Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике
Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.
Оглавление
Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.
Место прохождения практики – филиал турфирмы «Сальвадор», располагающийся по адресу г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 60. Время прохождения практики: с 19 ноября по 23 декабря 2012 года.
Исходя из поставленной
цели практики и специфики выбранной
мной организации, основное внимание было
уделено решению следующих
1. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме выпускной квалификационной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы турфирмы «Сальвадор».
2. Изучение особенностей
деятельности данного турагентс
3. Расширение и систематизация знаний, полученных при изучении основных экономических дисциплин и их применение на практике, а также получение навыков практической работы в соответствующих организациях.
4. Проведение анализа
динамики выездного и
Анализ статистики въездного и выездного туризма в России
В первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Федеральное Агентство по туризму РФ (Ростуризм) 27 августа опубликовало и прокомментировало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках наблюдается дальнейший рост потоков. Правда, динамика их различна. Если российских туристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию
Тенденция роста числа посещений иностранными гражданами нашей страны в 1 полугодии текущего года продолжилась. Их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3% и составило 10601336 поездок.
По целому ряду стран наблюдается рост количества поездок в Россию с целью отдыха. На 27% выросло число туристов из Швеции, на 26% - из Норвегии, на 23% - из Германии, Бельгии и Израиля, на 22% - из Швейцарии, на 18% - из Австрии, на 16% - из Франции, на 11% - из Кореи, на 10% - из Турции, на 9% - из Испании и Нидерландов, на 7% - из Италии, на 40% - из Греции. При небольшом значении абсолютных показателей рост числа поездок в нашу страну с целью отдыха из Дании составил 67%.
Таким образом, в первом полугодии текущего года тенденция роста числа туристических поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что, в частности, является результатом работы по продвижению нашей страны на международных туристских рынках как крупнейшей туристской дестинации.
Что касается делового туризма, то его динамика в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам во многом такая же: страны, давшие прирост туристских поездок, увеличили въездной поток со служебными целями: Германия - на 22%, Австрия и Турция - на 20%, Бельгия - на 19%, Нидерланды - на 17%, Италия - на 16%, Швеция и Франция - на 15%, Израиль - на 12%, Греция - на 10%, Корея - на 7%, Испания и Дания - на 5%. К этому ряду присоединяется Великобритания, въезд бизнес-туристов из которой за анализируемый период вырос на 15%, Канада - на 11%, Польша - на 4%, США - на 2%.
Выезд граждан Российской Федерации за рубеж
Общее число поездок россиян за рубеж за период января-июня текущего года составило 13793544, что на 14% превышает данный показатель аналогичного периода 2006 года. Отметим, что рост остался на том же уровне, что и в 1 квартале.
Совокупный выездной
поток с целью отдыха вырос
на 31%. Такой рост во многом объясняется
превышением предложения
Увеличение числа авиарейсов позволяет расти числу наших граждан, отдыхающих во Вьетнаме, - рост на 91%. Таиланд, продолжая восстанавливать въездной поток после цунами, дал рост числа туристов из нашей страны на 70%. Более чем в полтора раза вырос поток в Хорватию ( на 55%). Выросли потоки в Египет - на 49%, Германию - на 44%, Австрию - на 38%, Чехию - на 36%, в Грецию - на 35%, в Великобританию - на 31%, в Болгарию - на 30%, в Турцию - на 27%. Продолжается рост количества поездок россиян в Китай - на 20%. Растёт также число поездок в Швейцарию - на 26%, Черногорию - на 24%, Испанию - на 22%, ОАЭ - на 20%, Финляндию - на 19%, Тунис и Кипр - на 17%. Традиционно нашим соотечественникам, как и гражданам многих других стран, интересна Франция: рост числа поездок туда составил 15%.
Анализ выездного потока
показывает, что расширяются туристские
предпочтения российских граждан: наряду
с традиционным интересом к странам
с тёплыми морями, у россиян
всё более популярными
В первом полугодии продолжилась тенденция снижения числа поездок россиян за рубеж со служебными целями: 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Динамика внутреннего туристского потока в Российской Федерации (2008-2011 гг.)
