Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:45, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне нее.
Стратегический контроль осуществляется не непосредственно, а путем контролирования стратегических пунктов. Он оставляет достаточно места для неформальных методов, которые его успешно дополняют. Источником самодвижения, саморазвития данной открытой системы являются противоречия между потребностями во всемерном контроле и возможностями их реализации. Движущие силы - осознание противоречия, потребности и мер по оптимизации контроля.
Введение
1. Понятие социального контроля и его место в системе социального менеджмента
1.1. Способы и функции социального контроля в организации
1.2. Практика социального контроля в организации
1.3. Заключение
2 «ОАО РЖД»
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ внутренней среды.
2.2.1. Миссия и стратегические цели предприятия.
2.2.2. Организационная структура управления.
2.2.3. Персонал организации.
2.3. Анализ внешней среды предприятия.
2.4 Список используемой литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Институт дополнительного образования
Кафедра: «Менеджмент»
по дисциплине «Основы менеджмента»
тема: «Показатели эффективности управления. Методы оценки эффективности управления»
Руководитель: преподаватель
Хабаровск
2013
Содержание
Введение
1. Понятие социального контроля и его место в системе социального менеджмента
1.1. Способы и функции социального контроля в организации
1.2. Практика социального контроля в организации
1.3. Заключение
2 «ОАО РЖД»
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ внутренней среды.
2.2.1. Миссия
и стратегические цели
2.2.2. Организационная структура управления.
2.2.3. Персонал организации.
2.3. Анализ внешней среды предприятия.
2.4 Список используемой литературы
Актуальность темы исследования. Система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне нее.
Стратегический контроль осуществляется не непосредственно, а путем контролирования стратегических пунктов. Он оставляет достаточно места для неформальных методов, которые его успешно дополняют. Источником самодвижения, саморазвития данной открытой системы являются противоречия между потребностями во всемерном контроле и возможностями их реализации. Движущие силы - осознание противоречия, потребности и мер по оптимизации контроля.
В состав системы контроля менеджмента входит социальный контроль в организации, представляющий объект исследования в данной работе. Предмет исследования – социальный менеджмент в организации.
В общем смысле социальный контроль - система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе законов и санкций, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с ожиданиями ближних и собственными ожиданиями от окружающего социального мира.
Цель работы – характеристика социального контроля. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
1. Понятие социального контроля и его место в системе социального менеджмента
Суть любого управления – достижение предприятием целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Каждая функция социального менеджмента тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Управления социальными процессами и отношениями является общей суммой всех процессов социального менеджмента происходящих на предприятии.
Определим основные понятия социального менеджмента.
Социальный процесс – это совокупность постоянных изменений как элементов в системе, так и взаимодействий между ними, определяющихся мотивами и ориентациями людей. Под социальными процессами понимаются социальные изменения, представляющие собой совокупные, однонаправленные и повторяющиеся действия индивидов, групп и т.д.
Социальный процесс – это социальные взаимодействия, результатом которых является изменение социальных отношений между людьми, изменения в результате однонаправленного взаимодействия людей, сопряженные с наличием у людей одинаковых мотивов и ориентиров. Социальные процессы связаны с удовлетворением потребности персонала, а также с использованием их мотивации.
Социальные функции – это набор работ, выполняемых в каждом конкретном элементе. Социальные функции – процесс, происходящий при выполнении предписанного комплекса работ.
Социальный результат – процесс, происходящий при создании качественной среды деятельности персонала, среды, в которой потребности персонала совпадают с потребностями и целями деятельности предприятия, что приводит к процессу улучшения и совершенствования социальной политики предприятия.
Социальный результат – это смена состояния всей социальной системы, т.е. изменение её структуры, элементов и отношений. Социальный результат – это результат, полученный при совпадении потребностей руководителя и подчиненного. Он ведет к согласованному и производительному функционированию предприятия в целом.
Управление социальными процессами и отношениями на предприятии направлено на:
изменение потребностей персонала с использованием мотивации;
работу по созданию благоприятного социального климата на предприятии,
улучшение социальных отношений на разных уровнях управления социальными ресурсами;
получение социальных гарантий и дальнейшего участия персонала в материальном производстве;
организацию коллективного труда;
достижение поставленных целей.
Перечислим комплекс выполняемых задач, характеризующий каждую функцию социального менеджмента предприятия.
Планирование(прогнозирование) – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.
Прогнозирование – это оценка принимаемых решений с точки зрения их выполнимости и последствий, к которым они могут привести. Комплекс выполняемых задач: выполнить прогнозирование; оценить имеющиеся возможности и отобрать те из них, которые являются наиболее удобными и результативными; определить цели, разработать стратегию; наметить программу действий; рассчитать сроки и стандарты; определить источники финансирования; разработать политику и процедуры.
