Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 07:20, контрольная работа
В связи с изменениями внешней среды бизнеса во второй половине 20века, появились новые методы и стратегические принципы управления предприятиями, а вместе с ними и термин «стратегическое управление».
Выведение предприятия из кризисного состояния, так же, как и профилактика кризиса предполагает необходимость стратегического подхода к антикризисному управлению.
Руководящим документом стратегического подхода должен быть стратегический план, в котором главным содержательным показателем является наличие в нем субординированных конкретных установок для менеджеров разного уровня в вариативных состояниях внутренней и внешней среды кризисной организации.
Теоретический вопрос
2
Тестовое задание
17
Ситуация для анализа
21
Содержание:
|
2 |
|
17 |
|
21 |
Теоретический вопрос
Разработка антикризисной стратегии предприятия.
В связи с изменениями внешней среды бизнеса во второй половине 20века, появились новые методы и стратегические принципы управления предприятиями, а вместе с ними и термин «стратегическое управление».
Выведение предприятия из кризисного
состояния, так же, как и профилактика
кризиса предполагает необходимость
стратегического подхода к
Руководящим документом стратегического подхода должен быть стратегический план, в котором главным содержательным показателем является наличие в нем субординированных конкретных установок для менеджеров разного уровня в вариативных состояниях внутренней и внешней среды кризисной организации.
Одной из постоянных функций стратегического менеджмента является систематическое прогнозирование и оценка факторов кризисности и разработка механизмов их нейтрализации.
Актуальность выбранной темы обоснована
тем, что правильный выбор антикризисной
стратегии позволяет
Обычно выделяют 4 основных группы правил, очерчивающих стратегию организации взаимодействия с внешней средой:
Разработка стратегии
организации завершается
Особенностью антикризисной
стратегии является ее ограниченный
по сроку и содержанию характер.
Такая стратегия считается
Таким образом, антикризисная
стратегия представляет собой программный
документ, содержащий название целей (конечных
и промежуточных), ресурсы и способы
их вовлечения (персонал, фонды, отношения
собственности), технологию решения
задачи по выводу ее из кризиса (структура
организации, формулы поведения
персонала, правила производственно-
Одной из постоянных функций
антикризисной стратегии фирмы
является оценка и прогнозирование
возможности ее вхождения в кризисное
состояние. При равновесном
Периодические краткосрочные
кризисные ситуации представляют собой
рядовое явление в
Прогнозирование наступления кризиса представляет собой многогранный процесс, который при некоторых нарушениях можно уложить в следующую конструктивную схему:
В общем плане процесс раннего обнаружения кризиса состоит из следующих мероприятий:
Наиболее затратным, но при
этом и наиболее эффективным, элементом
антикризисной стратегии
Применительно к рассчитывающей на успех кризисной организации наиболее приемлема стратегия роста. В случае же неудачи также важно сориентироваться в стратегическом плане и склониться к стратегии отхода. Что касается стратегии стабильности, то она приемлема лишь для кратковременных этапов функционирования кризисной фирмы и может быть использована для накопления ресурсов перед решительными действиями.
Обычно выделяют следующие виды стратегии бизнеса:
Кризисные ситуации, как никакие иные, требуют стратегического подхода. В условиях организационного стресса от менеджмента компании требуется повышенная изобретательность и гибкость в использовании различных стратегий, каждая из которых должна иметь целью выход из кризисного состояния. В этой деятельности важно определиться в главном - какой тип стратегии избрать в конкретной ситуации с расчетом на перспективу.
Искусство генерального менеджера
кризисной фирмы заключается
в определении конечной и промежуточных
целей, средств, механизма и сроков
их достижения. Таким документом может
выступить стратегический план, причем
необязательно на длительную перспективу.
Главным содержательным отличием стратегического
документа (плана) является его расширительный
характер на основе знания каждым подразделением
своих функций в различных
ситуациях для достижения поставленной
цели, иначе говоря - вооруженность
каждого подразделения своей
«формулой поведения», по которой
необходимо действовать в зависимости
от изменений среды (внешней и
внутренней). В таком понимании
вопроса от генерального менеджера,
выступающего в роли стратега, требуется
постоянная нацеленность на разработку
«формул поведения» менеджеров нижних
уровней (руководителей отделов, секторов)
в достижении поставленной цели. Это
формирует антикризисную
Наряду с обеспечением в ходе конверсии сбалансированного воспроизводственного процесса, одной из ключевых задач антикризисного менеджмента компании является поддержание равновесия в удовлетворении интересов, с одной стороны, инвесторов (акционеров и т.п.), с другой - наемных работников (персонала). Причем решающим условием позитивации кризисного состояния организации является нахождение мотивов и средств консолидации действий этих противостоящих между собой субъектов организации, а не их противопоставление.
Что касается выбора основной стратегии антикризисного менеджмента предприятия, то наиболее предпочтительной представляется «стратегия дифференциации». В кризисном состоянии фирма имеет большое количество избыточных фондов и кадров, что не позволяет ей в короткие сроки достигнуть низкой себестоимости основной продукции и стать лидером по издержкам. В то же время наличие избыточного производственного потенциала позволяет ей быстро осуществить мероприятия по изменению эксплуатационных (потребительских) качеств продукции, в соответствии с предпочтениями различных групп покупателей и за счет этого существенно расширить сбыт и увеличить доходы. Комбинирование же обеих вышеназванных стратегий («лидерство по издержкам» и «дифференциация») в антикризисном менеджменте не только не удвоит эффект, но даже может привести к взаимному погашению приростов. Поэтому предпочтительно избирать одну из стратегий. Реализация антикризисной стратегии предприятия предполагает ее четкое ресурсное обеспечение, что особенно затруднено в условиях неустойчивой внешней среды. Тем не менее, и такие ситуации подлежат разрешению на систематической основе.
Любую ситуацию, в которой
предприятие не успевает подготовиться
к изменениям, можно считать кризисной.
Чтобы этого не произошло, необходимо
вовремя понять причины, по которым
экономика предприятия
Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т.е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него.
Поиск путей выхода из экономического
кризиса непосредственно связан
с устранением причин, способствующих
его возникновению. Проводится тщательный
анализ внешней и внутренней среды
бизнеса, выделяются те компоненты, которые
действительно имеют значение для
организации, проводится сбор и отслеживание
информации по каждому компоненту и
на основе оценки реального положения
предприятия выясняются причины
кризисного состояния. Точная, комплексная,
своевременная диагностика
Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице. Однако неполный анализ способен исказить истинное положение. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа:
Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев. Сценарии - это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из них будет находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). При существовании факторов, неподвластных контролю со стороны предприятия, разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.
Информация о работе Разработка антикризисной стратегии предприятия