Динамика въездного туристского потока в Российской Федерации (без учета бизнес-туристов, по данным Росстата за 2008-2011гг, млн. поездок)
Динамика выездного туристского потока из Российской Федерации (по данным Росстата за 2008-2011гг.), млн. поездок
Распределение внутреннего туристического потока по федеральным округам Российской Федерации
Основные регионы,
посещаемые туристами из стран дальнего
зарубежья с культурно-
Основные транспортные узлы въездного туризма (для зарубежных туристов с культурно-познавательными и рекреационными целями):
Санкт-Петербург
Москва
Иркутск
Владивосток
Виды туризма и их доля на российском рынке (внутренний туризм)
Наиболее перспективные виды туризма (по экспертной оценке)
Культурно-познавательный туризм может обеспечить дополнительный турпоток свыше 3,5 млн. человек в год
Экологический туризм может обеспечить дополнительный турпоток свыше 1,6 млн. человек в год
Сельский туризм потенциальный ежегодный спрос составляет около 600 тыс. человек
Автомобильный туризм позволит привлечь дополнительно более 4 млн. туристов, в том числе из-за рубежа
Морские и речные круизы, включая яхтенный туризм позволит привлечь дополнительно 1 млн. российских и иностранных туристов в год
Проблемы, препятствующие развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
Основные пути решения проблем развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
Развитие туристско-
С 2011 г. – Ярославская, Ивановская, Рязанская, Ростовская, Псковская области и Алтайский край
С 2012г. – Республика Бурятия, Липецкая область, Краснодарский край, Ставропольский край и Республика Тыва
С 2013 г. – Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Вологодская область, Костромская область, Нижегородская область
С 2015 г. – Республика Карелия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Владимирская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Самарская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области
Общие проблемы развития
внутреннего и въездного
Если в 2008 году въездной и внутренний туризм в Свердловской области демонстрировал уверенный подъем - 1672,0 тыс. туристских прибытий (рост 107 процентов к уровню 2005 года), 5902,0 тыс. туристских ночевок в коллективных средствах размещения, в том числе гостиницах, санаторно-курортных учреждениях, базах отдыха (рост 43 процента к уровню 2005 года), объем платных услуг в сфере туризма составлял 11,5 млрд. рублей (8,6 процента от общего объема платных услуг), то в 2009 - 2010 годах происходит существенный спад активности на рынке делового туризма (до 30 процентов) и уменьшение до 40 процентов на рынке санаторно-курортных и рекреационных услуг. В 2009 году объем туристских прибытий составил 1146,5 тыс. человек (спад 31,4 процента)
В то же время определились
некоторые положительные
Свердловская область имеет выгодное местоположение в центре региона Большого Урала и Западной Сибири. В пределах 400 - 600 км от центра Свердловской области - города Екатеринбурга - находятся крупные города с активно формирующимся средним классом: Нижний Тагил, Каменск-Уральский (Свердловская область), Челябинск, Магнитогорск (Челябинская область), Уфа (Республика Башкортостан), Пермь, Тюмень, Курган и другие. Свердловская область также находится в центре транспортных коммуникаций (железнодорожных и автомобильных) по отношению к нефте- и газодобывающим центрам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В городе Екатеринбурге расположен международный аэропорт "Кольцово" - один из узловых аэропортов-хабов федерального значения.
Таким образом, фактор расположения Свердловской области в центре транспортных коммуникаций экономически развитого региона Большого Урала и Западной Сибири является одним из главных конкурентных преимуществ региона и должен учитываться при планировании развития индустрии туризма.
Свердловская область перспективна для самых разных видов путешествий: делового и событийного, культурно-познавательного, активного и самодеятельного, лечебно-оздоровительного и рекреационного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.
Наибольшую долю во внутреннем туризме занимают деловой, рекреационный и лечебно-оздоровительный виды туризма. Быстрыми темпами развивается приключенческий туризм и событийный туризм.
Для развития внутреннего
и въездного туризма
1) возможность интенсивного развития делового туризма и сектора M.I.C.E.-индустрии (M.I.C.E. - meetings, incentives, conferences, exhibitions - встречи, инсентивы, конференции, выставки): в Екатеринбурге и других крупных городах области происходит активное развитие конгрессной деятельности. Для центра Уральского федерального округа деловой туризм стал основой туристской отрасли, в городе регулярно проводятся конгрессы, форумы, саммиты, более 200 выставочных мероприятий, многие из которых имеют статус международных. Учитывая современные тенденции рынка, столица Урала имеет предпосылки для обретения статуса национального и международного конгресс-центра;
Информация о работе Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»