Направления совершенствования кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, пар-фюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери, кроме этого в эту сеть входит салон-магазин красоты.
Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены . На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли

Содержание

1. Анализ кадровой политики ИП Некрасов 3
2.1. Организационно-управленческая характеристика 3
2.2. Технико-экономические показатели деятельности 7
1.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политики ИП Некрасов 17
2. Направления совершенствования кадровой политики 25
2.1. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 25
2.2. Эффективность предложений по совершенствованию кадровой политики ИП Некрасов 33
Заключение 39
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

кадровая политика.docx

— 321.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Анализ  кадровой политики ИП Некрасов 3

2.1. Организационно-управленческая  характеристика 3

2.2. Технико-экономические  показатели деятельности 7

1.3 Анализ  действующей системы управления  персоналом и кадровой политики  ИП Некрасов 17

2. Направления  совершенствования кадровой политики 25

2.1. Разработка  предложений по совершенствованию  кадровой политики ИП Некрасов 25

2.2. Эффективность  предложений по совершенствованию  кадровой политики ИП Некрасов 33

Заключение 39

Список использованных источников 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ кадровой  политики ИП Некрасов

2.1. Организационно-управленческая  характеристика

ИП Некрасов- крупнейшая сеть магазинов «Бриз» бытовой химии, парфюмерии и косметики в г. Абакане, действует на основании устава, была основана в июле 2000 года. «Бриз» - сеть магазинов самообслуживания, работающая в формате дрогери, кроме этого в эту сеть входит салон-магазин красоты.

Формат «дрогери» (от нем. drogerie и англ. drugstore) – «магазин рядом с домом», «магазин шаговой доступности», с ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса: косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для дома, средства личной гигиены . На сегодняшний день – «дрогери» - один из самых динамично развивающихся и перспективных на российском рынке форматов торговли [7, с.1].

Полное наименование организации: индивидуальный предприниматель Некрасов Ю.В..

Сокращённое название: ИП Некрасов

Юридический адрес: 214012 г. Абакан, ул. Новосибирская, д.4

Фактический адрес: 214012 г. Абакан, ул. Новосибирская, д.4

Отрасль - прочая розничная  торговля в специализированных магазинах

Генеральный директор: Некрасов Юрий Викторович [5, c.2]

Телефон/факс: (4812) 27-10-10

сайт: http://www.tdbhs.ru

e-mail: bxssmol@mail.ru

История розничной сети магазинов  «Бриз» началась 7 июля 2000 года с открытия первого фирменного магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Бриз» по адресу: г. Абакан, ул. Гагарина, д.9/1 - магазина прилавочного типа. Он позиционировался как «народный магазин».

В 2010-2011 происходит реконструкция  магазина на Советская, 22д

 Вторая половина 2012.Открытие  фирменного магазина сети по  адресу: г. Абакан, ул. Ермака, 40.

В 2013 планируется открытие ещё 4 магазинов в городе Абакане и несколько по республике [38].

Миссия ИП Некрасов: предоставлять полный ассортимент товаров, необходимый покупателю в удобном месте, с качественным обслуживанием по доступным ценам, быть эталоном качества обслуживания, удобства и быстроты совершения покупки  [3, c.1].

Организация нацелена на постоянное развитие как количественное (создание широкой сети магазинов «рядом с домом»), так и качественное (повышение профессионализма сотрудников, совершенствование бизнес-процессов).

Все магазины оборудованы POS-системами, фискальными регистраторами компании Штрих-М. В качестве товароучетной программы используется конфигурация на базе "1С: Торговля и склад", доработанная специалистами компании "МКС" по требованию заказчика. Во всех магазинах установлены электромагнитные или акустомагнитные противокражные системы и обзорные зеркала.

Корпоративные ценности ИП Некрасов:

- Прибыльность - конечная  цель работы организации. Прибыль  является критерием успешности  работы, критерием конкурентоспособности  организации, позволяет соответствовать  корпоративной философии и стратегии.

- Покупатели - вся деятельность  организации направлена на более  полное удовлетворение потребностей  покупателей.

- Сотрудники – высоко  оценивается вклад каждого сотрудника  в достижение общих целей, организация заботится о профессиональном и личностном развитии своих сотрудников.

- Эффективный менеджмент - создает условия для успешной  работы организации. Организационная структура, взаимодействие и порядок делегирования полномочий повышают эффективность принятия решений.

- Результативность  -  подразумевает под собой достижение  поставленных задач в установленные  сроки.

- Профессионализм - создание  условий сотрудникам сети для  профессионального и личностного развития, повышения образовательного уровня и квалификации.

- Работа в команде –  является основополагающим принципом  развития сети магазинов «Бриз», когда каждый работник вносит  свой вклад в общую работу команды и несет ответственность за её результат.

- Доверие покупателей  – представляет собой основу  существования и развития организации,  фундамент для достижения совместно  поставленных целей.

- Развитие бизнеса –  данная корпоративная ценность  выражается в стремлении к  поступательному росту бизнеса,  его диверсификации, к количественному и качественному росту числа покупателей, увеличению объёма продаж, развитию технологий.

Организационная структура  управления ИП Некрасов- линейно-функциональная - представлена на рисунке 2.

