Организационное проектирование службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в разработке предложений для проектирования службы управления персоналом на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
1. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации;
2. Проанализировать современное состояние кадровой политики на предприятии ООО «Пангея».
3. Разработать предложения по повышению эффективности использования трудового потенциала в организации ООО «Пангея» (мероприятия по совершенствованию управления персоналом).

Содержание

Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1 Организационная структура
1.2 SWOT-анализ организации
Глава 2. Теоретический аспект службы управления персоналом.
2.1 Понятие управление персоналом
2.2 функции службы управления персоналом в организации
2.3 Структура службы управления персоналом
2.4. Выявление проблем в службе управления персоналом.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Устав проекта
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом предприятия.
3.3 План управления проектом.
3.4. Смета
3.5 Проектная документация.
3.6 Риски проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 120.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО  «УрГУПС»)

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Управление проектами»

Тема: «Организационное проектирование службы управления персоналом»

                                                        

 

                                                          Студента УП-232 Шмелевой Юлии

                                                                         Научный руководитель: канд. социол.    наук, доцент Галюк А.Д.

                                                 Дата сдачи: ________________

                                                                    Дата защиты: _______________

                                                                    Оценка: ___________________

                                                                     Подпись руководителя: _____________

 

г. Екатеринбург

2014 год 
Содержание:

Введение.

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

    1. Организационная структура
    2. SWOT-анализ организации

Глава 2. Теоретический аспект службы управления персоналом.

2.1 Понятие управление персоналом

2.2 функции службы управления  персоналом в организации

2.3 Структура службы управления  персоналом

2.4. Выявление проблем  в службе управления персоналом.

Глава 3. Проектная часть.

3.1 Устав  проекта

3.2 Мероприятия по совершенствованию  управления персоналом предприятия.

3.3 План управления проектом.

3.4. Смета

3.5 Проектная документация.

3.6 Риски проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

 

Проблема проектирования систем управления становится ключевой для современных организаций. Это обусловлено влиянием на отдельные рынки и компании мировых макроэкономических тенденций: кардинальных технико-экономических изменений, стандартов принятия и реализации управленческих решений, необходимости быть чувствительным к инновациям.

В этих условиях желание организаций найти новые подходы к управлению и эффективные инструменты реализации основных функций менеджмента объясняется именно предпринимательским поиском конкурентных преимуществ. В настоящее время основными факторами конкурентоспособности предприятия стали обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень её мотивации, распределение ответственности и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Персонал рассматривается как основной ресурс фирмы, определяющий, в первую очередь, её конкурентоспособность. В последнее время наблюдается тенденция повышения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, а оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.

Новые подходы по управлению персоналом ориентированы на комплексный характер его использования, более широкое использование элементов планирования и нормирования трудовых затрат, применение индивидуальных форм работы, увеличение средств, выделяемых на мотивацию и другую работу с кадрами. Для того, чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами, на что и нужно обратить внимание, иными словами, необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.

Чтобы быть успешной, современная компания должна стабильно функционировать и одновременно обладать высокой степенью адаптивности к быстро меняющейся внешней среде. Противоречия между контролем и гибкостью, текущей деятельностью и ориентацией на развитие, стратегией и тактикой для управленцев-практиков становятся тотальными и требуют от них применения системного подхода, прежде всего при реализации функции проектирования.

Система управления персоналом традиционно определяется как целостная система управления кадровым направлением деятельности организации, ориентированная на решение трех стратегических задач:

    • оперативное и полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах необходимой специализации и уровня квалификации;
    • формирование и поддержание комплекса организационных, экономических, а также социально-психологических условий, благоприятствующих наиболее эффективному исполнению работниками возложенных на них функций;
    • обеспечение необходимого уровня взаимосвязи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента организации.

Для максимального использования потенциала сотрудников организации управление персоналом должно стать частью организационной стратегии организации. Система управления персоналом должна обеспечить достижение организациям перспективных целей развития и создать систему степени реализации этих целей. Актуальна задача создания путем проектирования такой управленческой модели, которая позволила бы повысить эффективность управления персоналом организации.

