Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ деятельности ресторана и выявить слабые стороны предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;
- разработать комплекс мероприятий по выявлению потенциальных конкурентов, выявить их преимущества и недостатки;
- дать оценку конкурентоспособности ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………….2
Характеристика объекта исследования……………………...……………….…3
1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3
1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский» 10
2. Оценка возможностей фирмы………………………………………………..12
3. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Славянский»…………………………………………………………………….20
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 (Настя).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Костромской государственный  университет им. Н.А. Некрасова

Институт экономики

 

 

 

 

 

 

Кафедра управления социально  – экономическими системами

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема:

 

«Конкурентоспособность предприятия на примере ресторана «Славянский»».

 

 

                                                                                                                                                                       


                                            

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

                                                                       Студентка 3 курса заочного отделения

                                                                       (сокращенные сроки обучения)

                                                                       специальность: 080.507.65(061100)

                                                                       «Менеджмент организаций»

                                                                        Пономаренко Анастасия Леонидовна

 

 

 

                                                                        Руководитель практики:

                                                                        к.э.н. доцент кафедры маркетинга

                                                                        Гуляева Мария Константиновна

 

 

Кострома 2010

 

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….…………….2

Характеристика  объекта исследования……………………...……………….…3

1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3

1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский»  10

2. Оценка  возможностей фирмы………………………………………………..12

3. Оценка конкурентоспособности  предприятия на примере ресторана  «Славянский»…………………………………………………………………….20

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

   Почти каждый рынок испытывает большой приток новых игроков и переживает этап появления огромного числа новых ресторанов. Неважно сеть ли это с «большими карманами» и однородными форматами или независимые предприниматели, пытающиеся найти свою нишу либо осуществляющие свою мечту. В любом случае рестораторы тратят все больше и больше времени, изучая изменения и завихрения рынка, оглядываясь на конкурентов, просчитывая варианты, пытаясь предугадать действия новичков, чтобы сыграть на опережение.

   Для ресторана конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными предприятиями на данном рынке, способность выпускать конкурентоспособную продукцию.

Знание и  информация о вкусах и предпочтениях потребителей, их менталитете, способность и возможность спрогнозировать общественное мнение – важнейшие факторы повышения конкурентоспособности и устойчивости предприятия.

Фирма может не обращать внимание на конкурентов. Однако знание конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Но, несмотря на свою очевидность, это наименее изученный фактор. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов. Осуществление такого анализа связано с обработкой обширной информации, которую необходимо добыть, обобщить и на ее основе сделать необходимые выводы. Естественно, что создание системы по изучению конкурентов требует немалых вложений средств.

Таким образом, актуальность оценки конкурентоспособности предприятия  и определило выбор темы курсовой работы.

Объект исследования – ЗАО «Мельница» (ресторан «Славянский»).

Предмет исследования –  конкурентоспособность предприятия.

Целью исследований деятельности конкурентов является выявление  сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику  объекта исследования;

- провести анализ деятельности  ресторана и выявить слабые стороны  предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;

- разработать комплекс  мероприятий по выявлению потенциальных  конкурентов, выявить их преимущества  и недостатки;

- дать оценку конкурентоспособности  ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Общие сведения о ресторане

    Объектом исследования является ресторан живого пива «Славянский». Данный ресторан входит в торговую группу «Сфера влияния» - царство кафе, баров, ресторанов, которая начала свою деятельность с 1996 года. В настоящее время в торговую группу «Сфера влияния»  входят ресторан «Белое Солнце», кофейня «Рога и Копыта» и «Фиори», семейное кафе «Лимпопо», ресторан живого пива «Славянский», бильярдный клуб «Мачо», «Сушим весла», траттория «Пиноккио» и другие.  Ресторан «Славянский» осуществляет свою деятельность с 2005 года.

Ресторан «Славянский» расположен в одноэтажном здании в центре города по адресу: ул. Молочная гора, 1 и включает в себя два зала вместимостью от 35 до 100 человек, VIP-зал, рассчитанный на 12 человек, бар, что прекрасно подходит для проведения любых мероприятий: презентаций, фуршетов, корпоративных вечеров и всевозможных торжеств. Музыкальная программа охватывает самые разнообразные стили и жанры: от джазовой до танцевальной.  В летний период времени на территории ресторана открыта летняя площадка. 

