Организация розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
представить организационные формы розничной торговли;
рассмотреть направления эффективности розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучить содержание торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли
5
1.1. Формы и виды розничной торговли
5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли
8
Глава 2. Организационные формы управления розничной торговли
13
2.1. Классификация предприятий розничной торговли
13
2.1.1. Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности

14
2.1.2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
15
2.2. Организационные структуры торговых фирм
18
2.3. Основные принципы создания торговых центров
22
2.3.1. Характерные черты торгового центра
22
2.3.2. Основные виды торговых центров
23
2.3.3. Стадии создания Торгового Центра
28
2.3.4. Основные принципы планировки торгового центра
32
Глава 3. Направления эффективности розничной торговли
34
3.1. Мероприятия по стимулированию продаж - эффективность системного подхода

34
3.2. Покупательская лояльность и способы ее достижения
36
3.2.1. Информационно-консультационные услуги
37
3.2.2. Поощрение в корыстных целях
39
3.3. Мотивационные программы для персонала магазинов
41
3.3.1. Материальная мотивация продавцов
42
3.3.2. Нематериальные методы мотивации персонала. Корпоративная культура как метод мотивации

45
3.4. Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки

46
3.4.1. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием

49
Глава 4. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

54
4.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

54
4.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия

59
4.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

62
Глава 5. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"

68
5.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
68
5.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"

72
5.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
73
Заключение
77
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация розничной торговли 3.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)


Содержание

Введение

3

Глава 1. Специфика и  формы организации розничной  торговли

5

1.1. Формы и виды  розничной торговли

5

1.2. Особенности функционирования  розничной торговли

8

Глава 2. Организационные  формы управления розничной торговли

13

2.1. Классификация предприятий розничной торговли

13

2.1.1. Классификация предприятий  розничной торговли по формам  собственности

 

14

2.1.2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина

15

2.2. Организационные структуры  торговых фирм

18

2.3.  Основные принципы создания торговых центров

22

2.3.1. Характерные черты  торгового центра

22

2.3.2. Основные виды торговых центров

23

2.3.3. Стадии создания Торгового  Центра

28

2.3.4. Основные принципы планировки  торгового центра

32

Глава 3. Направления эффективности розничной торговли

34

3.1. Мероприятия по стимулированию  продаж - эффективность системного  подхода

 

34

3.2. Покупательская лояльность и  способы ее достижения

36

3.2.1. Информационно-консультационные  услуги

37

3.2.2. Поощрение в корыстных целях

39

3.3. Мотивационные программы для персонала магазинов

41

3.3.1. Материальная мотивация продавцов

42

3.3.2. Нематериальные методы мотивации  персонала. Корпоративная культура  как метод мотивации

 

45

3.4. Привлечение потребителей за  счет использования наглядной выкладки

 

46

3.4.1. Организация размещения и  выкладки товаров как составная  часть управления торговым предприятием

 

49

Глава 4. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий  розничной торговли

 

54

4.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

 

54

4.2. Совершенствование формирования  ассортимента товаров розничного  торгового предприятия

 

59

4.3.Содержание торгово-технологических  процессов розничного торгового  предприятия

 

62

Глава 5. Организационно-экономическая характеристика предприятия              ООО "ТТ-обувь"

 

68

5.1. Анализ эффективности товарного  ассортимента ООО "ТТ-обувь"

68

5.2. Анализ эффективности использования  технологической планировки торгового  зала ООО "ТТ-обувь"

 

72

5.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

73

Заключение

77

Список используемой литературы

79


 

 

Введение

 

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая  форма продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах  через магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается  в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики  России характеризуется завершением  первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

В дипломной работе освящены вопросы  организации, состояния и основные направления развития розничной  торговой сети в настоящее время. Также внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента –  это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью  его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также  отметить конкуренцию цен, по которым  товары предлагаются на рынке. Чтобы  лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности  не будут упущены.

Объектом исследования дипломной  работы является Волгоградская фирма              ООО "ТТ-обувь".

Актуальность выбранной темы заключается  в возрастающей важности развития розничной  торговли, так как именно розничная  торговля позволяет не только динамично  реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни  за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Главным объектом исследования является розничная торговля.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
  • показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
  • составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
  • представить организационные формы розничной торговли;
  • рассмотреть направления эффективности розничной торговли;
  • изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
  • изучить содержание торгово-технологических процессов в магазине и  выкладки товаров в торговом зале;
  • совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Работа состоит из введения, четырех  глав основного текста, практической части, освещенной в пятой главе, заключения и списка используемой литературы.

 

Глава 1. Специфика и формы организации  розничной торговли

 

 

    1. Формы и виды розничной торговли

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной  торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь  предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для  решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые  коды по каждому товару, служащие его  индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама. Рекламная  компания должна формироваться в  различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных  выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть  является наиболее распространённой, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
  • магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
  • магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
  • продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

Информация о работе Организация розничной торговли