Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день существует более 500 определений пиар. Неудивительно, что людям, не являющимся специалистами в области маркетинга и пиар зачастую сложно понять для чего это нужно.
Пиар (в данном случае мы говорим не о политических технологиях, а пиар в сфере бизнеса) – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. пиар должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников. пиар - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года.
Последние исследования показывают, что 96% руководителей компаний уверены в необходимости поддержания репутации для успешного развития бизнеса, 77% утверждают, что хорошая репутация фирмы в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг, а 61% считают, что репутация фирмы оказывает существенное влияние на привлечение внимания к деятельности фирмы и соответственно продукции.
Таким образом, пиар - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией должны не только крупные корпорации и холдинги, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Иначе мнение о Вашей компании будет складываться бесконтрольно, снижая ее эффективность.
Говоря иначе, паблик рилейшенз – это косвенная реклама, самореклама – это всяческие контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации.
Дипломная работа посвящена рассмотрению вопроса специфических особенностей пиар во всех его проявлениях на примере салона красоты «Эгоистка».
Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные и частные методы познания: диалектические, историко-правовой, сравнительный, логический, изучения документов, метод системного подхода, анализ, синтез, анкетирование, коммуникационный аудит.
Объектом работы является пиар в сфере малых хозяйствующих субьектов.
Методологическую базу исследования, проведённого в дипломной работе, составили работы таких учёных-социологов, психологов и профессиональных журналистов как А.Д. Белов, А.В. Кочеткова, А.В. Зиновьев, В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин, Ю.В. Крупнов, А.Г. Дугин, Р.А. Вахитов и других.
Так, например, можно отдельно выделить труд Лисичкина и Шелепина «Третья мировая информационно-психологическая война», которая дает довольно четкий и обобщенный анализ тактики и стратегии информационных войн в нынешнее время, а также труд Г.Г. Почепцова «Революция.com», где приводится анализ технологий так называемых «цветных» революций и ряд других серьезных исследований. Тем не менее, социальный аспект в них освещен слабо, что подводит нас к необходимости изучения применения пиар-технологий в информационных войнах на примере России и малого бизнеса в частности.
В.Н. Княгинин в своей книге «Дни PR»м делает акцент на утрате пиар технологиями в малом бизнесе своих позиций. С каждым годом технологические приемы, которые используются, теряют свою силу. Каждый раз нужно все более сильное средство, чтобы пробить все более привыкающее к изощренности пиарщиков общественное сознание. В связи с этим он выдвигает тезисы, разработка которых приведет отрасль к качественно новому уровню.
Е.А. Нечаева в своей работе «Зарождение и развитие PR в зарубежном социуме» призывает современную пиар индустрию к трансформации с учетом опыта прошлого, указывая, что исчерпывающие себя средства и методы пиар работы в малом бизнесе, которые могут быть вновь актуальными и действенными путем обращения к опыту прошлого.
А.С. Минзов в своей статье «Модели PR и тенденции их развития в условиях информационного общества» обращается к вопросам противодействия «черному «пиар, которые по его мнению, является крайне актуальным в условиях современного конкурентного рынка. Анализирует тенденции и перспективы развития пиар в малом бизнесе и указывает на то, что в современное время уже можно говорить о создании пиар технологий с высоким значением вероятности достижения целей; заменен переход направленности пиар от борьбы с кризисами и негативным общественным мнением к предотвращению кризисов, что предполагает применение технологий многоэтапного и постоянного воздействия на общественность. Появление интернет как средства коммуникации позволило перейти от массовых коммуникаций к индивидуальным.
Н.Е. Пинова в работе «Развитие PR – способностей у современного профессионала» успех пиар компаний в сфере малого бизнеса отвела роли специалиста, а именно исключительно его личностным и профессиональным качествам. Успех любой компании, по ее мнению, сводиться к способности, в широком спектре всех коммуникативных ситуаций, находить выход путем применения выработанного индивидуального стиля профессионального общения с социумом.
А. Н. Чумиков в монографии «Реалии пиара» ведущую роль в развитии коммерческих структур отводит интернет. По его словам, в настоящее время происходит коммуникационная революция, которая приводит к сокращению, а потом и к отмиранию традиционных форм воздействия. Это приводит к виртуализации окружающей действительности, где на смену реальным качествам приходит образ. Именно по этому, он призывает малый бизнес акцентировать внимание на интернете и заняться формированием и продвижением бренда в сети. Потребитель сейчас находиться в стадии перехода в кибер-пространство, и то, насколько качественно и профессионально вы захватите эту сферу, напрямую зависит успешность бизнеса.
