Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.
Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;
2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;
3) Рассмотреть классификацию тендеров;
4) Проанализировать порядок проведения тендеров и конкурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурсного производства………………………………….…6
2. Сущность и назначение тендеров на предприятии
2.1 Сущность и назначение тендеров…………………………….……..9
2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15
3. Порядок проведения тендера…………………………………………..22
3.1 Создание нормативной базы……………………………………..….23
3.2 Конкурсная документация…………………………………………..24
3.3 Предварительный квалификационный отбор……………………...25
3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26
3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27
3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28
3.7 Оценка предложений и определение победителя………………...29
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)             ИГА-54


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Специальность

Менеджмент

 

Специализация

 
 

Форма обучения

 

Группа

 
   

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Тема

Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве

 
 
 
 

 

Студент

       

28.09.2013

 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

Преподаватель

       

28.09.13

 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата


 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Москва 2013

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие конкурсного  производства………………………………….…6

2. Сущность и  назначение тендеров на предприятии

  2.1 Сущность  и назначение тендеров…………………………….……..9

  2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15

3. Порядок проведения  тендера…………………………………………..22

  3.1 Создание  нормативной базы……………………………………..….23

  3.2 Конкурсная документация…………………………………………..24

  3.3 Предварительный квалификационный отбор……………………...25

  3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26

  3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27

  3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28

  3.7 Оценка предложений  и определение победителя………………...29

Заключение…………………………………………………………….…30

Список использованной литературы…………………………………...32

                                     

 

 

 

 

Введение

 

 

   Современный бизнес с каждым годом становится все более гибким, мобильным и изменчивым. То, что было оптимально год назад, сегодня может быть весьма далеким от идеала. Нередко появляются и принципиально новые возможности, упустив которые можно быстро отстать от конкурентов, а то и вовсе «вылететь» из бизнеса. И все из-за приверженности к устоявшимся, «проверенным временем» схемам, неспособности работать не только технически, но и стратегически.

   В первоначальный  период перехода к рыночным  отношениям преобладало мнение, что рынок сам по себе все  расставит на свои места и  укажет хозяйствующим субъектам  рациональные пути организации  хозяйственной деятельности, отводя исполнителям некую пассивную роль следования рыночным установкам. На самом деле все оказалось гораздо сложнее. Это в условиях централизованного управления экономикой, планового регулирования материальных потоков роль непосредственных исполнителей была пассивной. За него решали: от кого, сколько и какой продукции он получит, какую цену за эту продукцию должен заплатить. Теперь каждое предприятие должно это определять самостоятельно. Но рынок сам по себе не укажет на эффективного поставщика и оптимальную цену закупаемой продукции, покупатель должен самостоятельно выявить ее на рынке, предпринимая активные действия в данном направлении, иначе он просто разорится.

Достаточно  быстро выяснилось, что в ряде секторов народного хозяйства рыночный механизм формирования хозяйственных связей не может действовать с необходимой эффективностью без принятия специальных мер. Прежде всего, данная проблема коснулась рынка государственных закупок.

Существующие  в настоящее время технологии закупки товаров, работ и услуг для нужд коммерческих и государственных предприятий и организаций базируются на традиционных подходах к осуществлению коммерческой деятельности, подготовке материалов и документов, а также принятия организационных и управленческих решений.

Практика показывает, что для такой сложной и многоуровневой системы, как закупки в целом и конкурсные торги, в частности, данные подходы, а также соответствующие им технологии и инструментальные средства устарели и не обеспечивают в полном объеме эффективное ее функционирование.

Основной целью  при проведении закупочной кампании, если ее сформулировать в наиболее общем виде, является обеспечение  заданного результата, приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества, с наименьшими  затратами. Для этого покупатель должен найти поставщика, который в состоянии предложить ему минимальную цену за продаваемые ресурсы. На поиски такого контрагента по торговой сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и проведения закупочной кампании. В случае необходимости, кроме основного требования - минимальная цена, задаются и некоторые ограничения, определяющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п.

Вопрос заключается  в том, как реализовать поставленную задачу. Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее решения - проведение открытых торгов (конкурсов).

Для операторов цивилизованного рынка вопрос проводить или не проводить тендеры не стоит в принципе. Тендеры нужны обеим сторонам: и заказчикам, и участникам. Первым – чтобы получить возможность выбора лучшего – и по цене, и по качеству. Вторым – чтобы показать свой профессиональный уровень, получить заказ и, впоследствии, использовать факт победы в тендере как элемент саморекламы.

