Обеспечение конкурентоспособности рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 05:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Медиа Базар».
Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие конкурентоспособности, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;
2) Проанализировать рекламный рынок Воронежа (особенности, тенденции развития);
3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств;
4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Медиа Базар» и разработать рекомендации по ее повышению.

Содержание

Введение…………………………………………………………...… 3
1. Анализ конкурентоспособности ООО "Медиа Базар
1.1 Общая характеристика ООО "Медиа базар""………..………5
1.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………..6
1.3 Анализ ООО "Медиа Базар" на основе методов оценки конкурентоспособности……………………………………………....8
2. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Медиа Базар"
2.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок………………………………………….....21
2.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов наружной рекламы…………………..23
2.3 Разработка рекламной кампании ООО "Медиа Базар"….….24
Заключение…………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………......31

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 201.docx

— 82.90 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 Введение…………………………………………………………...… 3

1. Анализ конкурентоспособности ООО "Медиа Базар

     1.1 Общая характеристика ООО "Медиа базар""………..………5

     1.2 Анализ конкурентной среды предприятия…………………..6

     1.3 Анализ ООО "Медиа Базар" на основе методов оценки конкурентоспособности……………………………………………....8

2. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Медиа Базар"

     2.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок………………………………………….....21

    2.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов наружной рекламы…………………..23

    2.3 Разработка рекламной кампании ООО "Медиа Базар"….….24

Заключение…………………………………………………………...28

Список использованной литературы……………………………......31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так, как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой  эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование  старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция  в предпринимательстве будут  увядать. Вот почему в странах  с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию  рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных  покупателей, убеждение его в  необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения  реклама отличается заинтересованностью  в конечном результате. Это непросто изучение информации, а изучение с  определённой, вполне конкретной целью  – увеличение спроса на товар.

За последнее десятилетие  в экономике России наблюдается  стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс  сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.

Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию  конкуренции. Причем это относится  не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы  – рекламных компаний.

Целью отчета является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.

Объект исследования –  ООО «Медиа Базар».

Предмет – тенденции и  процессы происходящие на рынке рекламных услуг.

Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) Провести теоретический  обзор рекламной деятельности, дать  понятие конкурентоспособности,  изучив имеющиеся литературные  источники по данным тематикам;

2) Проанализировать рекламный рынок Воронежа (особенности, тенденции развития);

3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств;

4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Медиа Базар» и разработать рекомендации по ее повышению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ конкурентоспособности ООО «Медиа Базар»

 

    1. Общая характеристика ООО «Медиа Базар»

 

Рекламное агентство  «Медиа Базар» основано 18 ноября 2002 года и на сегодняшний момент является одним из крупнейших рекламных агентств, работающих на медиарынке Центрального Черноземья.

Имеет основное предприятие  в г. Воронеж и дочернее предприятие  в г. Тамбов.

ООО РА «Медиа Базар» является правообладателем торгового знака (знака обслуживания) «Медиа Базар».

ООО «Медиа Базар» – действительный член всероссийской ассоциации Рекламная Федерация Регионов (РФР).

Рекламное агентство «Медиа Базар» это:

  • комплексное обслуживание рекламодателей: разработка рекламной стратегии, медиапланирование, оптимизация бюджетов, размещение в СМИ (радио, ТВ, наружная реклама, пресса, другие средства рекламы);
  • рекламное агентство размещает рекламу в регионах РФ;
  • эксклюзивные права на реализацию рекламных услуг на ТВ и радио на территории г. Воронежа и Воронежской области (телеканал «Россия» - проект «1000 мелочей», радиостанция «Радио России»);
  • рекламное агентство имеет эксклюзивные права на реализацию рекламных услуг на ТВ и радио на территории г.Воронеже и Воронежской области (телеканал «НТВ», телеканал «Россия» - проект «1000 мелочей», радиостанция «Радио России»);
  • персонификация и реализация сувенирной продукции (собственное оборудование). 