Таким образом, актуальность темы данной дипломной работы исходит из современных реалий, в которых мелкие и средние коммерческие структуры имеют доминантное положение в экономике страны и их эффективность во многом определяет прогрессивность экономики и всего общества в целом. Именно пиар призван нести ту стратегическую функцию, которая является двигателем в становлении и развитии коммерческих и общественных институтов. Следовательно, изучение и анализ специфики пиар в бизнесе необходим и важен в целях совершенствования эффективности коммерческих структур и их благотворного влияния на рыночные отношения и экономии в целом.
Теоретическая значимость исследования обусловлена недостаточной разработкой в теории проблем и механизмов манипулятивного воздействия СМИ на общественное мнение. А вопрос, какую роль играет в этом пиар, - вообще мало изучен.
Практическая значимость исследования, проводимого в данной дипломной работе вытекает из теоретической: также как и в теории, на практике мало разработан и исследован вопрос применения пиар технологий при формировании сознания социума.
Предметом исследования выступает салон красоты «Эгоистка» как хозяйствующий субъект, деятельность пиар специалиста в нем.
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
Для достижения указанной цели в дипломе поставлены и решаются следующие задачи:
В качестве элемента новизны и практической значимости исследуемой темы следует упомянуть о том, что тема в большинстве своем теоретически освещена в литературе, но в связи с усложнением общественных отношений, большим влиянием западных моделей и новых подходов, технологии пиар претерпевают изменения, которые требуют нового переосмысления, новых техник реализации на субъектах малого бизнеса.
Общетеоретической основой исследования послужили научные труды таких ученых,
Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя три главы, введение, заключение и список использованных материалов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнесе.
В современной социальной науке можно обнаружить более пятисот определений пиар. В самом широком смысле Public Relations - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.1
Наибольшее распространение получило представление о пиар как наборе менеджментских, контрольных и технических функций, способствующих развитию стратегии организации, состоящих в восприятии и оценке деятельности людей, имеющих взаимовыгодные отношения с организацией для выполнения их миссий и целей, и реакции на их деятельность.2
В Мексиканском заявлении от 1978 года, подписанном представителями более чем 30 национальных и региональных ассоциаций пиар, пиар определяется как искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.3
Со сферой Public Relations связаны два традиционных направления деятельности – маркетинг (англ. marketing – торговля, продажа, сбыт) и менеджмент (англ. management – управление, правление). Поле деятельности "связей с общественностью" находится на пересечении двух управленческих сфер любой организации - менеджмента и маркетинга. Менеджмент ставит перед Public Relations общие и конкретные задачи, привязанные к определенным периодам деятельности фирмы, обеспечивает единство организации и управления. Маркетинг же придает пиар направленность на достижение конечной цели деятельности фирмы - получение прибыли. Паблик рилейшнз по отношению к маркетингу как бы играет роль «разведки», своеобразного передового отряда, который призван подготовить плацдарм, должен суметь закрепиться на нем с тем, чтобы потом успешно развернуть маркетинговую деятельность.
В контексте исследования и понимания актуальности развития пиар в рамках малого бизнеса особый интерес для нас представляют определения связей с общественностью, характеризующие их как специфическую функцию управления или функцию менеджмента. Сюда относятся определения, принадлежащие наиболее авторитетным теоретикам и практикам пиар, ставшие классическими.
Согласно мнению 65 ведущих учёных американского Фонда пиар – Foundational for Public Relations Research and Education, Public Relations - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, содействует решению различных проблем и задач. пиар помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. пиар определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности, помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности. пиар помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности.4
Еще одно классическое определение, сформулированное в 1948 году и уточненное в 1987 году, принадлежит Британскому институту связей с общественностью (пиар). Под деятельностью в области Public Relations понимаются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью.5
Известный теоретик и практик, фактический отец-основатель пиар как современной специфической организационно-управленческой практики и особого общественного института, Эдвард Бернайз писал: «пиар - это область действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит».6
Скотт Катлип, автор работы, называемой «библией американского пиар», видит в данном социальном феномене функцию менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.7
Известный российский исследователь в области пиар А.Зверинцев, определяет его как «деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику».8
Итак, подводя итоги всему вышесказанному, отметим, что пиар понимается как:
- наука, изучающая
закономерности