Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:11, курсовая работа
в работе проведен анализ внешней среды по матрице БКГ, СТЭП-анализ, ситуационный анализ, а также SWOT- анализ внутреней среды предприятия АО "Самаравтормет".
Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.
В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.
Сведения о предприятии………………………………………………………….3
1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7
2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9
3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12
3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12
3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……...14
3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………...15
3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17
4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20
4.1 .SWOT-анализ………………………………...…………………………...20
4.2. EFAS-форма……………………………………………………………...22
4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...
потребителя и производителя…………………………………….…….24
4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25
5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..
методом взвешенных экспертных оценок…………………………………..26
6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27
7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет
Факультет экономики и менеджмента
Отчет по кейсу АО «Самаравтормет»
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Выполнили
студенты 5 курса
з/о ЭУМ
Тюрина К. Ю. 062730
Мельянец В. С. 062720
Буйлина П. П. 062731
Проверил: академик Петров В.В.
.
Саратов 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения о предприятии…………………………………………………
1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7
2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9
3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12
3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12
3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……
3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………..
3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17
4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20
4.1 .SWOT-анализ………………………………...………
4.2. EFAS-форма……………………………………………………
4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...
потребителя и производителя…………………………………….……
4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25
5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..
методом взвешенных экспертных оценок…………………………………..26
6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27
7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...3
Сведения о предприятии
В качестве объекта исследования выступает Акционерное Общество «Самаравтормет», входящее в группу компаний во главе с ЗАО «ЧТПЗ-Мета». Организация занимается закупкой и вывозом цветного и черного лома: б/у трансформаторов, электродвигателей, теплообменников, ПЭД, неразделанного кабеля, реализацией б/у труб, уголка, балки, швеллера, листа, арматуры. ОАО «Самаравтормет» производит также демонтаж металлоконструкций, промышленного оборудования (станки, прессы и т.д.).
ОАО «Самаравтормет» - крупнейшее ломообразующее предприятие Самарской области, имеющее 70-летнюю историю на рынке лома черных металлов. Доля в регионе более 40% в поставке лома крупным металлургическим предприятиям страны. В советское время предприятие являлось монополистом рынка приема и переработки металлов, имея развитую инфраструктуру по всей области. Предприятие пережило события 30-х годов, суровые годы Великой Отечественной войны, послевоенные пятилетки восстановления и развития народного хозяйства страны, полные поисков экономических решений 60-80е годы, экономические реформы 90-х годов, вызвавшие зарождение рыночной экономики, акционирование предприятия и, наконец, слияние с крупной компанией ЧТПЗ-Мета.
ЗАО «ЧТПЗ-Мета» было создано в 2004 году, в рамках стратегии обеспечения сырьевой безопасности Группы ЧТПЗ для снабжения трубных предприятий холдинга вторичным сырьем. Основные направления деятельности компании - заготовка, переработка и реализация лома черных металлов на внутреннем и внешнем рынках.
Следующий, 2005 год охарактеризовался фазой активной региональной экспансии ЧТПЗ-Мета. С этого момента исчисляют свою историю дочерние предприятия в Челябинской и Курганской областях, Пермском крае, республиках Татарстан и Башкортостан. В конце 2005 года в состав группы компаний ЧТПЗ-Мета вошло также и ОАО «Самаравтормет». С точки зрения развития материально-технической базы итогами 2005 года для ЧТПЗ-Мета стали десятки производственно-
В 1990 г. объём заготовки лома и отгрузки АО «Самаравтормет» достиг максимальной величины и составлял более 1 млн. т в год, переработка превысила 400 тыс. т в год.
Однако во второй половине 1990-х гг. после приватизации новое руководство не смогло выгодно использовать наработанные позиции: доля Самаравтормета в регионе снизилась до 40%. В ежеквартальном отчете Самаравтормета значились 10 конкурентов, которые построили свой бизнес с нуля.
