Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: основываясь на современных направлениях в управлении персоналом разработать эффективную стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис»;
- разработать рекомендации и предложения по формированию эффективной системы управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Введение
Стратегия управления персоналом является частью стратегии управления предприятием. К разработке стратегии управления персоналом применимы те же принципы, что и к разработке стратегии управления предприятием в целом.
Исходя из этого, актуальность работы обусловлена значимостью вопросов стратегического развития предприятия; ведь персонал-это тот самый ресурс, благодаря которому достигаются все стратегические цели этого предприятия и решаются поставленные задачи.
Важную роль здесь играет проблема человеческого фактора. Она обсуждается долгое время и на самых разных уровнях в большинстве стран мира. На поиск путей ее решения направлены усилия как теоретиков менеджмента, так и многих практиков. Сегодня теоретический менеджмент в качестве научной дисциплины, имея в своем распоряжении все необходимые методы организации и планирования труда, держит курс на поиск практических методов и механизмов эффективного управления персоналом. Основная цель - обеспечение как можно более высокого уровня эффективности труда. Пока конкретных решений этой задачи не найдено. Необходимо также упомянуть, что управление людьми в организациях по большей части строится не на знании или эффективном способе управления, а скорее на личном опыте, интуиции, руководителя. Именно поэтому управление персоналом до сих пор является скорее искусством, чем наукой.
Цель данной курсовой работы: основываясь на современных направлениях в управлении персоналом разработать эффективную стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику
теоретическим и практическим
подходам к построению системы
управления персоналом в
- проанализировать
- разработать рекомендации и предложения по формированию эффективной системы управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Объект исследования: ООО «Реал Проф Сервис».
Предмет исследования: стратегия управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные положения кадрового менеджмента, представленные в научной и учебной литературе, исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные управлению кадрами, также законодательные акты РФ. При разработке проблемы на основе системного подхода использованы методы экономического, сравнительного, логического и статистического анализа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Информационной базой послужили Интернет-ресурсы.
1 Теоретические основы определения стратегии управления персоналом в организации
1.1 Понятие стратегии управления персоналом в организации
Управление персоналом - это очень сложное искусство, включающее в себя большое количество профессиональных подсистем и навыков. В наиболее общем виде систему управления персоналом можно представить в виде двух больших подсистем: первая-это непосредственно управление персоналом, вторая - планирование и прогнозирование кадровой политики на предприятии, планирование и анализ тенденций формирования кадровой структуры. Обе эти подсистемы включают в себя всевозможные комплексы и варианты кадровой политики в организации [3].
Стратегия управления персоналом
- это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального,
ответственного и сплоченного трудового
коллектива, способствующего достижению
долгосрочных целей и реализации
общей стратегии организации. Это
система методов и средств
управления персоналом, применяемая
в течение определенного
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
- её долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;
- связь со стратегией
организации в целом, учет
Большинство ведущих руководителей утверждает, что стратегия управления персоналом является составной частью общей стратегии организации. Однако на практике встречаются разные варианты их взаимодействия:
1. Наиболее распространенным
является представление о
2. Общая стратегия организации
и стратегия управления
Основываясь на известных
уровнях разработки стратегии организации
(корпоративная, деловая, функциональная,
операционная), уточним, что стратегия
управления персоналом как функциональная
стратегия может
- для организации в
целом в соответствии с ее
общей стратегией - как функциональная
стратегия на корпоративном,
- для отдельных сфер
деятельности (бизнеса) многопрофильной,
диверсифицированной компании - как
функциональная стратегия
В условиях стратегического управления происходят качественные изменения в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают как составляющие стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации. [6]
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
- условия и охрана труда,
техника безопасности
- формы и методы регулирования трудовых отношений;
- методы разрешения
- установление норм и
принципов этических
- политика занятости в
организации, включающая
- профориентация и адаптация персонала;
- меры по наращиванию
кадрового потенциала и
- совершенствование методов
прогнозирования и
- разработка новых
- новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
- разработка концепции
развития персонала,
- совершенствование механизма
управления трудовой
- разработка новых систем
и форм оплаты труда,
- разработка новых и
использование существующих
- совершенствование
- мероприятия по
В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом.
1.2 Виды стратегий управления персоналом
Стратегия и тактика кадровой политики в рамках системы управления персоналом, разрабатываются сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, решаются вопросы ориентации кадровых служб и персонала на новые задачи и функции. Также большую озабоченность вызывают в настоящее время проблемы мотивации труда.
В условиях меняющегося содержания труда и изменения трудовой мотивации приходится много заниматься вопросами выработки стиля управления, его многовариантности с учетом возможных конкретных условий и ситуаций, с учетом меняющихся социальных задач. В рамках системы управления персоналом разрабатываются новые методы социально-психологического тестирования работников, групп и коллективов в целом, вырабатываются инновационные методы диагностики и раннего обнаружения конфликтных ситуаций, психологической напряженности в группах. Составляются планы повышения квалификации работников, их технического, экономического и социально-психологического обучения и переподготовки. Определяются основные направления и методы компенсации с учетом изменения характера и содержания труда, повышения требований к квалификации, к объему общих и профессиональных знаний сотрудников. [8]
Немаловажное место при разработке стратегии и тактики системы управления персоналом занимают вопросы формирования корпоративной культуры, традиций и ритуалов фирмы, повышения ее имиджа. Работнику безусловно приятно работать в фирме, которая пользуется всеобщей известностью, а ее товары, работы, услуги высоко ценятся потребителями за их хорошее качество. Но и фирме очень важно положительное (или хотя бы нейтральное) отношение работника к самой фирме и той работе, которую он выполняет. Если работник недоволен своей работой или имеет какие-то претензии к фирме, к ее деятельности и часто высказывает это недовольство в своем коллективе или, что еще хуже, на стороне, то это может плохо отразиться на внутренней трудовой атмосфере и на внешней репутации фирмы.
Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим образом:
- административные (ориентированные
на определенные мотивы
- экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников);
- социально-психологические,
базирующиеся на использовании
«формальных факторов
Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствуют американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившего название "уплотненная технология" (по мнению многих специалистов, именно он будет определять организацию производства в (XXI в.). [10]
Кадровая политика (механизм
выработки целей и задач, направленных
на сохранение, укрепление и развитие
кадрового потенциала, создание ответственного,
высокопроизводительного
Информация о работе Теоретические основы определения стратегии управления персоналом в организации