Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:19, отчет по практике
Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе;
знакомство с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности бакалавра менеджмента и специалиста – менеджера;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
Учебный план…………………………………………………………………………..10
Учебные занятия………………………………………………………………………12
Оценка знаний…………………………………………………………………………15
Компьютерные технологии обучения………………………………………………..16
Образовательные траектории…………………………………………………………20
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы………………………………………………………………………………………..28
Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации»……31
ЗСМК как объект управления……………………………………………………………40
7.1 Назначение предприятия……………………………………………………………40
Производственная структура предприятия……………………….…………………42
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………………………48
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт экономики и менеджмента
Кафедра экономики и управления производством
Отчет по учебной практике
Выполнил:
Руководитель:
Новокузнецк
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения,
библиотечные информационные системы……………………………………………………………
7.1 Назначение предприятия…………………………………………………
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
1 Особенности национальной системы высшего образования
В России с сентября 2009года официально утверждена новая двухступенчатая форма образования. В 1996 году бакалавриат и магистратура уже были прописаны в законе как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как высшее образование, альтернативное традиционному. По мнению Министерства образования и науки, это необходимая и актуальная реформа, которая поможет студентам и выпускникам российских вузов работать и учиться за рубежом, а вузам — быть конкурентоспособными.
Изначально болонская
модель образования
Поэтому на данный
момент в России имеется,
1. бакалавриат (4 года);
2. специалитет (5 лет);
3. магистратура (2 года).
Обучение в России теперь построено по системе «4+2» или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это напрямую связано с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах до 12 лет.
Высшее образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего образования:
1. бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
2. специалитет, магистратура (подтверждается дипломом специалиста, магистра);
3. подготовка кадров
высшей квалификации (подтверждается
дипломом об окончании
Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
Бакалавр – это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранному направлению подготовки. Данная квалификация подтверждает, что человек имеет базовое высшее образование и ориентируется в своей профессии.
Обучаясь на бакалавриате, выпускник получает общую фундаментальную общетеоретическую и профильную практическую подготовку, что необходимо для решения профессиональных задач.
По закону, степень бакалавра
дает гражданину право занимать должности,
для которых предусмотрено
Бакалавр имеет право после прохождения специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста.
Благодаря отсутствию узкой специализации и ориентацию на профессиональную подготовку выпускников, приближенную к реальным условиям работы, выпускник может в более короткие сроки, по сравнению со специалистом, сменить профессию.
Степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.
Степень бакалавра не дает права поступать в аспирантуру в российском вузе. Для этого необходимо продолжить образование и перейти на следующую ступень: специалитет или магистратуру.
Таким образом, бакалавриат и магистратура являются самостоятельными ступенями высшего образования. Почти 80% выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.
Магистратура – ступень
системы высшего образования, которая
выпускает профессионалов с более
углубленной специализацией, способных
на решение сложных задач. Сферой
их применения будет научно-
Степень магистра присваивается по результатам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Специалисты, желающие продолжить образование в магистратуре, смогут это сделать только на платной основе, так как для них магистратура считается получением второго высшего образования.
Выпускники-магистры смогут реализовать себя в науке, занимать должности, требующие аналитических и проектных навыков и умений.
Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре.
2Технология обучения в вузе
2.1Принципы построения технологии обучения
Прежде, чем рассматривать технологию обучения, остановимся на характеристике базовых терминов.
Технология (от греческого искусство, мастерство, умение) - совокупность методов обработки, изменения состояния, свойств, формы.
Образование- процесс и результат усвоения систематизированных.знаний, умений и навыков, необходимоеусловие для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры, возможностями образовательных учреждений.
Обучение - основной путь получения образования, целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями,умениями и навыками под руководством опытных лиц педагогов, мастеров.
Технология обучения - это способ «перевода.знаний студента из одного состояния (среднего образования) в другое (высшее образование). Технология обучения включает полное описание процесса обучения; совокупность взаимосвязанных учебно-методических, информационных,технических средств; режим обучения; способы контроля знаний; регламентацию отдельных видов процесса. Технология обучения характеризуется несколькими признаками. В качестве основных можно выделить степень ориентации на область инженерной деятельности, жесткость учебного плана, сочетание производственного и теоретического обучения, последовательность изучаемых предметов.
При обучении происходит взаимодействие преподавателя и студента, студентов друг с другом. Процесс образования протекает в определенных организационных формах с привлечением различных средств образования.
Первым и главным принципом построения технологии профессиональной подготовки должен бытьпринцип деятельностного понимания профессии. Он означает, что любая технология профессиональной подготовки должна обучать профессиональной деятельности. Этот принцип должен реализовываться при формировании учебного плана, учебных программ, отборе содержания обучения в зависимости от вида подготовки. Поэтому профессиональная деятельность должна стать целью и основным критерием технологии профессиональной подготовки.
Принцип обоснованного построения технологий профессиональной подготовки (принцип научности) означает прежде всего то, что принимаемые в процессе обучения решения должны базироваться на объективных научных фактах, а не на субъективных мнениях о ценности того или иного решения. Таким образом, технология профессиональной подготовки, предпочитая сложившейся практике научное обоснование, предполагает особое приспособление дидактики к специфике каждой профессии я специальности, с одной стороны, и специфике каждого учебного заведения (или вида подготовки) —с другой. Для этого необходимо обеспечить систему анализа процесса профессиональной подготовки, новых методов, новых организационных решений в этой области. Постоянного анализа и обновления требует также содержание профессиональной подготовки.
Принцип соответствия конструируемых технологий профессиональной подготовки современным мировым тенденциям развития специального образования. Общепризнанно, что в настоящее время для профессионального образования развитых стран характерны три глобальных процесса: фундаментализация, индивидуализация и гуманитаризация.
Фундаментализация профессионального образования выражается в том, что в систему общих и обязательных дисциплин профессиональной подготовки включается лишь минимально необходимое число специальных и социально-экономических курсов, а также разделов общенаучных дисциплин. Благодаря строгому отбору материала значительно сократилось количество часов обязательных аудиторных занятий. Этот отбор проводится на основе всестороннего анализа структуры и понятийного аппарата всех курсов в их взаимосвязи, а не на основе сложившихся традиций. Так, доля обязательных дисциплин в общем объеме времени не превышает, например, в ведущих вузах США 35%. Общие обязательные дисциплины дополняются большим числом учебных курсов по выбору.