Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ООО «The Coca – Cola Company»;
3. раскрыть пути совершенствования организационных структур управления и перспективы развития.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 3
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 3
1.2 Типология организационных структур управления. Их преимущества и недостатки 4
Виртуальная организационная структура (ВОС). 10
Глава 2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия “The Coca – Cola Company”. 11
2.1 Краткая характеристика компании 11
2.2 Описание деятельности и анализ информационных потоков отдела сбыта. 12
2.3 Анализ организационной структуры отдела сбыта. 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления отделом сбыта предприятия «Кока – кола Боттлерс Красноярск». 20
Заключение 22
Список использованной литературы 22
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Совершенствование организационной структуры предприятия
Студент, УБ10-13 _____________ Е.А. Егорова
подпись, дата
Руководитель
подпись, дата
Красноярск 2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 4
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия 4
1.2 Типология организационных структур управления. Их преимущества и недостатки 10
Глава 2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия “The Coca – Cola Company”. 18
2.1 Краткая характеристика компании 23
2.2 Описание деятельности и анализ информационных потоков отдела сбыта. 26
2.3 Анализ организационной структуры отдела сбыта. 31
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления отделом сбыта предприятия «Кока – кола Боттлерс Красноярск». 36
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
По сути,
всякая продуктивная человеческая деятельность
носит организационный
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть
теоретические аспекты
2. провести
анализ организационно-
3. раскрыть
пути совершенствования
Актуальность
выбранной мною темы определяется необходимостью
рассмотрения теоретических положений
для разработки практических рекомендаций
для реализации механизма формирования
и развития организационной структуры
управления предприятием в условиях
неопределенности, обеспечивающего
повышение эффективности
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
Отношения между
элементами структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято
подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
При двухуровневой
структуре создаются верхние
звенья управления (руководство организацией
в целом) и низовые звенья (менеджеры,
непосредственно руководящие
В структуре
управления организацией различаются
линейные и функциональные связи. Первые
- суть отношения по поводу принятия
и реализации управленческих решений
и движения информации между так
называемыми линейными
Между всеми
названными выше составляющими организационной
структуры управления существуют сложные
отношения взаимозависимости: изменения
в каждой из них (скажем, числа элементов
и уровней, количества и характера
связей и полномочий работников) вызывают
необходимость пересмотра всех остальных.
Так, если руководством организации
принято решение о введении в
организационную структуру
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре
управления предъявляется множество
требований, отражающих ее ключевое для
менеджмента значение. Они учитываются
в принципах формирования организационной
структуры управления, разработке которых
было посвящено немало работ отечественных
авторов в дореформенный
1. Организационная
структура управления должна, прежде
всего, отражать цели и задачи
организации, а, следовательно,
2. Следует
предусматривать оптимальное
3. Формирование
структуры управления надлежит
связывать с определением
4. Между функциями
и обязанностями, с одной
5. Организационная
структура управления призвана
быть адекватной социально-
Реализация
этих принципов означает необходимость
учета при формировании (или перестройке)
структуры управления множества
различных факторов воздействия
на организационную структуру
Главный фактор,
«задающий» возможные контуры и
параметры структуры
Важно обратить
внимание на сопряжение структуры управления
с фазами жизненного цикла организации,
о чем, к сожалению, нередко забывают
проектанты и специалисты, решающие
задачу совершенствования
На формирование
структуры управления оказывают
влияние изменения
Важный фактор
формирования управленческих структур
- уровень развития на предприятии
информационной технологии. Общая тенденция
к децентрализации «
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия