Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:21, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производила анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Оранж» 5
1.1 Тип магазина и его специализация 6
1.2 Организационно-правовая форма 7
1.3 Формирование ассортимента 8
2 Особенности устройства и технологическая планировка магазина 13
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина 13
2.2 Устройство и планировка торгового зала 14
3 Торгово-технологическое оборудование магазина 17
4 Организация торгово-технологического процесса в магазине 18
4.1 Содержание торгово-технологического процесса 18
4.2 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 18
5 Организация труда работников в магазине 20
5.1 Управление качеством продукции 22
6 Фирменный стиль и организация рекламы 26
Заключение 29
Библиографический список 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1 Общая характеристика ООО «Оранж» |
5 |
1.1 Тип магазина и его специализация |
6 |
1.2 Организационно-правовая форма |
7 |
1.3 Формирование ассортимента |
8 |
2 Особенности устройства и технологическая планировка магазина |
13 |
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина |
13 |
2.2 Устройство и планировка торгового зала |
14 |
3 Торгово-технологическое оборудование магазина |
17 |
4 Организация торгово- |
18 |
4.1 Содержание торгово- |
18 |
4.2 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей |
18 |
5 Организация труда работников в магазине |
20 |
5.1 Управление качеством продукции |
22 |
6 Фирменный стиль и организация рекламы |
26 |
Заключение |
29 |
Библиографический список |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; изучение структуры предприятия, технологии производства, основных функций производственных и экономических подразделений; приобретение практических навыков работы и т.д.
Основной целью настоящей учебной практики практики является закрепление знаний по изученным дисциплинам, практическая подготовка и накопление материала для написания курсовых проектов и дипломной работы.
Целью данной работы – систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний.
В соответствии с учебным планом я проходила учебную практику в магазине «Оранж»
Я была принята для прохождения преддипломной учебной практики в магазин на должность торгового представителя.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения учебной практики я:
- ознакомилась с
- ознакомилась с учредительным
документом и уставом организац
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;
- ознакомилась с порядком
разработки перспективных и
- производила анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;
- участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;
- ознакомилась со многими
видами функций торгового
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРАНЖ»
Предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Магазин находится в г. Благовещенск ул. Кузнечная 17. Данная организация начала свою деятельность с января 2006 года. Основной вид деятельности – розничная, и оптовая торговля, специализируется на продаже цветов . Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Оранж». Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы цветов различных видов и все, что полагается для ухода за ними. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 09-00 до 23-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 20-00, а в воскресенье - с 10-00 до 20-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г. Благовещенск. 6 лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из различных городов и стран. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15 %, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 - директор, 1 - зам. директора, 1 - бухгалтер, 4 - продавцов-кассиров, 4 - грузчика, 1 - технический персонал (продавцы - консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности.
Преимущества магазина «Оранж» основан при малом капитале; риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; компаньоны имеют широкие права по управлению это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов; гарантирует непрерывность управлением предприятия; затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
1.1 Тип магазина и его специализация
Основные виды деятельности «ОРАНЖ»:
Основной целью деятельности ООО «Оранж» является получение прибыли.
Основными поставщиками «Оранж» являются:
ООО «Амадей-Декор», г. Москва – поставка горшечных растений.
ООО «Бизнес-букет», г. Москва – поставка горшечных растений, удобрений, химикатов.
ИП Шурбина реализует следующие виды товаров:
а) горшечные растения;
б) почвогрунты и дренаж;
в) удобрения и химикаты;
г) пластиковые горшки;
д) пакетированные семена и луковицы растений;
е) выращенные усилиями предприятия горшечные растения с черенков и семян (сенполии, шлюмбергеры, стрептокарпусы, бегонии, цикломены);
ж) специальную литературу по горшечным растениям исключением.
Основным направлением деятельности является обеспечение населения цветами и сопутствующими товарами. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, за счет удовлетворение потребности широкого круга потребителей.
1.2 Организационно-правовая форма
Основные экономические показатели, характеризующие деятельность фирмы за 2010-2012 гг. представлены в таблице 1.
Чистая прибыль в 2012 г. составила 986,2 тыс. руб., а в 2010 г. была прибыль размере 991,5 тыс. руб. (отклонение на 0,5 %) Себестоимость реализации товаров за рассматриваемый период увеличилась на 5,3 % Рентабельность продаж на протяжении рассматриваемого периода менялась – с 73,8 % в 2010 г. до 67,1 % в 2011 г., а в 2012 г. уровень рентабельности составил 73,6 %, что на 0,3 % меньше чем в 2010 г.
Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Оранж» за
2010-2012 г.г.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отношение 2012/2010, в % |
Выручка от реализации товаров, тыс. руб. |
1342,4 |
1646,9 |
1339 |
99,7 |
Себестоимость реализации товаров, тыс. руб. |
230,1 |
403,8 |
242,2 |
105,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1112,3 |
1243,1 |
1096,8 |
98,6 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
3,4 |
7,5 |
0 |
0,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1108,9 |
1235,6 |
1096,8 |
98,9 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1108,9 |
1235,6 |
1096,8 |
98,9 |
Налоги, тыс. руб. |
117,4 |
130,5 |
110,6 |
94,2 |
Чистая прибыль отчетного года, тыс. руб. |
991,5 |
1105,1 |
986,2 |
99,5 |
Рентабельность продаж, в % |
73,8 |
67,1 |
73,6 |
- |
На предприятии ведется ежемесячный учет продажи товара в разрезе по товарным группам.
Структура управления ООО «Оранж» представлена на рисунке 1.
Как видно из рисунка, все работники находятся в непосредственном подчинении у директора фирмы. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников руководством, позволяя работать более слаженно.
Руководитель осуществляет общее руководство фирмой, занимается коммерческими и организационными вопросами.