Организация – это форма проявления целенаправленного воздействия на коллектив людей, предусматривающая создание новых и упорядочение функционирующих организационных структур менеджмента как элемента процесса реализации планов и целей социального менеджмента. Организация – крайне важная функция социального менеджмента, поскольку благодаря ей предприятие превращается в единый организм, способный слаженно действовать в любых ситуациях. Комплекс выполняемых задач: упорядочение внутренних связей социальной системы; организация взаимодействия элементов системы; делегирование полномочий (права принимать решения и использовать ресурсы) конкретным работникам; разработка организационной структуры; приспособление организационной структуры к задачам, которые должно решать предприятие, разработка процесса принятия решений; определение коммуникаций; максимальное использование потенциала социальной системы.
Координация (регулирование) – это форма проявления целенаправленного воздействия, предусматривающая обеспечение необходимой согласованности действий персонала как элемент процесса реализации намеченных целей. Цель координирования – обеспечить согласованность действий членов команды. Перед предприятием или его подразделениями стоят самые разные цели и задачи, и потому каждый работник должен стремиться к достижению этих целей и задач. Если действия не будут согласованными, хаотичной будет и деятельность предприятия. Комплекс выполняемых задач: сохранение и поддержание, совершенствование и развитие состояния упорядоченности, организованности системы управления; организация информационных потоков; согласование действий разных органов управления, работников; сопоставление целей и задач разных уровней, ресурсов, форм и методов деятельности; взаимное приспособление для достижения главных целей.
Мотивация (стимулирование) – это процесс побуждения себя и других к достижению личных целей и целей предприятия. Эффективность мотивации оценивается по результатам деятельности персонала и предприятия, и характеристикам, определяющим отношение к труду (усилие, старание, настойчивость, внимательность и т.д.). Актуальность проблем мотивации не оспаривается, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия в целом.
Говоря о системе стимулов, следует иметь в виду, что речь также идет о мотивации, но как внешней, побуждающей причине развития компетенции, которая формируется в значимых для удовлетворения потребности работника условиях. Стимулирование определяет разработку и применение действующих стимулов, способных обеспечить активность персонала.
Стимулирование (активизация) и обучение (инструктаж) – формы проявления целенаправленного воздействия на социальные ресурсы путем побуждения и подготовки их к действию, предусматривающие обеспечение повышения эффективности системы социального менеджмента как элемента процесса реализации целей управления. Комплекс выполняемых задач: выяснить потребности персонала; определить способы стимулирования, позволяющие удовлетворить потребности каждого сотрудника; согласовать цели, интересы работника, цели предприятия, различные формы материального поощрения, социальные и психологические методы стимулирования; организовать обучение как воздействие на систему ценностей и идеологию с целью формирования определенного организационного климата на предприятии.
Социальный контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей предприятия. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности персонала.
Процесс контроля важная и сложная функция управления, без которой эффективность социального менеджмента предприятия невозможна. Недостаточно принять грамотное управленческое решение и добиться его реализации. Необходимо осуществить социальный контроль за его выполнением, оценить его эффективность и внести необходимые коррективы, чтобы следующий цикл управленческой работы был эффективен, чем предыдущий, контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Комплекс выполняемых задач: определить стандарты результатов; обеспечить их измерение; провести оценку результатов, осуществить их корректировку; учесть поведенческую сторону контроля.
Термин "социальный контроль" введен в научный оборот французским социологом, одним из основоположников социальной психологии Габриэлем Тардом, который рассматривал "социальный контроль" как средство возвращения преступника к общественной деятельности.
К близкому к менеджменту пониманию социального контроля пришли в самом начале XX в. независимо друг от друга американские социологи Эдвард Олсворт Росс (1866-1951 гг.) и Роберт Эзра Парк (1864-1944 гг.). Парк, понимая социальный контроль как средство, обеспечивающее определенное соотношение между социальными силами и человеческой природой, выделил три его формы: элементарные (в основном принудительные) санкции, общественное мнение, социальные институты. Кроме того, Парк выделял социальный мониторинг.
Социальный мониторинг – это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений на государственном, региональном и местном уровнях управления. Социальный мониторинг выступает как важнейшая составная часть и информационная база социального менеджмента предприятия. Комплекс выполняемых задач: отображение всех аспектов деятельности персонала, выступающих в качестве как производителей и менеджеров, так и потребителей материальных благ и услуг; систематическое отслеживание, изучение состояния социальных явлений и процессов; сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений об их действительном положении, тенденциях развития.
Инновационная деятельность – это процесс позволяющий совершенствовать все звенья производства, как за счет внутренних резервов, так и за счет внедрения производственных достижений передового опыта и науки и социально-экономических нововведений. В условиях формирования социального менеджмента предприятия инновационная деятельность обладает могучим созидательным зарядом, отражает целостную ориентацию человека, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах мышления и нормах поведения.
Механизм инновационного процесса, позволяющего значительно упрочить конкурентное положение предприятия, предполагает, прежде всего, формирование банка оригинальных идей и предпосылок для их последующей реализации. Комплекс выполняемых задач: формирование гибкой организационной структуры; эмоциональная и психологическая готовность работников реализовать свои творческие способности; формирование предпринимательского типа организационного поведения; создание системы поддержки новаторов; деление специалистов на отдельные основные категории, которые представляют интерес с точки зрения их ценности для инновационного процесса.
Информация о работе Показатели эффективности управления. Методы оценки эффективности управления