Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 10:41, реферат
Конечная цель создания любого бизнеса – прибыль, прибыль – это эффективные продажи. И совершенно неважно то, что именно вы предлагаете своим клиентам: товар или услугу. На этапе продаж возникает достаточно логичный вопрос: почему у одних бизнес идет в гору, а другим приходится сводить концы с концами. Основная проблема заключается в том, что некоторые продавцы не умеют правильно презентовать свои товары и услуги. Отсюда и низкие продажи, небольшой спрос, и в итоге: частичный или полный крах всего дела.
Основные цели коммуникации в местах продаж….3
Cпособы…………………………………………………………………..4
Цитаты…………………………………………………………………….11
Приемы повышения эффективности общения……..12
Список литературы…………………………
БФ ПГНИУ |
Реферат по теории менеджмента |
На тему: Приемы повышения эффективности и коммуникаций |
Г. Березники |
Содержание
Основные цели коммуникации в местах продаж….3
Cпособы……………………………………………………………
Цитаты………………………………………………………………
Приемы повышения эффективности общения……..12
Список литературы………………………………………………..
Основные цели коммуникации в местах продаж:
1) интенсификация процесса
2) побуждение к покупке;
3) информационное обеспечение
4) предоставление дополнительной
аргументации в пользу
5) представление товаров-новинок;
6) стимулирование продавцов;
7) напоминание покупателям о
предыдущих рекламных
Конечная цель создания любого бизнеса – прибыль, прибыль – это эффективные продажи. И совершенно неважно то, что именно вы предлагаете своим клиентам: товар или услугу. На этапе продаж возникает достаточно логичный вопрос: почему у одних бизнес идет в гору, а другим приходится сводить концы с концами. Основная проблема заключается в том, что некоторые продавцы не умеют правильно презентовать свои товары и услуги. Отсюда и низкие продажи, небольшой спрос, и в итоге: частичный или полный крах всего дела.
Нежелательных последствий легко избежать, если повысить эффективность коммуникаций в местах продаж. Существует несколько способов, которые помогут продвинуть товар и/или услугу на рынке и повысить доходность вашего бизнеса. Часть из них описано в книгах гуру мирового маркетинга, часть – опробована на моем личном предпринимательском опыте.
Cпособы:
1. Не бойтесь разыгрывать
Во время презентации товара или услуги достаньте 50-рублевую купюру и со словами: «Вы понимаете, что ежедневно вы теряете такую сумму денег только лишь потому, что не используете эту выгоду (ваша услуга или товар)!»… И разорвите банкноту.
В конце презентации обязательно поинтересуйтесь, жалко ли клиенту было денег. Скорее всего, ответ будет положительным. После этого объясните, что в данный момент это были ваши деньги, а в бизнесе каждый ваш потенциальный клиент теряет собственные финансы. Как утверждает Зиг Зиглар, в этот момент клиента можно «брать».
2. Оставляйте на «десерт» самые
весомые аргументы в пользу
приобретения товара или
Со стороны это будет выглядеть так, что это не ваш собеседник поддался уговорам, а это вы просто забыли сказать о самом значимом факте, и именно поэтому изначально получили отказ. А теперь, когда информация о товаре или услуге получена в полной мере, то потенциальному клиенту намного легче переменить свое решение, согласиться и заключить с вами договор.
3. Российская действительность
доказывает один очень
4. Рекламные щиты пестрят
5. Один удачный маркетинговый
ход, который очень часто
6. Обязательно озвучивайте своим
клиентам все, чем занимается
ваша компания. Если вы не озвучите
в рекламных материалах или
на словах все те сферы
Например, в одном салоне работал очень скромный администратор. Когда клиенты приходили на массаж и другие процедуры, он им предлагал чай, кофе, забавлял разговорами. Но при этом, о том, что компания продает еще и косметические средства, администратор не упоминал. Вследствие этого, косметика так и продолжала пылиться на полке.
7. Многие компании «делают
Или, например, возьмем цветочный магазин. Помимо цветов вам предложат оформить букет. И тут выбор просто колоссальный: множество разноцветных лент, бумага и ткань, различные вазы для цветов, зелень для оформления букетов. За все эти «второстепенные» покупки вы заплатите столько же, или даже больше, чем за сами цветы.
Практически в любом бизнесе можно использовать подобный принцип. Вам лишь осталось решить, что именно вы можете предложить клиенту для того, чтобы получать значительную прибыль с продажи второстепенных товаров.
8. Используйте в вашем бизнесе
практически беспроигрышный
Например, один известный журнал предложил своим клиентам оформить годовую подписку. Было предложено три варианта подписки:
· Подписка на электронную версию – $59
· Подписка на бумажный журнал – $125
· Подписка на бумажный журнал, дающая также доступ к электронной версии – $125.
А какой вариант выбрали бы Вы? Среди опрошенных 85% остановили свой выбор на третьем варианте, так как он стоит столько же, сколько и второй, но при этом намного выгоднее. Т. е. практически никто из опрошенных не обратил внимание на первый вариант, хотя, если человек постоянно пользуется компьютером, и его интересует в первую очередь электронная версия журнала, то выгоднее всего было бы купить именно первый вариант. Однако второй вариант подписки (антиприманка) отвлекает внимание от первого варианта и подталкивает клиента к приобретению третьего варианта подписки.
Именно так и работает прием «антиприманка». Подтолкните клиента к нужному товару или услуге, при этом дайте ему возможность выбора.
9. Наверняка вы знаете, что чем
ниже цена, тем подозрительнее
на нее реагируют
Если ваши цены на товар ниже рыночных, то вам просто необходимо доступно, логично и очень четко объяснить клиенту: почему это так. Придумайте обоснование низкой цены и объясните покупателю, что вам за счет, например, сниженных расходов удается держать стоимость товара на неизменно низком уровне.
Компании, торгующие импортной техникой, очень часто объясняют низкую цену тем, что им не приходится закладывать в цену процент посредника. Они работают напрямую с производителями и поэтому делают минимальную наценку.
10. Пересмотрите ценовую политику
компании. Например, многие продуктовые
магазины предлагают товар
11. Ваш клиент еще сомневается:
приобрести товар или пока
не стоит. Говорите с ним так,
как будто сделка уже
Обратите внимание, вы не нарушаете закон, очень мягко воздействуете на покупателя. Не принуждаете клиента к покупке, а просто мягко подталкиваете его к положительному решению. Продавец себя ведет так же, как и всегда, с одной лишь разницей: не уточняет у покупателя, будет он брать или нет, а «предугадывает» его решение.
Конечно, такой принцип работает не всегда. Поэтому если вдруг покупатель возмутился, вы всегда можете извиниться и переключиться на другой прием.
12. Отличный прием: ловушка ложного выбора. Прием очень прост, но при этом очень действенен. По сути, продавец не оставляет выбора покупателю. Допустим, клиент заходит в кафе и заказывает кофе, официант его спрашивает: «Вам кофе с пирожным или печеньем?». Как правило, клиент выбирает один из представленных вариантов… Так или иначе, клиент уже на пути к тому, чтобы взять с кофе еще что-нибудь. Получается, что продавец заводит клиента в своеобразную ловушку, которая изначально устраивает самого продавца. Используя прием «выбор без выбора», продавец заставляет думать покупателя не над вопросом: «брать или не брать», а над тем, что именно взять.
Информация о работе Приемы повышения эффективности и коммуникаций