Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

Непрерывный процесс инновационно-организационного развития предполагает создание новых подразделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта.
Для примера возьмем предприятие среднее по размеру. Основной вид деятельности предприятия: производство зеркал.
Основными видами продукции предприятия являются зеркала бытовые, зеркала для мебели, стеклоизделия для мебели.
Предприятие состоит из структурных подразделений – планово-экономический отдел, отдел стандартизации, финансово-сбытовой отдел, опытно-экспериментальный отдел, конструкторский отдел, цех бытовых зеркал, цех мебельных зеркал, участок стеклоизделий. Все цеха оснащены специализированным оборудованием для производства зеркал и обработки стекла.

Содержание

1. Описать систему управления деятельностью «Разработка новых образцов продукций» с помощью управленческих функций.
3
2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений)
9
3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по сбыту крупного промышленного предприятия. Раскрыть их функции.
13
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника планово-экономического отдела предприятия.
17
5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием административных методов управления (второй уровень «пирамиды Маслоу»)
20
6. Пояснить, от каких факторов зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
23
7. Изложите вклад отдельных ученых Запада в развитие теорий лидерства (Ф. Фидлер, Р. Стогдил и др.)
27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент (Вар. 11).doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

 

Кафедра менеджмента организации

Контрольная работа по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант №11

Выполнил: _________________________________________________________

                                                                                                                                 (Фамилия И.О.)

студент ___________  курса _________ спец. ____________________________

                             (срок обучения)

 

группа______________________ № зачет. книжки________________________

 

Подпись: ____________________Дата_________________________________

 

 

 

Преподаватель: ____________________________________________________

            (Фамилия И.О.) 

Должность:  ________________________________________________________________

      уч. степень, уч. звание 

Оценка: _________________________Дата: ____________________________

 

Подпись: _________________________________                                                                             

Санкт-Петербург

2011

 

 

 

Содержание

1. Описать систему управления деятельностью «Разработка новых образцов продукций» с помощью управленческих функций.

3

2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений)

9

3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по сбыту крупного промышленного предприятия. Раскрыть их функции.

13

4. Проанализировать материалы  экспертной оценки деятельности  начальника планово-экономического  отдела предприятия.

17

5. Разработать производственную  ситуацию по постановке задачи  руководителем подчиненным с использованием административных методов управления (второй уровень «пирамиды Маслоу»)

20

6. Пояснить, от каких  факторов зависит благоприятный  социально-психологический климат  в коллективе.

23

7. Изложите вклад отдельных  ученых Запада в развитие теорий лидерства (Ф. Фидлер, Р. Стогдил и др.)

27

Список литературы

38


 

 

1. Описать систему управления деятельностью «Разработка новых образцов продукций» с помощью управленческих функций

 

Непрерывный процесс инновационно-организационного развития предполагает создание новых подразделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта.

Для примера возьмем предприятие среднее по размеру. Основной вид деятельности предприятия: производство зеркал.

Основными видами продукции предприятия являются зеркала бытовые, зеркала для мебели, стеклоизделия для мебели.

Предприятие состоит из структурных подразделений – планово-экономический отдел, отдел стандартизации, финансово-сбытовой отдел, опытно-экспериментальный отдел, конструкторский отдел, цех бытовых зеркал, цех мебельных зеркал, участок стеклоизделий. Все цеха оснащены специализированным оборудованием для производства зеркал и обработки стекла.

В своей деятельности предприятие использует следующие сырье и материалы: стекло, растворитель, краска, вольфрам, фольга, ДВП и др.

Производство зеркал состоит из пяти самостоятельных технологических процессов: 1) Контроль и резка листового стекла - раскрой листов стекла на заданные размеры. 2) Декоративная обработка стекла - нанесение на стекло шлифовкой и полировкой кромок, фацетов, граней и т.п. 3) Подготовка (освежение) поверхности стекла. 4) Серебрение стекла - нанесение на одну из поверхностей стекла серебряной амальгамы. 5) Нанесение защитного покрова и его сушка.

На предприятии линейно-функциональная система управления. Основу линейно-функциональной структуры составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.

Подробнее рассмотрим одну из деятельностей предприятия – разработка новых образцов продукций. В организации этой деятельности участвуют конструкторский и опытно-экспериментальный отделы. На предприятии разработана, утверждена и используется схема процесса разработки новых образцов продукций и вывода их на рынок. Этот процесс включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Основные этапы этого процесса отражены на рис. 1.

Рис. Процесс разработки новых образцов продукций и вывода их на рынок

Генерация идей - постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей.

После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Как правило, такая фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок. Пример перечня таких критериев приводится ниже.

Критерии фильтрации:

1. Общие критерии.

1.1. Потенциальная прибыль.

1.2. Существующая конкуренция.

1.3. Потенциальная конкуренция.

1.4. Размер рынка.

1.5. Уровень инвестиций.

1.6. Возможность патентования.

1.7. Степень риска.

2. Маркетинговые критерии.

2.1. Соответствие маркетинговым возможностям.

2.2. Воздействие на существующую продукцию.

2.3. Привлекательность для существующих потребительских рынков.

2.4. Потенциальная длительность жизненного цикла продукции.

2.5. Воздействие на образ фирмы.

2.6. Устойчивость к сезонным воздействиям.

3. Производственные критерии.