Ресторан предлагает самые разнообразные услуги, в  том числе самые изысканные блюда  русской кухни, бесплатную парковку, кредитные карты, живую музыку. Ресторан осуществляет обслуживание каждый день с 12.00 до 24.00. Интерьер, выполненный в традиционно русском стиле, отличная русская кухня, качество обслуживания призваны для формирования постоянной клиентской базы и привлечения новых посетителей.

Предметом деятельности ЗАО «Мельница» является:

- организация общественного  питания;

- организация досуга  людей;

- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств, ритуалов;

- оказание сервисных  услуг по заказам населения;

- осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.

     Количество обслуживаемых гостей  зависит от сезона. Среднее количество  клиентов в месяц составляет 3-4 тысячи человек. Основные гости ресторана «Славянский» – это люди со  средним и выше среднего доходом (бизнесмены, чиновники, предприниматели, директора крупных и малых предприятий).

К основным конкурентам ресторана можно отнести предприятия общественного питания внутри торговой группы «Сфера влияния»: ресторан «Белое солнце» и «Метелица», специализирующийся на русской кухне.

Основные технико –  экономические показатели

Основной  целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан «Славянский» преследует извлечение прибыли. В ресторане ежемесячно ведется учет и анализ движения финансовых средств, учет собственного капитала и прибыли (структура прибыли и учет ее распределения; уставный, резервный и добавочный капитал) на основе аналитических финансовых документов (отчет о выполнении заказа, отчет по кассе, анализ выручки, отчет о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Основные технико-экономические  показатели

показатели

2006г.

2007г.

2008г.

 

2009г.

2009г. (%) к 2006г.

Общие расходы, тыс. руб.

552

593

614

720

130,4

Средняя заработная плата, руб.

7600

8200

10400

12000

158

Основные фонды, тыс. руб.

80

94

112

128

160

Оборотные средства, тыс. руб.

120

150

190

215

179

Численность работников, чел.

34

33

36

36

106

Рентабельность чистой прибыли, %

25

24

27

27

108

Произв. Площадь, кв.м.

84

84

84

84

100

Чистая прибыль, тыс. руб.

138

142,3

165,8

192

139


 

Анализируя таблицу 1.1, можно сделать вывод, что:

общие расходы увеличились  на 30,4%, это связано с тем, что  увеличилась заработная плата, количество оборотных средств, и основных фондов;

заработная плата повысилась на 58% за счет инфляции цен и увеличения прожиточного минимума, а также с  повышением квалификации работников предприятия;

основные фонды увеличились  на 60%. Это связано с закупкой новой  дорогостоящей техники (пароконвектомата, соковыжималки, кофемашины, ледогенератора и дополнительных холодильных камер);

также увеличились и оборотные  средства на 79%. Это связано с закупкой более дорогих продуктов питания, повышением цен на транспортные расходы, а также покупка качественного инвентаря и материалов;

численность работников ресторана  увеличилась незначительно на 6% по сравнению с 2006 годом;

производственные площади остались неизменными;

рентабельность предприятия в  период с 2006 по 2009 года увеличилась  на 2%;

по сравнению с 2006 годом чистая прибыль предприятия увеличилась на 39%, значит можно сделать вывод о том, что у ресторана положительная тенденция роста.

На рисунке 1.1. представлена динамика изменения заработной платы с 2006года по 2009год.

Рис. 1.1. Динамика  изменения заработной платы

Заработная плата повысилась на 58% за счет инфляции цен и увеличения прожиточного минимума, а также с  повышением квалификации работников предприятия.

Таким образом, в ресторане  «Славянский» руководит и принимает решения по эффективной работе ресторана – директор предприятия, у которого в непосредственном подчинении находятся бухгалтер, заведующая производством и администратор торгового зала.

Заведующий производством  несет полную ответственность за приготовление, оформление и отдачу блюд в зал, у которого в подчинении находятся две смены поваров, включая старших поваров в каждую смену.

Администратор зала является ответственным за выполнение работы в зале официантов и ведет непосредственную работу с посетителями ресторана. В подчинении у администратора находятся две смены официантов, включая двух старших официантов, уборщица зала и гардеробщик, который в свою очередь несет ответственность за оставляемые в гардеробе вещи и одежду посетителей.

За исследуемый период с 2006 по 2009 года в целом предприятие работало хорошо. Общие расходы увеличились на 30,4%, заработная плата повысилась на 58%, основные фонды увеличились на 60%, также увеличились и оборотные средства на 79%, численность работников ресторана повысилась на 6%, а чистая прибыль предприятия увеличилась на 39%. Можно сделать вывод о том, что у ресторана положительная тенденция роста.

Информация о работе Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»