Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа
Характеристика внешней среды музея:
1. Динамичность внешней среды
В краеведческом музее медленно меняются факторы окружающей среды.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ
«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.Н.Ф.Катанова
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЙ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Анализ предприятия
Хакасский краеведческий музей им.Л.Р.Кызласова
специальности СКСиТ, группы Т-102
Торбостаева К.С
Абакан, 2012
I) Характеристика внешней среды музея:
1. Динамичность внешней среды
В краеведческом музее медленно меняются факторы окружающей среды.
2. Сложность
а) Поставщики. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Музей сотрудничает с турагенствами г. Минусинска и г. Саяногорска. Они привозят школьников на тематические и обзорные экскурсии, музыкальные салоны.
б) Капитал. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
в) Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку.
г) Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
д) Потребители. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.
е) Конкуренты. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в управлении. У музея нет конкурентов.
ж) Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги.
з) Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
3. Взаимосвязанность факторов
Например, изменение цен на продукты питания приводит к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности.
Политические факторы (соотношение цен и зарплат) влияют на уровень жизни населения.
4. Неопределенность внешней среды
Музей может взять информации о среде с помощью СМИ, опроса людей, интернет ресурсов.
II) Анализ внутренней среды музея
а) Кадровые ресурсы
Количество сотрудников: 46, из них 18 научных и 29 человек технического персонала.
Уровень образования – 35
% научных сотрудников имеют
Среди научных сотрудников музея преобладает группа работников с минимальным стажем работы от 1 года до 5 лет, она составляет 50% всех сотрудников, вместе с этим в коллективе заметна группа молодых сотрудников в возрасте до 30 лет, она составляет 28%, а группа в возрасте от 30 до 50 лет составляет – 50%.
б) Оборудование
Музей в настоящее время имеет здание, новые экспозиции, в книжном фонде музея хранятся сотни книжных памятников, офисная техника и расходные материалы.
в) Сырье и материалы
г) Финансовые ресурсы
Деятельность, приносящая доход:
- экскурсионная деятельность;
- реализация сувенирной продукции мастеров, работающих с музеем по договору;
- дополнительные услуги,
оказываемые музеем: сканирование
и ксерокопирование материалов,
право работы в музейной
д) Информационные ресурсы
- издание каталогов, брошюр
и сборников музея по
- создание креативных музейных видеороликов, демонстрирующихся по телевиденью и по интернету.
е) Временные ресурсы
Буклетики выставок в определенный период.
Внутренняя жизнь организации состоит из небольшого количества различных процессов. Таких как:
Главная прибыль музея зависит от количества посетителей. Чем больше посетителей, тем больше становится прибыль предприятия. Вспомогательная – приходит от дополнительных услуг и от сувенирной продукции.
Потребителями могут являться как физические, так и юридические лица.
Посетителями являются взрослые, студенты, инвалиды и школьники.