Генеральный директор


Бухгалтерия

Отдел АСУ

Отдел

закупок, логистики и маркетинга

 

Отдел кадров

Склад

 

 

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Кассир

Руководитель отдела АСУ

Программисты

Начальник отдела

Операторы

Администраторы сети

Начальник отдела кадров

Заведующий складом

Грузчики

Секретариат



 

 

 

 

 

 


Магазины сети



 

 

Рис. 2. Организационная структура  управления ИП ИП Некрасов

Линейно-функциональная организационная  структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

Главной задачей организационной  структуры  организации является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Они устанавливаются посредством делегирования - принятие ответственности за выполнение полномочий [30, с.101].

Общее руководство компанией  осуществляется Генеральным директором организации. К компетенции Генерального директора относятся следующие  вопросы:

определение стратегических целей и приоритетов развития организации;

утверждение долгосрочных и  годовых планов развития организации;

утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности подразделений организации;

общее руководство деятельностью  предприятия;

организация взаимодействия всех структурных подразделений;

Вопросы, касающиеся кадровой политики и кадров компании, находятся  в компетенции начальника отдела кадров и менеджеров сети. В их задачи входит:

формирование и поддержание  коллектива, отвечающего требованиям  работы в компании, ее целям и задачам;

осуществление профессиональной подготовки сотрудников;

оптимизация организационной  структуры компании, обеспечение  взаимодействия между подразделениями в вопросах работы с персоналом;

ведение кадровой документации.

 

 

 

 

 

2.2. Технико-экономические  показатели деятельности

В данной части выпускной  квалификационной работы представлен  анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Некрасов, который основан на расчёте основных показателей работы организации по данным отчёта о прибылях и убытках за 2009-2011гг.

Таблица 2.Основные экономические показатели деятельности за 2010 – 2012 гг.

Наименование показателя

2010г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста, %

1.Объем реализации товаров (выручка от реализации товаров), тыс. руб.

158661

181882

210708

115,8

132,8

2.Среднесписочная численность  работающих, чел.

96

101

106

105

110,5

3.Производительность труда 1-го  работника (среднегодовая выработка) (п.1/п.2) , тыс. руб.

1652

1800

1987

110,4

120,3

4.Фонд з/пл., тыс. руб.

8754

10744

11593

107,9

121,9

5.Среднегодовая зарплата 1-го работника (п.4/п.2) , тыс. руб.

91

106

109

102,8

119,9

6.Себестоимость услуг (затраты  на производство реализованной услуги), тыс. руб.

96783

105492

117996

107,9

132,4

7.Затраты на 1 руб. реализации  услуг (п.6/п.1), руб.

0,61

0,58

0,56

96,5

91,8

8.Прибыль от продаж (п.1-п.6), тыс. руб.

61877

76390

92711

121,4

149,8

9.Рентабельность деятельности {(п.8/п.6)*100}, %

63,9

72,4

78,6

-

-

10.Рентабельность продаж {(п.8/п.1)*100}, %

39

42

44

-

-


 

Рис. 3. Динамика объема реализации ИП Некрасов за 2010-2012гг.

Анализ представленной гистограммы  на рисунке 3 показывает, что за 2012 год по сравнению с 2011 выручка от реализации ИП Некрасовувеличилась на 28826 тыс. руб. (15,8%),  по сравнению с 2010 годом увеличилась на 52047 тыс.  руб. (32,8%).

При этом численность сотрудников (рис.4) увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом незначительно – всего на 5 человек. Численность сотрудников в 2011 по сравнению с 2010 годом увеличилась на 10 человек (10,5%).

Рис. 4. Динамика численности  персонала ИП Некрасов

В результате значительного  увеличения объема реализации товаров  при небольшом росте численности  работников, произошел серьезный  рост товарооборота на одного работника (рис.5). За 2012г. этот показатель составил     1987 тыс. руб. что больше показателя 2011 года на 187 тыс. рублей (10,4%), изменение показателя 2011 года больше показателя 2010 года на 335 тыс. рублей (20,3%).

Рис. 5. Динамика производительности труда в ИП Некрасов

И в результате увеличилась  и среднегодовая заработная плата  сотрудников организации.  В 2012 году она составила 109 тыс. руб., что на 3 тыс. руб. больше чем в 2011 году и на 18тыс. рублей больше чем в 2010году (рис.6).

Рис. 6. Динамика среднегодовой  зарплаты 1-го работающего 

В общем, это можно охарактеризовать положительно, так как темп роста  производительности товарооборота  на 1 работающего увеличивается большими темпами, нежели рост среднегодовой  заработной платы.

Прибыль от реализации товаров  в 2012 году выросла по сравнению с 2011годом на 16321 тыс.  руб. и составила 92711 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 30834 тыс. руб. (рис.7).

Рис. 7. Динамика прибыли от реализации товаров ИП Некрасов

Таким образом, очевидно, что  в деятельности организации произошли  положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на её деятельности, а  также на средней заработной плате  сотрудников.

Так как внешняя среда  торговли организации очень динамична  и постоянно меняется необходимо четко и быстро приспосабливаться к изменившейся ситуации.

На основании всестороннего  изучения рыночной ситуации «SWOT-анализ» позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации, на основании которого можно сделать выбор дальнейшего развития организации.

Основные конкуренты ИП Некрасов:

Сеть магазинов «Яблоко», «Абаканская красавица», «Светлана», «Стрекоза», ТД «Белита-Витэкс», «Л`Этуаль» и еще ряд организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Информация о работе Направления совершенствования кадровой политики