В настоящее время ОАО «Самаравтормет» входит в десятку ведущих вторметов России и является крупнейшим налогоплательщиком Самарской области. Годовой объем отгрузки переработанного лома свыше 250 000 тонн. На вооружении компания имеет мощную ломовозную технику на базе грузовиков марки КАМАЗ и МАЗ, перевалочную технику фирмы FUCHS, пресс-ножницы фирмы Lindemann (немецкая техника), передвижные Сиерры (итальянская техника), и другое оборудование.
ОАО "Самаравтормет" имеет более 20 производственных цехов и участков в Самаре, Тольятти, Сызрани и других городах области. Объем переработки в 2005 году составил более 180 тыс. тонн, выручка более 22 млн. долл. На предприятиях трудятся более 500 специалистов, ведущие сотрудники предприятия прошли обучение в престижных ВУЗах страны и за рубежом. Чистая прибыль ОАО «Самаравтормет» во втором квартале 2010 года составила 894 тыс. руб. Выручка от продаж - 683,5 млн. руб.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО | ||
| ||
ПРАЙС-ЛИСТ от 12 октября 2009 г. | ||
| На покупку цветного лома | По ГОСТ 1639-93 |
№ | Лом | Цена, руб/тн |
1 | АКБ (Аккумуляторы) пропилен / карболит, эбонит | 15 000/11 000 |
2 | АКБ (Аккумуляторы) ТНЖ / НК | 13 000 /10 000 |
3 | Алюминий А1 (Электротехнический лом) | 35 000 |
4 | Алюминий А1-2а (в кабеле) | 25 000 за мет. выход |
5 | Алюминий А2 (Пищевой лом) | 33 000 |
6 | Алюминий А1-2 (АД-31) | 32 000 |
7 | Алюминий А 3-1 (Д-1, Д-16) | 30 000 |
8 | Алюминий А5 (Моторный лом) | 26 000 |
9 | Алюминий А8 (АМГ-2, АМГ-3) | 25 000 |
10 | Алюминий А14 (Разносортный лом) | 25 000 |
11 | Алюминиевая банка (прес./непрес.) | 17 000/14 000 |
12 | Алюминиевая стружка | 12 000 |
13 | Свинец оболочка (в кабеле) | 28 000 (23 000) |
14 | Свинец переплав | 20 000 |
15 | Латунь радиаторы | 70 000 |
16 | Латунь, Бронза | 68 000 |
17 | Латунь стружка, Бронза стружка | 56 000 |
18 | Медь А1-1 (А1 - не окисленная, блестящая) | 120 000 |
19 | Медь А 1-2 (микс) | 111 000 |
20 | Медь А 1-3 ("кости", в слюде) | 85 000 |
21 | Медь А 1-3а (в кабеле) | 80 000 за мет. выход |
22 | Медь стружка | 80 000 |
23 | Цинк (ЦАМ) | 20 000 |
24 | Титан | 20 000 |
25 | Титан стружка | 10 000 |
26 | Магний (заз-блоки) | 20 000 |
27 | Теплообменники (алюминий биметалл) | 5 500 |
28 | Б/у электродвигатели Г2-2 | 5 500 |
| На покупку нержавеющего и делового лома | По ГОСТ 2787-75 |
№ | Лом | Цена, руб/тн |
1 | 3Б 26 (Нержавеющий габаритный лом) Ni>10% | 40 000 |
2 | 3Б 26 (Нержавеющий габаритный лом) Ni=8,5-10% | 30 000 |
3 | 5Б 26 (Нержавеющий негабаритный лом) Ni>10% | 35 000 |
4 | 5Б 26 (Нержавеющий негабаритный лом) Ni=8,5-10% | 25 000 |
5 | 16 Б26 (Нержавеющая стружка) Ni>10% | 16 000 |
6 | 5 АМ (деловой лом) | 8 000 |
7 | 5 АМ 2 (деловой лом) | 6 000 |
| Засор определяет мастер по факту. На определенные объемы действуют специальные цены. | |
| Цены на группы, не вошедшие в прайс оговариваются дополнительно. | |
| Генеральный директор | А. В. Мельников |
| ОАО "Самаравтормет" | Лицензия В 0000976 рег. № 119 от 23.04.07г. |
Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.
