Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:53, отчет по практике
Цели ООО «Большая Медведица»:
увеличение доли рынка;
повышение объемов продаж туристского продукта;
увеличение темпов роста чистого дохода;
увеличение доли собственного капитала;
повышение качества туристской продукции;
обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.
1. Характеристика предприятия ООО «Большая Медведица» 3
1.1. История развития и область деятельности предприятия 3
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и правовая сторона деятельности организации 4
1.3. Внешняя среда туристского предприятия 5
1.3.1 Среда прямого воздействия 6
1.3.2 Среда косвенного воздействия 11
1.4. Внутренняя организационная структура предприятия 18
2. Характеристика отдела туризма предприятия ООО «Большая Медведица» 24
2.1. Организационная структура подразделения 24
2.2. Функциональные задачи отдела туризма 24
2.3. Функции и задачи сотрудников отдела 25
2.4. Нормативно-правовая база функционирования отдела туризма 29
2.5. Структура клиентской базы, основные способы привлечения клиентов 29
2.6. Виды и формы договоров 30
2.7. Технологии обслуживания 35
2.8. Система внутреннего учета и контроля 39
2.9. Порядок взаимодействия с головной организацией 41
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 42
Список использованной литературы 51
Оглавление
1. Характеристика предприятия ООО «Большая Медведица»
Наименование организации: ООО «Большая Медведица».
Место расположения и адрес: Туристическое
агентство ООО «Большая Медведица», 169711,РК,г.Усинск,ул.
1.1. История развития и область деятельности предприятия
Туристическое агентство ООО «Большая Медведица» имеет лицензию на осуществление турагентсткой деятельности выданное Министерством по физической культуре спорту и туризму № 005362.
Туристическая фирма ООО «Большая Медведица» была основана 23 июля 2005 года. Фирма сотрудничает с ведущими туристическими операторами как Pegas Touristik, Tez-Tour, Natalie, Lanta и др.
УСЛУГИ предоставляемые
- Помощь в оформление загранпаспортов.
- Визы.
- Страхование
- Бронирование туров в любую страну мира.
- Предоставляет путевки в санатории Республики Коми и РФ.
- и др.
Миссия ООО «Большая Медведица»: «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».
Цели ООО «Большая Медведица»:
На начальном этапе своего развития туристическое агентство ООО «Большая Медведица» представляет собой небольшую туристическую фирму, занимающуюся туристической деятельностью с ориентацией на страны, такие как Турция, Египет. ООО «Большая Медведица» предоставляет туристические и экскурсионные услуги. Первые два года в фирме работало только два сотрудника: директор и бухгалтер (по совместительству менеджер по туризму).
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и правовая сторона деятельности организации
ООО «Большая Медведица» по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью. Основной целью является получение прибыли и распределение ее между участниками, поэтому ООО «Большая Медведица» является коммерческой организацией.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом и действует в соответствии с принятым его участниками уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы.
ООО «Большая Медведица» было учреждено Качотяном Хачатуром Цолаковичем, и он также является единственным участником общества, доля его составляет -100%.
Учредительными документами компании являются:
Учредительный договор содержит информацию об условиях и порядке распределения между участниками прибыли и убытков, управлении деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.
В Уставе Общества с Ограниченной Ответственностью определяется его наименование, местонахождение, виды деятельности, цели деятельности, порядок управления деятельностью, условия о размере уставного капитала общества, о размере долей участников общества, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решения.
1.3. Внешняя среда туристского предприятия
Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других (рисунок 1).
Рисунок 1. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.
1.3.1 Среда прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Рисунок 2. Среда прямого воздействия
Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.
Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.
Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.
Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
Рассмотрим основные факторы среды прямого воздействия на деятельность ООО «Большая медведица».
1. Государственное регулирование туристкой деятельности в РФ.
Основными документами, регулирующими туристскую деятельность, являются: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О туризме; ФЗ РФ о «Лицензировании отдельных видов деятельности» и мн. др., в том числе нормы общего законодательства.
Ст. 2 Закона «О туризме» гласит, что законодательство о туризме основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Закона, Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных актов законодательства.
2. Конкуренты ООО «Большая медведица».
Рассмотрим деятельность основных конкурентов ООО «Большая Медведица» в г.Усинске в таблице 1.
Таблица 1. Конкуренты ООО «Большая Медведица»
№ п/п |
Наименование фирмы |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес |
1 |
ООО «Большая Медведица» |
Качотяном Хачатуром Цолаковичем |
69711,РК,г.Усинск,ул. |
2 |
Филиал «Усинское бюро путешествий и экскурсий» |
И.о. дир. Дубовик Людмила Евгеньевна |
213826, ул. К.Маркса,60 52 12 86 52 13 03 |
3 |
ООО «Люкс-Тур» |
Шевчук Константин Николаевич |
213827, ул. Урицкого,125 55 90 08 |
4 |
ЧТУП «Людмила-Тур» |
Шевчук Людмила Ивановна |
213826, ул. Советская,69 52 79 83 |
5 |
ЧУП «ОлАн-Тур» |
Яковлева Анна Валерьяновна |
213826, ул .Советская,48 52 53 80 |
6 |
Усинский районный филиал коммунального предприят. «Евротурист» |
Марков Артем Сергеевич |
213826, ул. Советская,77 52 26 49 |
7 |
ООО «СВ» |
Гончарова Светлана Федоровна |
213826,ул.Чонгарская,44 55 28 29 |
8 |
ИП «»Слав-Тур |
Володькин Вячеслав Олегович |
213826, ул. Московская, д.42, оф.200 55 22 02 |
9 |
ИП «8-ое чувство» |
Филипеня Юрий Викторович |
213827, ул.Минская,87 58 58 01 |
10 |
ИП ЯковлеваА.В. |
Яковлева Анна Валерьяновна |
2138, г.Бобруйск-17, д.54,кв.67 52 53 80 |
11 |
ИП Тишкевич Т.М. |
Тишкевич Татьяна Михайловна |
2138, бул-р Приберезинский, д.26 -1 58 80 10 |
12 |
ИП Марков С.В. |
Марков Сергей Викторович |
213827, ул.Заводская, 49 49 20 69, 52 26 49 |
По отношению к своим конкурентам ООО «Большая Медведица» обладает следующими преимуществами и занимает 40% туристического рынка Г. Усинска:
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Усинском рынке туристских услуг.
3. Поставщики.
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура ООО «Большая Медведица» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
4. Покупатели туристических услуг
Как уже говорилось выше, ООО «Большая медведица» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Усинска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
В результате проведенного исследования в августе 2011 года был выявлен средний покупатель туристских услуг ООО «Большая медведица»: житель г. Усинска, 35-45 лет, средний уровень дохода.
1.3.2 Среда косвенного воздействия
Среда косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Большая Медведица»