Современные подходы в управлени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:41, реферат

Краткое описание

В теоретической части целью является - изучение современных подходов в управлении: количественный, процессный, системный и ситуационный подходы; а также описание школ менеджмента, их представители и их вклад в теорию менеджмента.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть. 4
Современные подходы в управлении. 4

1.1.1. Количественнный подход

1.1.2. Процессный подход 5

1.1.3. Системный подход 5

1.1.4. Ситуационный подход 6
Представители школ менеджмента и их вклад в его теорию. 8
Школа научного управления 8
Классическая школа управления 10
Неоклассическая школа управления 12
Математическая школа менеджмента 14
Практическая часть. 16

2.1. Характеристика организации 16

2.2. Использование в управлении магазина системного подхода 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.txt.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                           3

    1. Теоретическая часть.                                                                      4
    1. Современные подходы в управлении.                                            4

1.1.1. Количественнный подход

1.1.2. Процессный подход                                                                   5

1.1.3. Системный подход                                                                     5

1.1.4. Ситуационный подход                                                                                        6       

    1. Представители школ менеджмента и их вклад в его теорию.     8
      1. Школа научного управления                                          8
      2. Классическая школа управления                                   10
      3. Неоклассическая школа управления                             12
      4. Математическая школа менеджмента                            14                                            
    1. Практическая часть.                                                                     16

2.1. Характеристика организации                                                  16

2.2. Использование в управлении магазина системного подхода 23

Заключение                                                                                       25

Список использованной литературы                                             26

Приложение

 

 

 

 

 

Введение

Тема моего реферата : «Современные подходы в управлении». Реферат состоит из теоретической  и практической частей, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

 В теоретической части  целью является - изучение современных подходов в управлении: количественный, процессный, системный и ситуационный подходы; а также описание школ менеджмента, их представители и их вклад в теорию менеджмента.

 В практической части  целью работы является описание характеристики организации, в данном случае – это магазин, находящийся в городе Воткнске по улице Павлова,2. В характеристику входит следующее: организационно-правовая форма организации, вид деятельности, цели и задачи, организационная структура магазина, описаны факторы внешней среды, используемые методы управления, роль руководителя в управлении и стиль руководства. Во второй главе практической части целью реферата яляется степень использования магазином положений одной из рассмотренных концепций – системного подхода в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть.
    1. Современные подходы в управлении.

Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии  решения проблем, т.е. подходов принципов, методов. К настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы:

        1. Количественный

Сущность количественного  подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и  не только словами.

  Фактически это применение  математических методов к исследованию  операций в организации и деятельности  менеджеров, а также при формировании  моделей поведения. Создание модели позволяет: упростить сложные схемы поведения сокращением числа переменных факторов до пределов управляемости; объективно сравнить и описать каждый фактор и отношения между ними; использовать компьютеры для конструирования и анализа модели с большим числом переменных факторов;

         В менеджменте чаще всего используются  несколько классов моделей: 1) модель  оптимизации; 2) модель адаптации. Модель оптимизации - чаще всего статическая модель, предлагающая лучшее решение для данного момента времени.

Г.Саймон описывает такую модель уравнением:

 

где: f, p,P - - известные функции x;

 Нахождение наилучшего  решения при изменяющихся со  временем переменных (динамическая  модель) называют процессом адаптации  и описывает моделью адаптации.  То есть оптимизация есть выбор  лучшего, адаптация – движение  к лучшему и является более  широким.

При всех достоинствах количественного  подхода очевидна его абстрактность, которая не охватывает всего богатства  процессов человеческой деятельности и поведения. Используется количественный подход значительно реже по трём главным причинам: 1) руководители редко сталкиваются с исследованием операций; 2) лишь немного руководителей владеют количественным методом; 3)    количественный подход совершенно непригоден при принятии оперативных решений.

1.1.2. Процессный подход

Управление рассматривается  как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных  действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий. Процесс  управления является общей суммой всех функций: планирование, организация, мотивация и контроль.

      1. Системный подход

При системном подходе  любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов. Важнейшие принципы: 1) процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; 2) необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; 3) целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы; 4) восхождение от абстрактного к конкретному; 5) единство анализа и синтеза логического и исторического; 6) проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.

В данном примере в виде системы может выступать любая  фирма ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества выхода системы сначала  необходимо обеспечить высокое качество входа, а затем высокое качество процесса и внешней среды, если, например, качество входа машиностроительного  предприятия удовлетворительно, то какие бы не были на предприятие технологии, оборудование, кадры и т.д. качество выхода тоже будет удовлетворительно.

