация, поэтому она требует тщательного изучения. В наш век, когда человеческие ресурсы стали движущей силой социально-экономического развития, тема мотивации имеет наивысшую актуальность. 

Таким образом, предметом исследования является мотивация и стимулирование персонала, функции и содержание этих понятий, а объектом конкретные методы, подходы и теории мотивации. 

Целью исследования является выявление основных потребностей, мотивов и стимулов человека, изучение воздействия на них с помощью механизма мотивации, а также рассмотрение осуществления мотивации в рамках организации.  
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: 

-рассмотреть основные термины и понятия мотивации;

-изучить механизм мотивации; 

-изучить наиболее известные теории мотивации; 

-привести примеры эффективной мотивации;  

-описать методы и структуру мотивационного процесса в организации;  
 
Теоретико-методологической основой работы выступают труды отечественных и зарубежных авторов в области мотивации персонала, а также публикации в газетах и журналах, посвященных данной проблеме. В работе использовались различные методы исследования, в том числе: системный подход, метод анализа и сопоставлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления мотивацией персонала

туристического предприятия

1.1 Понятие и сущность мотивации

 

Мотив (от франц. mоtif – побуждение) - выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.

Мотивация – это процесс  побуждения каждого сотрудника и  всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих  потребностей и для достижения целей  организации.1

Мотивированный сотрудник - тот, для кого его работа не является тяжелым бременем, а наоборот, приносит удовольствие, является незаменимой  частью жизни. Такого сотрудника отличает также привязанность к рабочему месту и чувство радости и  удовлетворения, которое приносит ему  занимаемая должность. Все эти факторы  определяют объем усилий, которые  готов затрачивать человек, выполняя свою работу.

Невозможно мотивировать сотрудников насильственным образом. Система мотивации - это специальные  мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании.

Система мотивации персонала  в компании - это комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только непосредственно  к работе, но прежде всего к особенной  старательности и активному желанию  работать, к получению высоких  результатов своей деятельности и к желанию совершенствоваться, как профессионала.

Грамотно мотивированный персонал, заинтересованный в эффективном  и производительном труде, оказывают  большое влияние на развитие фирмы. Поэтому успешная мотивация и  стимулирование увеличивают шансы  фирмы на процветание на 50%.

 

                                 Виды мотивации

 



 


 

 

 

Схема 1. Виды мотивации персонала

 

Как показывает схема 1, существуют различные виды мотивации персонала  на фирме. В основном они подразделяются на материальные (экономические) и нематериальные (моральные) стимулы. На них я хотела бы остановиться подробнее чуть позже.

Положительная и  отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, соответственно называется отрицательной.

Позитивное подкрепление формирует установку, в рамках которой  работник стремится к выполнению таких задач, к такому качеству труда, посредством которых оправдывается  его ожидание справедливого вознаграждения (похвалы). Одновременно он, естественно, избегает таких действий, которые  могут завершиться неприятными  последствиями. Положительные меры действуют эффективнее, чем отрицательные (отрицательное подкрепление). Но нередко  в работе возникают ситуации, когда  просто невозможно избежать применения негативных мер. Здесь следует учитывать, что такие воздействия, применяемые  наедине с подчиненным, дают намного  больший результат, нежили применяемые  в присутствии других работников.

Внешняя и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация связана с оценкой успешности работы сотрудника руководством компании. Организация ставит перед ним конкретные цели и перспективы, создает условия труда.

Внутренние же факторы  мотивации подразумевают, что работник сам дает оценку своих результатов, и сам осознает, какие задачи он должен выполнить.

Хорошо, если оценка руководства  формирует самооценку сотрудником  своих результатов. В итоге внешняя  оценка руководства и внутренняя оценка сотрудника будут совпадать. «Если руководство меня хвалит, значит, я работаю хорошо. Если ругает, значит, я работаю плохо»,- так будет  рассуждать сотрудник, для которого оценка руководства является авторитетной и значимой.

Но если руководитель не замечает достижений своего сотрудника, это может привести к тому, что  неудовлетворенность сотрудника будет  возрастать из-за несоответствия его  самооценки и оценки руководством результатов  его работы.

Общекорпоративная, групповая и индивидуальная мотивация. Обычно в компаниях разработана общекорпоративная система мотивации. Однако в последнее время актуальным становится вопрос о необходимости индивидуального стимулирования ключевых сотрудников, а также группового стимулирования отдельных групп работников. Поскольку у различных сотрудников – разные потребности и интересы, индивидуальная форма мотивации ценных сотрудников становится все более популярной.

 

 

Таблица 1.

Способы экономического стимулирования разных групп персонала

Персонал

Вознаграждения

Торговая группа

  • Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  • Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  • Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год
  • Групповая система долевого участия в прибыли
  • Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой

Производственные рабочие

  • Групповая сдельная система оплаты труда
  • Премии за досрочное завершение работы
  • Премии за сверхурочную работу
  • Общая схема долевого участия в прибыли

Секретарь

  • Вознаграждение за сверхурочную работу
  • Общая схема долевого участия в прибыли
  • Повышение до управляющего офисом

Управляющий производством

  • Вознаграждение за сверхурочную работу
  • Часть групповой производственной премии
  • Общая схема долевого участия в прибыли
  • Предложение о долевом участии в бизнесе

Источник: www.iteam.ru портал о технологиях корпоративного управления.

 

Приведенный список не является исчерпывающим. Однако он демонстрирует  принципиальную разницу подхода  к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала.

Самомотивация. Самомотивация руководства и сотрудников основана на выделении ими, значимых лично для них, стимулов к труду. Это может быть интерес к работе, радость от профессии, признание своей деятельности нужной для общества и т.д.

Самомотивация руководителя и его отношение к работе влияют на деятельность всей компании. Руководители среднего звена через свое настроение вдохновляют исполнительский персонал.

Итак, мы рассмотрели несколько  видов мотивации. Теперь остановимся  более подробно на материальной и  нематериальной мотивациях.

Информация о работе Использование одной из теорий мотивации для мотивации сотрудников туристической фирмы ООО «Лайт»