Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:29, курсовая работа
Под мировым рынком понимается сфера обмена между государственно-обособленными национальными экономиками. Мировой рынок сформировался в основном как товарный, а после образования мирового хозяйства стал расширяться и принял более развитые формы: наряду с товарным возникают рынки капиталов, рабочей силы, валют, услуг. Объем и направления товаропотоков мирового рынка отражают характер международного разделения труда.
Введение ……………………………………………………………………...4
1.Международный рынок и методы выхода на международный рынок…6
1.1.Международный рынок, его структура и функции……………………6
1.2.Методы проникновения на международный рынок……………………9
2. Франчайзинг как способ выхода на международный рынок на примере компании Сoca-Cola…………………………………………………………17
2.1. Анализ стратегии выход на международный рынок компании «Coca-Cola»…………………………………………………………………………..17
2.2. Технология организации продаж в страновом и региональном разрезе.21
2.3. Преимущества и недостатки выбранного метода……………………….23
3. Алгоритм принятия решения о выходе на зарубежный рынок…………..25
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………...30
Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра менеджмента
курсовая работа
по дисциплине «Международный менеджмент»
на тему:
«Сущность и особенности современного международного рынка»
Исполнитель: студент гр.108129
(подпись)
Минск 2013
Содержание:
Введение ……………………………………………………
1.Международный рынок и методы выхода на международный рынок…6
1.1.Международный рынок,
его структура и функции…………………
1.2.Методы проникновения
на международный рынок……………………
2. Франчайзинг как способ выхода
на международный рынок на примере компании
Сoca-Cola………………………………………………………
2.1. Анализ стратегии выход на
международный рынок компании «Coca-Cola»…………………………………………………
2.2. Технология организации продаж в страновом и региональном разрезе.21
2.3. Преимущества и недостатки выбранного метода……………………….23
3. Алгоритм принятия решения о выходе на зарубежный рынок…………..25
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...30
Введение
Под мировым рынком понимается
сфера обмена между государственно-
Проблеме выбора метода выхода на мировые рынки последние 50 лет уделялось значительное внимание и зарубежными, и отечественными авторами. Одной из главных причин стали нарастающие темпы процессов глобализации и интернационализации. Усилившаяся наряду с этим интенсивность конкуренции как на рынке отдельных стран, так и на общемировом рынке стала требовать от хозяйствующих субъектов адекватной реакции .
Кроме того, зарубежные рынки
представляют новые возможности
сбыта продукции и становятся
все более привлекательными для
российских компаний и предприятий.
И чтобы выжить в глобальной схватке
за господство на рынках, компания должна
действовать смело и
Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о правильном выборе метода выхода на внешний рынок, так как от этого зависит ведение удачной, эффективной деятельности компании на иностранной территории в современных условиях. Кроме того, при принятии решения о методе вступления на рынок задача компании сводится к оценке релевантных факторов влияния, которые говорят за или против соответствующего метода.
Таким образом, компании, стремящиеся на зарубежные рынки товаров и услуг, должны оценить альтернативные методы выхода и выбрать наиболее привлекательный с точки зрения расходов путь, гарантирующий долгосрочное пребывание на этом рынке .
Цель выполняемой работы – исследовать существующие методы выхода фирмы на международный рынок и показать основные критерии с помощью которых фирма осуществляет выбор того или иного метода.
1.1.Международный рынок, его структура и функции.
Приобретение товаров потребителями осуществляются на рынке. Рынок является тем местом, где встречаются продавец и покупатель.
Рынок – сфера купли-продажи товаров и услуг.
Международный рынок отмечается тем, что выходит за пределы национальных территорий и границ. Он носит глобальный характер.
Рынок как экономическое явление состоит из ряда элементов. Элементами рынка являются:
Рост требований потребителей
происходит по качеству, комфорту, разнообразию
товаров и услуг. Уровень требований
покупателей по отношению к товарам
и услугам постоянно
Дифференциация требований потребителей по отношению к товару происходит по отношению к его эксклюзивности, особым свойствам, необычным услугам и т.д. Рынок стремится удовлетворить любые, даже самые изощренные запросы потребителей.
Мировой рынок, как важнейшая
часть мировой экономики в
целом, представляет собой сферу
обмена между обособленными
Имея потоки на внутренних рынках разных стран, мировой рынок формировался первоначально как товарный. Но впоследствии стал быстро расширяться и теперь имеет сложную структуру, представляющую совокупность его взаимосвязанных элементов.
Основными элементами мирового рынка являются:
Таким образом, развивающиеся
международное разделение труда
служит основой ускоряющегося развития
мирового хозяйства, которое, в свою
очередь, служит проявлением развития
новых современных
Важнейшими особенностями современного мирового рынка служат:
- многократно увеличившаяся мобильность обращения товаров и услуг
- сложившаяся система мировых цен
- формирование наряду
со сложившейся долларовой
- значительность
- межстрановая интеграция и глобализация, особенно ярко проявляющихся на современных финансовых рынках.
Вместе с тем мировой рынок – достаточно конфликтная сфера деятельности. Поэтому страны определяют к ней свое отношение, отражающиеся в их внешнеторговой политике – совокупности принципов и мер внешнеторговой деятельности государства.
Главными видами такой политики являются:
- система свободной торговли
- система протекционизма
Система свободной торговли означает внешнеторговую политику, не ограниченную какими-либо существенными барьерами со стороны правительства над товарными потоками.
Система протекционизма – это совокупность принципов и мер государства, обеспечивающих ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции.
В этих целях государство разрабатывает и устанавливает систему барьеров. Основными видами современных барьеров протекционизма служат:
- протекционистские пошлины
с иностранного субъекта
- импортные квоты – ограниченные объемы импортных товаров
- нетарифные барьеры в виде лицензирования, стандартизирования и других ограничений
- добровольные экспортные
ограничения со стороны,
Меры протекционизма должны сочетаться со стимулированием собственного экспорта данной страны.
Мировой рынок как система
экономических отношений
1.2.Методы проникновения на международный рынок.
Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Это предполагает изучение трех параметров: потенциала рынка; уровня развития конкуренции и возможностей предприятия.
Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью, перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени. Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.
Уровень развития конкуренции предполагает:
выявление эффективно действующих
конкурентов; определение структуры
конкуренции, т. е. количество конкурентов
и распределение их долей рынка;
установление критериев
Изучение возможностей предприятия связано с проведением анализа фактического положения предприятия на внешнем рынке, при котором выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые успешно можно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
При планировании выхода на международный
рынок предприятие может
• завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой перспективные рынки в силу своих размеров и потенциала;
• использование низких цен при производстве товаров и услуг, создание стандартизованных товаров;
• внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами, а также наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;
• получение экономии средств за счет увеличения объемов реализации и масштабов деятельности на рынках разных стран.
Выход предприятий на международный рынок требует значительных маркетинговых усилий и соблюдения ряда условий:
- наличие соответствующих
- наличие концепции товара или
услуги, на которой строится
- обеспечение качества товаров,
соответствующего качеству
- установление цен,
- послепродажное обслуживание, позволяющее закрепить клиентуру;
- возможность установления взаимоотношений с политическими властями и прессой, учета общественного мнения.
Основными методами выхода предприятий на внешние рынки являются:
Этот метод является самым простым
и самым распространенным. Процесс
принятия решения об экспорте зависит
от множества факторов: психофизических
особенностей руководителей, технического
состояния и финансового
При поставках товаров
Для этого предприятию, прежде чем открыть зарубежный филиал, необходимо изучить особенности правового режима этой страны, а именно:
Информация о работе Сущность и особенности современного международного рынка