Структура рекламного агентства:

  • отдел по работе с клиентами;
  • отдел планирования и размещения рекламных кампаний;
  • студия монтажа видео и аудиопродукции;
  • цех сувенирной продукции.

В настоящее время рекламное  агентство занимается планированием  и размещением ТВ рекламы следующих  торговых марок: ДОБАВКИН (майонез) - Воронеж, Белгород, Курск, Тамбов, Липецк, Орел; УТОЛЯЕВ (квас) – Белгород, Орел, Курск; ЮППИ и ЗУККО (напитки) - Воронеж, Белгород, Курск, Тамбов; МАЧО (снек) – Пенза, Курск, Воронеж; РУССКИЕ СЕМКИ – Белгород, Ст. Оскол; МЕДВЕЖЬЕ УШКО (пельмени) – Воронеж; СТАРОДВОРСКИЕ КОДБАСЫ – Воронеж; Фруате (йогурт) – Воронеж, Саратов, Ростов-на-Дону; ВКУСНОТЕЕВО (сметана, кефир, молоко) - Воронеж, Ростов, Саратов, Тамбов, Курск, Ульяновск ; ВОЛЖСКИЕ ПРОСТОРЫ (молоко) - Саратов, Ульяновск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ конкурентной среды предприятия

 

Для того чтобы выявить главных  конкурентов на рекламном рынке  города Воронеж, осуществлялась общая  система сбора информации. Она  была получена с помощью изучения обзоров периодической печати, Интернета, а также опроса предприятий города Перми, являющихся рекламодателями.

В результате этой проделанной работы, было выявлено около 174 организаций, занимающихся рекламной деятельностью: (см. табл. 2.5).

 

Таблица 1. – Структура организаций, работающих на рекламном рынке города Перми

Сегмент рынка

Количество организаций, работающих в данном сегменте рынка

Доля организаций, работающих в  данном сегменте рынка, %

Реклама на ТВ

205

37,6

СМИ: журналы, газеты

43

7,9

Сувенирная продукция

27

5

Полиграфия

180

33

Интернет

90

16,5

Итого

545

100


 

 

Из таблицы 1 видно, что наибольшее число организаций работают в сегменте ТВ рекламы – 34,6 % и полиграфии – 33 %. На эти рекламные носители очень большой спрос, и они являются у большинства фирм основными видами деятельности.

Таким сегментом рынка, как  Интернет реклама занимается 16,5 % фирм. Это быстроразвивающийся сегмент, но на данный момент для большинства  фирм он не является ведущим направлением.

По изготовлению сувенирной продукции работают 5% организаций. Это очень маленький показатель, который связан с отсутствием  большого спроса на данные рекламные  носители.

Ведущим направлением рекламного агентства ООО "Медиа Базар" является ТВ реклама. Исходя из этого, были выявлены наиболее приоритетные конкуренты по параметрам:

  1. Доля рынка,
  2. Аналогичность предоставляемых услуг (см. табл. 2).

 

 

Таблица 2. – Краткая характеристика некоторых рекламных агентств г. Воронеж

Наименование организации

Основная сфера деятельности

Доля рынка, %

РА "Северная корона"

ТВ реклама

21

РА "Модус"

полиграфия, сувенирная продукция

9

РА "Фабрика рекламы"

ТВ реклама

19

РА "Mousson"

Интернет

2

РА "А-принт"

Интернет

9

РА "Паритет"

ТВ реклама

24

РА "Авангард"

наружная реклама, полиграфия

4

РА "Медиа Базар"

ТВ реклама

22

Итого

 

100


 

Из таблицы 2. мы можем выделить основных трех конкурентов: РА "Северная корона", РА "Паритет", РА "Фабрика рекламы". У этих компаний выявлена наибольшая доля рынка и ТВ реклама, является их основным видом деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ ООО "Медиа Базар" на основе методов оценки конкурентоспособности

 

Для оценки конкурентоспособности  рекламного агентства ООО "Медиа Базар" воспользуемся следующими методами:

1) Модель сегментации  рыночных сил М. Портера.