Заместитель руководителя по коммерческим вопросам занимается работой с персоналом, работой с поставщиками, вопросами закупки товара.
Заместитель руководителя по техническим вопросам обеспечивает необходимые режимы содержания цветов – подсветка, охлаждение (летом), обогревание (зимой), также занимается доставкой товара. В обязанности продавцов входит организаторская работа с клиентами, телефонные звонки по клиентской базе, уход за цветами.
1.3 Формирование ассортимента
Проанализируем и рассчитаем
широту и полноту ассортимента цветочных
салонов и отделов в
Информацию представим в виде таблицы.
Таблица 2 - Широта ассортимента цветочных салонов г. Благовещенска в центральной части города
Наименование показателя |
Цветочный отдел ИП Шурбина |
«Дом цветов» |
«Мир цветов» |
«Бизнес-Букет |
Цветочный отдел «Фиалочка» |
Горшечные растения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Срезанные цветы |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Пластик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Керамика |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Яды, химикаты |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стойки |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Опоры, спец. Инвентарь |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Сувениры |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
игрушки |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Стекло |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Спец. литература |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Открытки |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Семена, луковичные |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Почвогрунт |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Удобрения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фактическая широта |
9,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
5,00 |
Базовая широта = 15 |
|||||
Широта ассортимента: |
0,60 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,33 |
Таким образом, по таблице можно сделать следующий вывод: Широта ассортимента наибольшая в салонах «Дом цветов», «Мир цветов и Бизнес-букет» Кш = 1, что касается отдела ООО «Оранж» - здесь Кш = 0,6. Это произошло за счет отсутствия в отделе открыток, игрушек, сувенирной продукции, керамики и срезанных цветов. Полнота ассортимента цветочных салонов представлена в таблице 3.
Так, наибольшая полнота ассортимента в салоне «Мир цветов» - Кп по всем наименованиям ассортимента равен 0,72. В салоне «Бизнес-Букета» Кп = 0,66. В салоне «Дом цветов» Кп = 0,59, в отделе ИП Шурбиной КП = 0,55. Однако, такая картина сложилась за счет того, что в магазине наиболее полно представлен ассортимент семян, которые и повлияли на такой результат. В отделе «Фиалочка» на Амурской ярмарке Кп = 0,12, что говорит о совершенно не достаточно полном ассортименте. В целом, крупные салоны выигрывают по полноте ассортимента, практически по всем наименованиям. Это объясняется следующими факторами: большая выставочная площадь для товара и финансовые возможности закупки полного ассортимента не только цветов, но и сопутствующих товаров.
Таблица 3 - Полнота ассортимента в цветочных салонах г. Благовещенска
Наимено-вание показателя |
Базовая полнота Пб |
Цветочный отдел ИП Шурбина |
«Дом цветов» |
«Мирцветов» |
«Бизнес-Букет |
Цветочный отдел «Фиалочка» на Амурской ярмарке | |||||
Пд* |
Кп** |
Пд |
Кп |
Пд |
Кп |
Пд |
Кп |
Пд |
Кп | ||
Горшечные растения |
302,0 |
154,0 |
0,5 |
257,0 |
0,8 |
302,0 |
1,0 |
264,0 |
0,9 |
79,0 |
0,3 |
Срезанные цветы |
18,0 |
- |
- |
18,0 |
1,0 |
15,0 |
0,8 |
11,0 |
0,6 |
- |
- |
Пластик |
53,0 |
32,0 |
0,6 |
45,0 |
0,8 |
53,0 |
1,0 |
47,0 |
0,9 |
13,0 |
0,3 |
Керамика |
14,0 |
- |
- |
8,0 |
0,6 |
14,0 |
1,0 |
9,0 |
0,6 |
- |
- |
Яды, химикаты |
12,0 |
7,0 |
0,6 |
12,0 |
1,0 |
11,0 |
0,9 |
1,0 |
0,8 |
4,0 |
0,3 |
Стойки |
8,0 |
3,0 |
0,4 |
8,0 |
1,0 |
5,0 |
0,6 |
4,0 |
0,5 |
- |
- |
Опоры, спец. инвентарь |
5,0 |
2,0 |
0,4 |
5,0 |
1,0 |
4,0 |
0,8 |
3,0 |
0,6 |
- |
- |
Сувениры, |
41,0 |
- |
- |
13,0 |
0,3 |
29,0 |
0,7 |
41,0 |
1,0 |
- |
- |
игрушки, |
57,0 |
- |
- |
23,0 |
0,4 |
57,0 |
1,0 |
52,0 |
0,9 |
- |
- |
Стекло |
5,0 |
- |
- |
3,0 |
0,6 |
5,0 |
1,0 |
2,0 |
0,4 |
- |
- |
Спец. литература |
18,0 |
9,0 |
0,5 |
13,0 |
0,7 |
18,0 |
1,0 |
6,0 |
0,3 |
- |
- |
Открытки |
56,0 |
- |
- |
56,0 |
1,0 |
45,0 |
0,8 |
31,0 |
0,5 |
- |
- |
Семена, луковичные |
254, |
254 |
1,0 |
38,0 |
0,2 |
46,0 |
0,2 |
75,0 |
0,3 |
- |
- |
Почвогрунт |
10,0 |
9,0 |
0,9 |
7,0 |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
8,0 |
0,8 |
4,0 |
0,4 |
Удобрения |
11,0 |
9,0 |
0,8 |
8,0 |
0,7 |
11,0 |
1,0 |
10,0 |
0,9 |
6,0 |
0,5 |
Сумма Кп |
864,0 |
479,0 |
0,55 |
514,0 |
0,59 |
625,0 |
0,72 |
573,0 |
0,66 |
106,0 |
0,12 |