Организация управления персоналом в механическом цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ методов управления и их совершенствование в действующем производстве.
Задачи исследования:
1. Исследование теоретических основ управления.
2. Анализ методов управления персоналом в механическом цеху.
3. Разработка предложений по внедрению современных подходов к управлению персоналом.
4. Экономическая оценка предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы методов управления персоналом.
1.1 Персонал как объект управления.
1.2 Понятие о методах управления.
1.3 Сущность методов управления персоналом и их классификация.
2. Исходные данные.
1.1 Характеристики
1.2 Показатели
1.3 Практические вопросы
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Организация управления персоналом в механическом цехе123.docx

— 84.03 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования 

«___________________________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему

«Организация управления персоналом в механическом цехе»

По  дисциплине «Организация производства на

предприятии машиностроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:.

Преподаватель:.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

Содержание

 

Введение

  1. Теоретические основы методов управления персоналом.
    1. Персонал как объект управления.
    2. Понятие о методах управления.
    3. Сущность методов управления персоналом и их классификация.
  2. Исходные данные.

1.1 Характеристики

1.2 Показатели

1.3 Практические  вопросы

 Литература

 

Введение

Осуществление радикальных социально-экономических  и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными  в различные системы управления. Ситуация в России - не исключение. Тем  не менее, преодоление возникающих  на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем  отношения с персоналом от желания  манипулировать кадрами. И все более  управление персоналом признается одной  из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность.

Система управления персоналом призвана играть ключевую роль в обеспечении условий  конкурентоспособности и долгосрочного  развития организации на основе регулирования  отношений между администрацией и работниками. Все управление персоналом направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождения от ненужных.

Здесь также  стоит проблема качественного управления кадрами предприятия с использованием рациональных методов управления. Методы управления персоналом имеют большое  значение на производстве. От выбора метода управления зависит степень достижения поставленных целей. Каждый руководитель стремится создать идеальную  команду, члены которой работали бы как часы, обладали интуицией, чувством ответственности и высокой работоспособностью. Если в большей степени использовать административный способ воздействия, основанный на приказах и распоряжениях, то здесь будет работать принцип: нами командуют, мы подчиняемся. Люди в  такой команде не могут внести личный вклад в выполнение задач, и многие идеи будут «похоронены». Использование морального поощрения  должно сопровождаться так же материальным.

Если  руководитель будет работать в стиле  сотрудничества, он также может добиться успеха, однако это удается, как правило, людям властного типа. В целом  каждый член коллектива обучается руководить так, как им руководят, поэтому поведение  руководителя в целом влияет на поведение  членов коллектива. Тактичный руководитель, который уважает интересы каждого  подчиненного, порождает этим такое  же уважение и в команде.

Методы  управления персоналом выступают как  способы реализации принципов. Принципы, в свою очередь, трактуются в теории управления как устойчивые правила  сознательной деятельности людей в  процессе управления, обусловленные  действием объективных законов. Принципы в общем виде представляют собой исходное положение теории, учений, науки. Актуальность изучаемого вопроса состоит в том, что иногда в организации можно наблюдать картину, когда многие благие начинания руководителя терпят неудачу именно потому, что цели их разработчика не совпадают с желаниями людей, которым по долгу службы и предстоит все это внедрять непосредственно в практику.

Вообще искусство управления, прежде всего, заключается в том, что  цели, выдвинутые руководителем, были восприняты подчиненными как свои, породили у них желание непременно воплотить в жизнь все задуманное. Для осуществления задуманных целей  необходимо найти рациональные методы управления.

Цель курсовой работы: анализ методов управления и их совершенствование в действующем производстве.

Объект исследования: процесс управления персоналом в механическом цехе.

Задачи исследования:

  1. Исследование теоретических основ управления.
  2. Анализ методов управления персоналом в механическом цеху.
  3. Разработка предложений по внедрению современных подходов к управлению персоналом.
  4. Экономическая оценка предложенных мероприятий.
    1. Персонал как объект управления

 

 Развитие общества и народного  хозяйства невозможно без реализации определенного свода законов, правил, норм, алгоритма поведения общества в целом и его составляющих - коллективов, неформальных объединений  людей вплоть до семьи как первичной  основы социума. Несомненно, что каждый объект управления (государство, отрасль, предприятие, учреждение, коллектив, личность) характеризуется существенными  особенностями, отличиями, но научные  методы управления имеют в своем  арсенале общие принципы и методы воздействия на любой управляемый  объект. Теория, практика и искусство  управления используются руководителем  для достижения цели своей деятельности и позволяют выработать стратегию, комплекс средств и методов для  решения поставленных задач при  персональной ответственности за принимаемые  управленческие решения.

Каждый из управляемых объектов является системой, состоящей из отдельных, но взаимосвязанных частей, элементов. Причем система приобретает новые  свойства, которыми не обладают составляющие ее элементы. Информационные связи  между элементами системы исследуются  логическим и математическим аппаратом  кибернетики. Управление обеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект, которым может быть коллектив, или  отдельная личность, а также технологическая  установка. Управление есть процесс, а  система управления - механизм, который  обеспечивает этот процесс.