Актуальность разработки модели управления персоналом на предприятии, которая позволила бы повысить эффективность его деятельности, определили выбор темы курсового проекта.

Цель курсового проекта состоит в разработке предложений для проектирования службы управления персоналом на предприятии.

Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:

   

  1. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации;
  2. Проанализировать современное состояние кадровой политики на предприятии ООО «Пангея».
  3. Разработать предложения по повышению эффективности использования трудового потенциала в организации ООО «Пангея» (мероприятия по совершенствованию управления персоналом).

Объект исследования - ООО "Пангея".

Предмет исследования - система управления персоналом.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия

 

Турфирма «Пангея» работает на рынке туриндустрии  c 2003 г. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Пангея» имеет свидетельство о государственной регистрации.

Юридический адрес фирмы: 622000 Россия, г. Нижний Тагил, ул. Газетная 85, 6 этаж, офис 625.

Турфирма «Пангея» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Турфирма «Пангея» в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика, которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Поскольку же фирма «Пангея» создавалась уже в условиях развития этого спроса, то ее функции изначально были объединены. Соответственно, фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии г. Нижний Тагил. Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.  Миссия турфирмы «Пангея» : В отдых люди вкладывают не только деньги, но и свое драгоценное время. Большие ожидания должны оправдываться. На кон ставятся самые драгоценные недели года. И каждый хочет провести их и отдохнуть как можно лучше. Именно поэтому миссия нашей туристической компании «Пангея» заключается  в предложении только высококачественных туристических услуг.

 

Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Пангея» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Нижний Тагил, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

 

    1. Организационная структура

 

Организационная структура ООО «Пангея» представлена на рисунке 1.

Из рисунка 1. организационной структуры видно, что на предприятии ООО «Пангея», линейная структура управления

 


 

В составе отдела по туризму работает по 4 специалиста – во главе отдела стоит начальник отдела продаж, а остальные это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Пангея».

Кадровый Отдел также включает 2 чел., начальник отдела кадров и его подчиненный они занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы, во главе этой службы стоит директор, который и подбирает персонал. Присутствует на собеседованиях при приеме нового персонала на работу.

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором.

Два человека в маркетинговом (начальник маркетинговой службы, подчиненный) отделе решают задачи специалиста по планированию, формированию и продажам турпродукта и специалист по связям с общественностью.

Таким образом, общее количество работников в турфирме «Пангея» составляет 10 чел.

Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня. В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов. Должностные инструкции компании ООО «Пангея», (см. проектную документацию) 

 

                             1.2. SWOT-анализ организации.

SWOT – анализ –  это оперативный диагностический  анализ состояние организации  и ее среды, который осуществляется  с целью выявления потенциала силы (S) потенциала слабости (W), установления возможностей (О), предоставляемых организацией внешней средой, а также выявление угроз (Т) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется, в какой области компания конкурентоспособна, а в какой нет.

В таблице 1. Приведен SWOT-анализ турфирмы «Пангея».

 

 

Сильные стороны.

  1. Официальное представительство туроператора с успешным опытом работы на туристическом рынке – более 10 лет;
  2. Возможность доставки авиа и жд билетов на дом;
  3. Широкий спектр туристических направлений;
  4. Профессионализм и ответственность менеджеров.

 

Слабые стороны.

 

  1. Зависимость успешности бизнеса от сезонов года;
  2. Отсутствие собственной страницы на официальном сайте туроператора; отсутствие возможности размещения информации о значимых событиях в жизни компании в регионе;
  3. Недостаточность вылетов из регионов;
  4. Постоянный рост числа фирм-конкурентов.

 

Возможности

 

  1. Усиливающийся спрос на туры в Европу, США и другие непляжные направления;
  2. Обслуживание дополнительных групп потребителей;
  3. Увеличение доли продаж групповых туров через региональные представительства в связи с улучшением уровня жизни населения;
  4. Увеличение спроса на дорогие туры, стоимостью свыше 2500 долл;

 

Угрозы

 

  1. Снижение спроса на туристические услуги;
  2. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей;
  3. Усиление конкуренции, рост налогов в отрасли;
  4. Кризис в экономике.

Информация о работе Организационное проектирование службы управления персоналом