В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.
ОАО «Самаравтормет» поддерживает открытые отношения с партнерами и органами внутренней власти, формирует цивилизованные отношения на рынке, а так же участвует в реализации социально значимых проектов региона.
1. Видение, миссия и стратегические цели акционерного общества «Самаравтормет»
Видение: В идеальном варианте в перспективе своего развития к 2016 году планируется создать и расширить ряд обслуживающих организаций, увеличить объём реализованной продукции, что приведёт к увеличению прибыли, предоставлению большего числа рабочих мест, расширению предприятия, предоставлению различных льгот для работников АО «Самаравтормет».
Миссия: постоянно улучшая качество продукции и услуг, мы формируем надежную цепь снабжения стратегическим сырьем для предприятий металлургической отрасли. Поддерживая открытые отношения и баланс интересов, при максимальном удовлетворении потребностей наших партнеров, мы стремимся повысить конкурентоспособность металлургической отрасли России. Сотрудничая с нами, Вы приобретаете не только выгодные условия для ведения своего бизнеса, но и надежного партнера.
Мы понимаем, что успех нашей деятельности зависит от создания благоприятных отношений с нашими клиентами, основанных на добросовестности, соблюдении этических норм и взаимном доверии.
Мы признаем приоритетность для нас постоянных клиентов и оставляем за собой право отказа в сотрудничестве с их непосредственными конкурентами;
Мы всегда исполняем взятые на себя обязательства в определенные договорным образом сроки;
Мы настроены на долгосрочный характер сотрудничества с нашими клиентами;
Мы уважаем принципы работы наших клиентов и готовы принимать их абсолютно в части, не противоречащей нашим принципам.
Мы ценим каждого сотрудника и его труд, готовы предоставлять рабочие места, достойно оплачивать труд, готовы повышать квалификацию наших работников, гарантируем карьерный рост и успех.
Стратегические цели:
К 2016 году мы планируем:
1. Увеличить долю рынка на 30% и занимать 50% рынка в области.
1.Обеспечить потребности предприятий-потребителей в сырье, достигнуть высокой конкурентоспособности и качественно новых принципов работы на рынке.
2. Стать лидером в формировании высоких стандартов сотрудничества между ломоперерабатывающими и промышленными предприятиями металлургического комплекса.
Стратегия развития:
Мы полностью сконцентрированы на следующих направлениях стратегического развития, которые считаем для себя ключевыми:
лидерство по качеству и технологии;
совершенствование корпоративного управления;
совершенствование информационно-аналитических систем;
создание высокого кадрового потенциала;
проведение социально ответственной политики;
проведение политики сохранения окружающей среды
Наши преимущества это:
наличие денежных средств для расчета с ломосдатчиками на производственных участках;
сочетание высокой скорости разгрузки ломовозного транспорта с точностью взвешивания лома;
программы мотивации ломосдатчиков: льготные условия по приему металлолома;
строгое соблюдение юридических норм ведения бизнеса, своевременное выполнение условий договоров;
лидерство по качеству и технологии;
создание высокого кадрового потенциала;
совершенствование системы корпоративного управления;
проведение социально ответственной политики;
проведение политики сохранения окружающей среды.
2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)
P | Политико-правовые факторы | E | Экономические факторы |
| Позиция государства по отношению к иностранному капиталу |
| Рост курса доллара; |
| Либерализация внешнеэкономического сотрудничества |
| Уровень инфляции; |
| Отношения организации с Правительством и федеральной властью в целом |
| Спад производства; |
| Вступление в ВТО |
| Налогообложение; |
|
|
| Рост реального сектора экономики |
| Количество мелких конкурентов | ||
S | Социокультурные факторы | T | Технологические факторы |
| Рост мобильности населения |
| НТП в сфере производства |
| Снижение уровня образования |
| Новые продукты, новые патенты. |
|
|
| Тенденции развития НИОКР и их внедрение на предприятии |
Информация о работе Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»