Управление не может претендовать на статус точной науки, поскольку процесс  управления протекает в условиях значительной неопределенности и для  него характерно множество внешних  и внутренних перемен. Однако наука  управления позволяет систематизировать, анализировать управленческий процесс. Принципиально процесс управления характеризуется двумя основными составляющими: управляющей системой и объектом управления. Основная особенность процесса управления - единство и взаимосвязанность его составных частей, что обеспечивается обратной связью.

В теории и практике управления на протяжении длительного времени  используется целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. В отечественном управлении чаще всего применяются понятия: «кадры» и «персонал», причем многие склонны считать их как синонимы.

Кадры (от фр.cadres) – социально-экономическая категория, обозначающая постоянный (штатный) состав работников, т.е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с государственными, кооперативными, частными предприятиями, фирмами, организациями, учреждениями.

Понятие «персонал» в отечественной  управленческой практике появилось  недавно, скорее всего как подражание специальной терминологии, пришедшей  к нам с развитием рыночных отношений.

Персонал – категория работников, объединенных по признаку принадлежности к организации (аппарату, отделу, службе, лаборатории, кафедре.) или к профессии (управленческий, административный, инженерный, технический персонал).

Кадры могут быть включены как в  производственную сферу, так и в  систему управления, в работу общественных организаций, научных, культурных, учебных, медицинских и других учреждений.

Термин «персонал», следовательно, характеризует весь личный состав работающих в организации, на предприятии постоянных и временных специалистов.

Существенным признаком персонала организации является наличие у него трудовых взаимоотношений с работодателем. Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма. В последнем случае персонал организации лишается гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Важный признак персонала организации - это обладание определенными качественными характеристиками: способностями (наличие конкретных знаний и профессиональных навыков, опыта работы в определенной сфере деятельности); мотивацией (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации); свойствами (наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств, необходимых для определенной профессиональной деятельности). Обладание сотрудниками теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Все категории персонала в свою очередь могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность персонала в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение сотрудника в организационной структуре. Это положение связано с достижением цели и выполнением какой-либо задачи. Персонал организации работает на обеспечение определенных целей предприятия. Кроме того, его сотрудники обладают собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации.

Выделенные признаки персонала  показывают, что он характеризуется, прежде всего численностью, структурой, рассматриваемой как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью, мотивацией.

    1. Понятие о методах управления

Слово «метод» - греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения конечной цели. Под методом управления обычно понимается совокупность способов и приемов воздействий субъекта управленческой деятельности на управляемый  объект для достижения поставленных целей. Под методами управления персоналом понимают способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации  их деятельности для достижения целей  организации.

Методы управления тесно связаны  с принципами управления.

Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые  должны соблюдаться при осуществлении  управления, обеспечивать достижение заданных целей.

В литературе по теории управления проблеме принципов уделяется большое  внимание. Говоря о принципах управления, нельзя не остановиться на принципе системного, комплексного подхода. Сущность системного подхода состоит в том, что  нельзя произвольно вырывать то или  иное явление из контекста, рассматривать  его изолированно от других. Каждое явление, каждый предмет следует  рассматривать во взаимосвязи, в  единстве с другими явлениями  и предметами.

Необходимо отметить, что хотя между  комплектностью и системностью есть много общего, эти понятия нельзя полностью отождествлять. Системность  – это, прежде всего, взаимосвязь  частей, составляющих единое целое. Комплексность  же предполагает учет всех аспектов явления, полноту их охвата.

Системный подход в управлении находит  свое выражение в том, что невозможно совершенствовать какое-то одно звено  системы или улучшать какую-то одну сторону управления, забывая при  этом о других звеньях.

Методы выступают в качестве способов реализации принципов. Методы носят более альтернативный характер, возможен их выбор, замена одного другим. Методы управления также существуют объективно, их нельзя произвольно придумать, изобрести, они вытекают из принципов управления, обусловлены ими. Однако методы управления в отличие от принципов более вариативны. Задача руководителя как раз и состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий и специфики управляемых объектов выбрать оптимальный путь, обеспечивающий наиболее полную реализацию принципов управления.

Система методов управления персоналом представлена в таблице 1.

Таблица 1. Методы управления персоналом в организации

Методы  управления персоналом

Организационно-распорядительные

Экономические

Социально-

психологические

Установление  госзаказов

Технико-экономический  анализ

Страхование

Формирование  структуры органов управления

Технико-экономическое  обоснование

Установление  материальных санкций и поощрений

Утверждение административных норм

Планирование

Социальный  анализ в коллективе работников

Правовое  регулирование

Материальное  стимулирование

Социальное  планирование

Издание приказов, указаний и распоряжений

Кредитование

Создание  творческой атмосферы в коллективе

Инструктирование

Ценообразование

Участие работников в управлении

Отбор, подбор и расстановка кадров

Участие в прибылях и капитале

 

Утверждение методик и рекомендаций

Налогообложение

 

Разработка  положений, должностных инструкций, стандартов организации

Установление  экономических норм и нормативов

 

Разработка  другой регламентирующей документации

   

Установление  административных санкций и поощрений

   

Информация о работе Организация управления персоналом в механическом цехе