1.1.4. Ситуационный подход

Согласно ситуационному  подходу, в основе управления лежит  ситуация, которой надо управлять. Ситуации, в которых надо принимать управленческие решения, достаточно разнообразны, и  руководитель должен найти и принять  эффективное решение в каждой из ситуаций, с которой приходится ему и организации, которой он руководит, сталкиваться.

Если системный подход, развитием которого является ситуационный подход, установил единство взаимодействующих  частей системы, то ситуационный подход позволил обеспечить профессиональный подход к упрачнению конкретной ситуацией, в которой часто задействованными оказываются различные подсистемы, входящие в состав организации.

Одной из основных особенностей ситуационного подхода является то, что он сочетает возможности  системного подхода и количественного подхода.

Ситуационный подход можно  представить в виде четырехшагового процесса.

1. Руководитель должен  быть знаком с методами и  технологиями профессионального  управления. Он должен иметь представление  о процессе управления, об индивидуальном  и групповом поведении, о системном  анализе, методах планирования  и контроля, количественных методах  принятия решений.

2. Управленческие методики  обладают сильными и слабыми  сторонами, в разных ситуациях  принятия решения они по-разному  эффективны. Приступая к проведению  ситуационного анализа, необходимо  предвидеть возможные результаты  управленческих воздействий, которые  будут предприняты в соответствии  с теми или иными рекомендациями.

3. Необходимо правильно  понимать и интерпретировать  ситуацию, уметь правильно определять  факторы, оказывающие решающее  воздействие на развитие ситуации, и предвидеть те изменения,  которые может повлечь за собой  смена наиболее влиятельных факторов.

4. Используя системный  подход, необходимо находить управленческие  воздействия, дающие минимальный  отрицательный эффект в конкретной  ситуации принятия решения, обеспечивая  достижение целей, стоящих перед  организацией, наиболее эффективным способом.

Наиболее важная часть  ситуационного подхода — выделение  переменных, определяющих развитие ситуации. Естественно, при этом нет необходимости  отслеживать все переменные, влияющие на развитие ситуации, поскольку влияние  многих из них незначительно. Необходимо выделять и отслеживать изменение  действительно важных переменных.

Возможность проанализировать ситуацию и заранее предвидеть ожидаемые  ее изменения гораздо более эффективна, чем использование метода проб и ошибок.

Она позволяет порой избежать значительных потерь ресурсов и времени.

      1. Представители школ менеджмента и их вклад в его теорию.
          1. Школа научного управления

Представители: Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Гантт.

Ф. Тейлор (1865-1915) – создатель  школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента  должно быть обеспечение наибольшего  процветания предпринимателя вкупе  с максимумом благосостояния каждого  работника. Он сформулировал основные положения научного менеджмента  и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления. Система Тейлора была внедрена на заводах и принесла свои результаты – высокую производительность труда  рабочих. Тейлор считал, что функции  обдумывания и планирования нужно отделить от выполнения работы.

Г.Л. Гантт (1861–1919) считал, что  рабочие – основная переменная в  достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры  должны приспосабливаться к ним. Другой идеей Гантта была система  поощрительных премий для поддержки усилий человека.

Г. Эмерсон (1853-1931) сформулировал  постулаты научного управления в  своей работе «Двенадцать принципов  производительности». Он впервые ввел понятие производительности как  эффективности, что означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами.

Г. Форд (1863-1947) – основатель американского автомобилестроения. Он осуществил организацию массового  поточного производства, стандартизацию и унификацию технологических процессов, ввел четкую систему контроля и планирования, организовал непрерывные технологические  процессы. На своих предприятиях он ввел конвейерную систему, установил восьмичасовой рабочий день.

Ф. Гилбрет (1868–1924) и Л. Гилбрет (1878–1972) анализировали физическую работу в производственных процессах для  установления более точных рабочих  норм и устранения излишних движений и усилий, т.е. изучали движения с  использованием измерительных методов  и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и  др. Л. Гилберт положила начало области  управления кадрами. Она исследовала  вопросы, связанные с подбором, расстановкой и подготовкой кадров.

Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными  принципами для развития менеджмента: 1) рациональная организация труда. 2) разработка формальной структуры организации. 3) определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.

Основные положения школы: 1) использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства,  2) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ), 3) обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач, 4) отбор работников под определенные задачи и их обучение, 5) выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности, 6) утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.

Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало  широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

          1. Административная (классическая) школа управления.

Информация о работе Современные подходы в управлени