3.1. Соответствие производственным возможностям.

3.2. Время до начала коммерческой реализации.

3.3. Простота производства.

3.4. Доступность трудовых и материальных ресурсов.

3.5. Возможность производства по конкурентоспособным ценам.

Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку.

Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап - дорогая и длительная разработка продукции. Поэтому действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.

Экономический анализ должен включать:

- прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих покупок, интенсивность каналов сбыта),

- прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов, оценки расходов на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости),

- оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы),

- оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт),

- оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).

Далее следует разработка и испытание нового продукта. Концепция продукта и разработанный продукт - совершенно разные вещи. Между ними годы и огромные издержки на подготовку производства. Разработки новых образцов продукций – результат сложного взаимодействия различных сфер деятельности фирмы.

После разработки нового работоспособного продукта необходимы инвестиции в собственно производство. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в том числе и потенциальными потребителями. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство продукта, он должен сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. Следует проверить ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе. Реализм – драгоценная черта бизнеса по разработке продуктов. Считается, что разработчику важны четыре оценки: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.

Приведем перечень основных работ на этапах разработки новых образцов продукций в таблице.

Перечень основных работ на этапах разработки новых образцов продукций

Этапы разработки новых образцов продукций

Основные задачи и состав работ

Разработка ТЗ на разработку новых образцов продукций

Составление проекта ТЗ заказчиком.

Проработка проекта ТЗ исполнителем.

Установление перечня контрагентов и согласование с ними частных ТЗ.

Согласование и утверждение ТЗ.

Техническое предложение (является основанием для корректировки ТЗ и выполнения эскизного проекта)

Выявление дополнительных или уточненных требований к изделию, его техническим характеристикам и показателям качества, которые не могут быть указаны в ТЗ:

- проработка результатов НИР;

- проработка результатов прогнозирования;

- изучение научно-технической информации;

- предварительные расчеты и уточнение требований ТЗ.

Эскизное проектирование (служит основанием для технического проектирования)

Разработка принципиальных технических решений:

- выполнение работ по этапу технического предложения, если этот этап не проводится;

- выбор элементной базы разработки;

- выбор основных технических решений;

- разработка структурных и функциональных схем изделия;

- выбор основных конструктивных элементов;

- метрологическая экспертиза проекта;

- разработка и испытание макетов.

Техническое проектирование

Окончательный выбор технических решений по изделию в целом и его составным частям:

- разработка принципиальных электрических, кинематических, гидравлических и других схем;

- уточнение основных параметров изделия;

- проведение конструктивной компоновки изделия и выдача данных для его размещения на объекте;

- разработка проектов ТУ на поставку и изготовление изделия;

- испытание макетов основных приборов изделия в натурных условиях.

Разработка рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца

Формирование комплекта конструкторских документов:

- разработка полного комплекта рабочей документации;

- согласование ее с заказчиком и заводом-изготовителем серийной продукции;

- проверка конструкторской документации на унификацию и стандартизацию;

- изготовление в опытном производстве опытного образца;

- настройка и комплексная регулировка опытного образца.

Предварительные испытания

Проверка соответствия опытного образца требованиям ТЗ и определение возможности его предъявления на государственные (ведомственные) испытания:

- стендовые испытания;

- предварительные испытания на объекте;

- испытания на надежность.

Отработка документации по результатам испытаний

Внесение необходимых уточнений и изменений в документацию.

Передача документации цеху-изготовителю.


 

 

2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений)

  1. Служба делопроизводства
  2. Бухгалтерия
  3. Лаборатория технико-экономических исследований
  4. Отдел кадров
  5. Юридическая служба
  6. Отдел технического контроля
  7. Центральная заводская лаборатория измерительной техники и инструмента
  8. Планово-экономический отдел
  9. Производственно-диспетчерский отдел
  10. Склад материалов и готовой продукции
  11. Отдел стандартизации
  12. Вычислительный центр
  13. Отдел организации труда и заработной платы
  14. Финансово-сбытовой отдел
  15. Отдел механизации и автоматизации
  16. Отдел подготовки кадров
  17. Отдел научно-технической информации
  18. Отдел главного технолога
  19. Отдел материально-технического снабжения
  20. Инструментальный отдел
  21. Отдел главного механика
  22. Отдел комплектации и внешней кооперации
  23. Отдел главного конструктора
  24. Отдел охраны труда и техники безопасности
  25. Опытно экспериментальный цех
  26. Бюро охраны окружающей среды
  27. Отдел маркетинговых исследований
  28. Производство №1,2,3
  29. Отдел главного энергетика
  30. Транспортный цех
  31. Энергоцех
  32. Инструментальный цех
  33. Ремонтно-механический цех

При построении организационных структур, прежде всего обратим внимание на возможность конфликтов. Некоторые типы организационных структур и отношений как бы способствуют конфликту, возникающему из взаимозависимости задач. Причиной конфликта между линейным и штабным персоналом будет взаимозависимость производственных отношений. С одной стороны, линейный персонал зависит от штабного, потому что нуждается в помощи специалистов. С другой стороны, штабной персонал зависит от линейного, так как нуждается в его поддержке в тот момент, когда выясняет неполадки в производственном процессе или когда выступает в роли консультанта. Более того, штабной персонал при внедрении своих рекомендаций обычно зависит от линейного.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"