Модель Портера используется для анализа благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может  встретиться в отрасли. В приложении 2 приведена характеристика рыночных сил, действующих, на ООО "Медиа Базар" и ее основных конкурентов. Анализ конкурентоспособности ООО " Медиа Базар " на основе модели сегментации рыночных сил М. Портера.

 

Таблица 3. – Анализ конкурентоспособности ООО " Медиа Базар " на основе концепции М. Портера

Элементы модели пяти сил  конкуренции

баллы

РА " Медиа Базар "

РА "Северная корона"

РА "Паритет"

РА "Фабрика рекламы"

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

2,1

2,0

2,2

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

3. Рыночная власть покупателя

3,1

3,0

2,8

3,0

4. Рыночная власть поставщика

2,1

2,0

2,0

2,0

5. Конкуренция среди существующих  игроков

3,4

3,0

2,3

3,1

итого

14,6

13,1

12,1

13,3


 

Из таблицы 3. видно, что со стороны рыночных сил наибольшее давление испытывает ООО " Медиа Базар ". Выберем стратегию поведения для ООО " Медиа Базар " в зависимости от силы давления (см. табл. 2.8).

 

Таблица 4. – Стратегия поведения ООО " Медиа Базар " в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы модели пяти сил  конкуренции

Баллы

Стратегия поведения

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

3. Рыночная власть покупателя

3,1

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.

4. Рыночная власть поставщика

2,1

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

5. Конкуренция среди существующих  игроков

3,4

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.


 

Для того чтобы нейтрализовать воздействия пяти сил конкуренции, организация должна предпринять  стратегические действия. Так же необходимо постоянно учитывать, влиять и отслеживать  ключевые силы конкуренции, так как  они могут повлиять на работу фирмы.

Рекламному агентству ООО " Медиа Базар " необходимо дать наиболее полную оценку конкурентоспособности, для этого проведем анализ внутренней среды предприятия.

2) SWOT – анализ деятельности ООО " Медиа Базар ".

В ООО " Медиа Базар " был проведен опрос клиентов и внутренний маркетинговый  аудит, вследствие чего, выявлены слабые и сильные стороны организации, а также на основании анализа  внешней среды выделены угрозы и  возможности для развития фирмы (см. табл. 5).

По рассмотренным параметрам предприятия можно сделать начальную  оценку конкурентоспособности на данном этапе анализа. Так как недостатки организации, требующие внимания и  положительные стороны (преимущество перед конкурентами) четко просматриваются.

 

Таблица 5. – Стандартная матрица SWOT-анализа деятельности ООО " Медиа Базар "

Сильные стороны (S)

Возможности (О)

Значительный рост объемов  услуг за последний год.

В принятии управленческих решений участвует персонал.

Ответственность конкретного  сотрудника за определенный участок  работы.

Высокое качество обслуживания клиентов, большое внимание уделяется  потенциальным клиентам.

Собственные проекты.

Выход на новые сегменты рынка или рынок.

Предоставление дополнительных услуг - более широкий спектр.

Разорение конкурентов, их уход с рынка.

Использование новинок интернет рекламы, совершенствование рекламных  технологий.

Поиск новых поставщиков  недорогих и качественных товаров, для уменьшения затрат и издержек.

Поиск клиентов – расширение клиентской базы.

Обучение персонала.

Слабые стороны (W)

Угрозы (T)

Неимение четкой стратегии.

Имидж недостаточно сформирован.

Рыночная доля, по сравнению  с конкурентами, мала.

Инвестирования в маркетинг  нет, кроме минимальных средств, необходимых для размещения рекламы.

На размещение рекламных  роликов высокие цены.

Работа конкурентов с  новыми видами ТВ рекламы.

  1. Рост инфляции.

Экономический спад.

Сокращение расходов на рекламу  со стороны рекламодателей.

Уровень цен на рекламу  снижается.

Появление новых конкурентов.

Появление товаров-заменителей, их давление.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности рекламного агентства