               Проблема заключается в том, что в настоящее время в России формирование рыночной среды находится еще на начальных стадиях и сразу достигнуть такого ее уровня, который сложился в странах с многолетними рыночными традициями, чрезвычайно трудно, но можно попытаться ускорить этот процесс. И подспорьем в решении возникающих здесь проблем может и должно стать изучение мирового опыта поведения субъектов на рынке, изучение методов и приемов осуществления торговых, финансовых и других операций.

Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.

Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:

1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;

2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;

3)  Рассмотреть  классификацию тендеров;

4) Проанализировать  порядок проведения тендеров  и конкурсов.

Актуальность  данной темы заключается в том, что применение тендеров получает широкое развитие, так как позволяет выявить наиболее выгодного поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие конкурсного производства

 

 

Конкурсное  производство – последняя процедура  процесса о банкротстве. Ее конечным результатом является распродажа всего имущества предприятия – должника и ликвидация его как юридического лица. Конкурсное производство вводится на основании решения арбитражного суда о признании должника банкротом на один год, который может быть продлен арбитражным судом еще на шесть месяцев.

Данная процедура  в деле о признании должника банкротом  не является новой для российского  законодательства о несостоятельности. Еще закон о банкротстве 1992 года содержал положения, которые регулировали порядок принудительной ликвидации предприятия – должника по решению суда.

Эта процедура  имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности. Одновременно конкурсное производство охраняет имущественные интересы участников процесса банкротства от неравномерных действий в отношении друг друга.

Таким образом, конкурсное производство представляет собой процедуру, которая  применяется к должнику, уже признанному  банкротом, и направлена на соразмерное  удовлетворение требований кредиторов.

Последствия введения конкурсного производства направлены на прекращение всякой хозяйственной деятельности должника и подготовку к полной продаже его имущественного комплекса. Ключевой фигурой, ответственной за проведение конкурсного производства, является конкурсный управляющий, утверждаемый арбитражным судом в общем порядке одновременно с принятием решения о признании должника банкротом.

Конкурсный управляющий  действует до даты завершения конкурсного  производства, т.е. до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Вместе с тем, по мнению некоторых авторов, «даже гипотетически  конкурсный управляющий не может  обладать  всеми правами органов  управления должника. Например, не может  он принять решение об открытии филиала или представительского лица – банкрота. Напротив, единоличный орган управления лишен  некоторых полномочий конкурсного управляющего».

Одним из основных этапов конкурсного  производства является формирование конкурсной массы.

Современное законодательство о банкротстве под конкурсной массой понимает все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.

Продажа имущества должника – ключевой момент процедуры конкурсного производства.

Конкурсный управляющий  продает имущество должника на открытых торгах (в форме аукциона или конкурса), если иной порядок продажи не установлен законом о банкротстве.

После завершения продажи имущества должника, конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами. Расчет с кредиторами производится на основании реестра требований кредиторов, который подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий  обязан представить в арбитражный  суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, а также документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Завершение конкурсного  производства происходит в случае перехода к процедуре внешнего управления; после завершения расчетов с кредиторами и утверждения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего; заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства; отмены решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом).1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Золотарева А., Копейкин Б., Катамадзе А., Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, с.34


2 Сущность и назначение тендеров на предприятии

2.1 Сущность и назначение тендеров

 

 

Тендер (от англ. Tender – торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Зарубежное  слово прижилось на нашей почве: первоначально это понятие использовалось в строительстве и производственной сфере. Позже медленно и верно внедрилось в сферу услуг. Можно встретить такие устанавливающиеся термины как государственные тендеры и проведение тендеров. Довольно долго емкий термин, заключающий в себе исчерпывающее определение некоторых аспектов бизнес – деятельности, использовался только в литературе, а также получил широкое распространение в российском деловом мире, не имея выражения и определения в официальных документах  Российских правовых актов. Можно сказать, тендер – это процесс выбора компании – провайдера на конкурсной основе. Согласно законодательству, нужно использовать слово «конкурс».2

Тендер –  конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые, для  ограниченного числа конкурсантов (закрытый тендер), конкурсная форма  размещения заказа; письменное предложение, заявление о подписке на ценные бумаги, о намерении заключить контракт или поставить товары; цена на товар, предложенная его производителем, исходя из уровня цен, предлагаемых его конкурентом.3

Информация о работе Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве