Муниципальная политика в сфере общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа 20.01.2013 с титульником.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академиянародного хозяйства

  и государственной службы

приПрезиденте Российской Федерации»

                                                  Пермский филиал


 

Специальность:  «Государственное и муниципальное управление»

Выпускающая кафедра: теории и практики управления

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

Автор работы:

студент группы ГМУ-45

заочной формы обучения

Федечкина Светлана

Анатольевна

подпись____________________

 

Руководитель  работы:

доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры

Дементьев Борис  Петрович

Подпись __________________

 

Заведующий выпускающей 

кафедрой: доктор исторических наук, профессор

Суслов Михаил Григорьевич

Подпись ___________________

дата    «      »_____________201_г.

 

 

Пермь 

2012

 

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9

1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9

1.2. Общественная безопасность как политика 15

1.3. Полномочия  органов государственной власти  и местного самоуправления в  сфере общественной безопасности 21

1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26

1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32

Глава 2. Муниципальная  политика в сфере общественной безопасности 34

2.1.  Обеспечение  общественного порядка в муниципальном  образовании. 34

2.2. Обеспечение  пожарной безопасности в муниципальном  образовании 38

2.3. Гражданская  оборона и действия в чрезвычайных  ситуациях 42

2.4. Другие  сферы и комплексный подход  к муниципальному управлению  общественной безопасностью. 46

Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в  городе Перми в сфере общественной безопасности 48

3.1. Состав, структура и направления деятельности  органов местного самоуправления  города Перми по обеспечению  общественной безопасности 48

3.2. Муниципальная  политика по обеспечению общественной  безопасности в городе Перми. 53

3.3. Практика  и проблемы реализации основных  направлений деятельности по  обеспечению общественной безопасности  в городе Перми 57

Заключение 61

Библиографический список 64

Приложение 68

 

 

Введение

 

Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении  Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации  государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий  спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.

 Основным субъектом  обеспечения безопасности прав  и свобод личности, материальных  и духовных ценностей общества, а также суверенитета и территориальной  целостности страны является  государство, осуществляющее функции  в этой области через органы  законодательной, исполнительной  и судебной властей. Конституционное  положение о том, что органы  местного самоуправления самостоятельно  осуществляют охрану общественного  порядка, а также решают иные вопросы местного значения в значительной степени обеспечено положениями Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который к вопросам местного значения относит организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране окружающей среды, а также иные вопросы, в различной степени обеспечивающие безопасность личности и общества.

Современное развитие гражданского общества в значительной степени  связано с определением политики местного самоуправления, его взаимоотношений с системой органов государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность и охрану общественного порядка. Политики, которая способна обеспечить общественный порядок.

В 1992 году впервые в истории нашей страны был принят Закон Российской Федерации «О безопасности». В соответствии с этим Законом безопасность рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Впоследствии в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 года впервые появился термин «национальная безопасность», а его определение дано в первом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О национальной безопасности» 1996 года.В этом документе сказано: «Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства». Данное определение фактически идентично определению понятия «безопасность» в Законе «О безопасности» 1992 года, поскольку совокупность жизненно важных интересов личности, общества, государства и составляет национальные интересы. К тому же основополагающий документ в этой области, впоследствии утвержденный Президентом Российской Федерации в 1997 году назывался Концепцией национальной безопасности Российской Федерации. В 2009 этот документ утратил силув связи с изданием Указа Президента Российской Федерации «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Анализ показывает, что структура Стратегии полностью соответствует основным положениям Закона "О безопасности" 1992 года. В соответствии с положениями существующей нормативно-правовой базы определение понятия "национальная безопасность" выглядит следующим образом: национальная безопасность, или безопасность нации, есть защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны. С развитием и усложнением общественных отношений понятие «безопасность» стало отражать возникающие социальные (научно-технические, культурные и т.д.) аспекты данной проблемы путем дифференциации собственного содержания, проявляющейся в конкретных видах безопасности: личной, общественной, информационной, экономической и т.д. Дифференциация конкретных видов безопасности в современной науке проводится по так называемому предметно-охранительному признаку: если предметом охраны является состояние экономического развития страны, то можно выделять экономическую безопасность; если информационные ресурсы, то - информационную безопасность и т.д.

В связи с этим следует  отметить, что недостаточная теоретическая  проработка вопросов безопасности отражается и в том, что до сих пор идут споры о возможности использования словосочетания «национальная безопасность». Проблема, по сути дела, кроется в том, что в нашем языке можно образовать прилагательное «национальный» от двух существительных: «нация» и «национальность». Отсюда возникает неоднозначность подходов в понимании термина «национальная безопасность». Следует подчеркнуть, что в тех случаях, когда понятия уже закрепились в научном сообществе и к ним привыкли в практическом использовании, словосочетание с прилагательным «национальный» не вызывает вопросов. Так, говоря о национальном доходе, о национальной экономике, все понимают, что речь идет не о доходах или экономике лиц отдельной национальности, а об общенародном доходе, общенародной экономике. Однако, когда используют понятие «национальная политика», всем ясно, что речь идет о политике в отношении людей различных национальностей. С этой точки зрения использование словосочетания «национальная безопасность» может быть оправданным. Нужно только четко понимать, что в этом понятии речь идет об общенародной безопасности, а чтобы к этому быстрее все привыкли, видимо, следует чаще использовать его в виде словосочетания «безопасность нации», «безопасность российского общества», «общественная безопасность», наконец. В конечном итоге в силу специфики восприятия этнической составляющей понятия «национальная безопасность» в отечественном сознании, возможно, следует заменить это словосочетание понятием «общественная безопасность».

Понятие «безопасность», имея историко-философские корни, видоизменяясь в своем содержании, не теряло своей сущности, которую можно отождествить с основной (типической, устойчивой) его характеристикой - обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества от различного рода опасностей или угроз.

В нормативно-правовом плане  в соответствии с Законом Российской Федерации 1992 г. «О безопасности» безопасность РФ подразделяется в зависимости от местонахождения источника опасности на два типа - внутреннюю и внешнюю безопасность. В основе такого деления лежат территориальные границы между государствами. Сейчас, в условиях глобализации и интернационализации всех сторон общественной жизни, грань между внутренней и внешней безопасностью весьма размыта, а многие угрозы - международный терроризм, наркобизнес, экологические и природные катастрофы - порой трудно привязать к какому-то единому источнику. Тем не менее, такое деление представляется весьма полезным как с теоретической, так и с практической точки зрения, поскольку прежде всего оно позволяет четко классифицировать те или иные концептуальные подходы к решению проблем обеспечения национальной безопасности.

Кроме того, деление на внутреннюю и внешнюю безопасность необходимо и для осознания того, что при  обеспечении внутренней безопасности требуются совершенно другие методы, формы и способы, чем при обеспечении  внешней безопасности.

Основные направления  обеспечения внутренней безопасности России в настоящий период закреплены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Вопросы обеспечения общественной безопасности в муниципальной образовании  встречаются в работах современных  российских авторов Барзилова С.И., Бондаря С.С., ЗотоваВ.Б, Морозовой  Л.П., Нечипоренко В.С, Широкова А.Н, которые  содержат анализ проблем эффективности  обеспечения общественной безопасности на муниципальной уровне.

То, что проблема безопасности в любом городе стоит довольно остро обусловило актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы и предопределили ее цель и задачи. Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.

Из цели выпускной квалификационной работы вытекают следующие задачи:

  1. Изучить понятие, структуру общественной безопасности, полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественной безопасности;
  2. Раскрыть правовые основы обеспечения общественной безопасности;
  3. Анализ правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности;
  4. Рассмотреть мероприятия и сферы деятельности муниципального образования по обеспечению общественной безопасности;
  5. Изучить деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности;
  6. Рассмотреть практику и выявить проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми;

В основном деятельность по общественной безопасности в городе Перми осуществляется департаментом  общественной безопасности администрации  города Перми. Именно место работы автора выпускной квалификационной работы определило объект исследования, которым является департамент общественной безопасности администрации города Перми. Предметом исследования является – деятельность органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности.

При написании выпускной  квалификационной работы применялись  следующие методы исследования:

- беседы и встречи с представителями УВД по городу Перми, МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», департамента общественной безопасности администрации города Перми, Министерства общественной безопасности Пермского края;

- мониторинг информации, полученной в департаменте общественной  безопасности;

- анализ, сравнение и классификация материала для написания выпускной квалификационной работы.

В качестве информационной базы исследования были использованы следующие источники: Конституция  Российской Федерации, федеральные  законы Российской Федерации, Указы  Президента Российской Федерации, Устав  города Перми, Решения Пермской городской  Думы города Перми, а также внутренние документы департамента общественной безопасности администрации города Перми.

 

Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности

 

      1. Понятие и структура общественной безопасности

 

Определение «безопасности», чаще всего цитируемое в отечественнойэкономической литературе, сформулировано коллективом  авторов под руководством Е. А.Олейникова в известной работе «Основы экономической  безопасности (государство,регион, предприятие, личность)». В ней безопасность трактуется как «состояние итенденции развития защищенности жизненно важных интересов  социума и его структурот внутренних и внешних угроз»1. При этом в качестве объектов безопасностипоследовательно рассматриваются государство, его регион, отдельное предприятие иличность.

По мнению Г. С. Вечканова, «безопасность – это качественная определенностьконкретного исторического  комплекса (социума), функционирующего в конкретныхтерриториях, периодах времени, географических условиях, составными компонентами котороговыступают общество, государство, человек»2.

В. К. Сенчагов дает научно обобщенное определение «безопасности»,универсальное  с точки зрения выбора ее объекта. По его мнению, «безопасность –  этосостояние объекта в системе  его связей с точки зрения способности  к выживанию иразвитию в условиях внутренних и внешних угроз, а  также действия непредсказуемых  итрудно прогнозируемых факторов»3.

Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности