Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 20:30, контрольная работа
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить - они чрезвычайно сложны.
1. Мотивация деятельности
Введение.
1. Процесс мотивации.
1.1. Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации.
1.2. Стадии процесса мотивации.
1.3. Факторы мотивации.
2. Мотивационные теории.
2.1. Содержательные теории мотивации.
2.2. Процессуальные теории мотивации.
2.3. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее развитие.
2. Определение численности работников службы управления.
3. Должностная инструкция.
4. Заключение.
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Список
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить - они чрезвычайно сложны.
Овладев
современными моделями мотивации, руководитель
сможет значительно расширить свои
возможности в привлечении
Мотивация - одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация - исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.
Мотивация
не только является одной из ведущих
и специфичных функций
Итак, почему
люди работают? Почему для одних
людей работа - удовольствие, а для
других - тяжкая повинность? Что нужно
сделать, чтобы люди работали производительнее?
Эти и многие другие вопросы обязательно
возникают, когда происходит управление
людьми.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.
Истинные
побуждения, которые заставляют отдавать
работе максимум усилий, трудно определить
- они чрезвычайно сложны. Многочисленные
теории мотивации - яркое тому подтверждение.
1.
Процесс мотивации.
1.1. Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации.
Что такое
мотивация? В основе мотивации лежит
сложный и непрерывный процесс
психологического выбора человеком
того или иного типа поведения, механизмов
его «запуска» и оценки результатов.
Это означает, что человек постоянно
находится в состоянии
Потребность - нужда в чем-либо или в ком-либо.
Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Потребности невозможно наблюдать - можно наблюдать только поведение людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.
Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цель в этом смысле - это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.
Например,
если человек ощущает потребность
в сложной работе, это может
побудить его попытаться достичь
цели в виде получения места, обеспечивающего
ее. Получив такое место, он может
обнаружить, что работа там на самом
деле не такая сложная, как он предполагал.
Это может заставить его
Мотив - это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
В этом плане мотивами могут быть:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) достаточно
действенные интересы к
3) стремление к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и т. п.;
4) сильная потребность в чем-то;
5) достаточно сильное чувство;
6) действенные моральные убеждения;
7) привычки;
8) подражание.
То есть,
«любой фактор, влияющий на возникновение
побуждения и принятие решения, объявляется
мотивом» [5, с. 7].
Различают внутренние и внешние мотивы. Мотивы характеризуют волевую сторону поведения. Особенности мотивационной сферы:
· мотив порождается определенной потребностью;
· имеет место борьба мотивов, побеждает более сильный мотив;
· мотивы тесно связаны со средой жизнедеятельности.
Как же возникает мотив? Что влияет на потребностно-мотивационную сферу человека?
Термин мотивация представляет собой более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека.
Далее рассмотрим основные способы мотивации, которые делятся на прямые (на человека) и косвенные (через стимулы).
Основными задачами мотивации являются:
признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
популяризация
качественного труда
применение различных форм признания заслуг;
поднятие морального состояния через признание;
обеспечение
процесса повышения трудовой активности.
1.2.
Стадии процесса
мотивации
Процесс мотивации включает пять основных стадий:
1) Возникновение
потребности. Потребность
физиологические;
психологические;
социальные.
2) Поиск
пути устранения (удовлетворения) потребности.
Человек начинает искать
3) Определение направления действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чтобы устранить потребность:
«что я должен получить, чтобы устранить потребность»;
«что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю»;
«в какой мере я могу добиться того, чего желаю»;
«насколько то, что я могу получить, может устранить потребность».
4) Осуществление
действия. Человек затрачивает усилия
для того, чтобы осуществить действия,
которые, в конечном счете,
должны предоставить ему
5) Удовлетворение
потребности. В зависимости от
степени снятия напряжения и
от того, вызывает удовлетворение
потребности, ослабление или
1.3.
Факторы мотивации
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Важным фактором является неочевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться о том, какие мотивы действуют, но в чистом виде их «вычленить» невозможно. Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу либо же, наоборот, усиливая действие отдельных потребностей. Поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.
Важными
факторами, делающими мотивационный
процесс непредсказуемым, является
различие инновационных структур отдельных
людей, разная степень влияния одинаковых
мотивов на различных людей и
различная степень зависимости
действия одних мотивов от других.
У одних людей стремление к достижению
результата может быть очень сильным,
у других же оно может быть относительно
слабым. В этом случае данный мотив будет
по-разному действовать на поведение людей.
Возможна и другая ситуация: два человека
имеют одинаково сильный мотив на достижение
результата. Но у одного этот мотив доминирует
над всеми другими, и он будет добиваться
результата любыми способами. У другого
же этот мотив соизмерим по силе действия
с мотивом на соучастие в совместных действиях.
В этом случае данный человек будет вести
себя по-другому. Процесс мотивации очень
сложен и неоднозначен. Такое рассмотрение
процесса носит достаточно условный характер,
так как в реальной жизни нет столь четкого
разграничения стадий и нет обособленных
процессов мотивации.
2.
Мотивационные теории
Как уже говорилось, истинные побуждения, лежащие в основе поведения человека, трудно определить - они чрезвычайно сложны. Для ученых важно было систематизировать представления о том, что движет человеком. Так появились многочисленные теории мотивации. Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека.
Существует достаточно большое количество теорий, пытающихся дать объяснение тому, что же движет человеком. Еще в 20-е гг. XX в. американский исследователь Элтон Мэйо (1880-1949) выявил большие выгоды от использования методов управления, соответствующих психологическим особенностям и потребностям человека, опирающихся на социальное взаимодействие и групповое поведение. Эти методы могут в значительной мере повышать производительность труда человека. Мы рассмотрим наиболее популярные теории.