Теория организации на примере МОУ СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:21, реферат

Краткое описание

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, поскольку компетентность: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, т. к. она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….4
1.1. Организационно-правовая форма…………………………………………..4
1.2. Месторасположение организации………………………………………........4
1.3. История развития организации……………………………………...............4
1.4. Миссия и цели организации………………………………………..............5
1.5. Основные направления деятельности организации ….................................6
1.6. Стадия жизненного цикла организации. Конкурентные позиции организации...............................................................................................................7
Глава 2. Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..............................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре...................................................................................................................10
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации...........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения................11
Глава 3. Функционирование организации……………………………………12
3.1. Организация и система принятия решений...............................................12
3.2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений................................12
3.3. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации..............................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций.....................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях................13
Глава 4. Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса…………………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. ……………………………………………………………………….14
4.3 . Реализация базовых административных функций управления организацией………………………………………………………………………..15
Глава 5. Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации.17
5.2. Организационное поведение………………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации………………………….17
5.4. Управление знаниями………………………………………………………….19
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….23
Вывод……………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

теория организаций.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Программированное задание 
по дисциплине «Теория организации»

 

«Анализ организаций »

 

 

 

 

                               Выполнила: 

                                                             

                                Проверил:

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Общая  характеристика организации……………………………….4

1.1. Организационно-правовая    форма…………………………………………..4

1.2. Месторасположение  организации………………………………………........4

1.3. История  развития организации……………………………………...............4

   1.4. Миссия и  цели организации………………………………………..............5

1.5. Основные направления  деятельности  организации ….................................6

1.6. Стадия жизненного  цикла организации. Конкурентные позиции организации...............................................................................................................7

Глава 2. Анализ организационной структуры………………………………..9

    1. Схема организационной структуры...............................................................9
    2. Тип  организационной структуры..............................................................9 
    3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре...................................................................................................................10
    4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации...........................................10
    5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения................11

Глава 3. Функционирование  организации……………………………………12

    1. Организация  и система  принятия  решений...............................................12
    2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений................................12
    3. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации..............................................................................................................13

3.4.   Виды и характер  организационных коммуникаций.....................................13

3.5.   Эффективность  организации в целом и в  отдельных ее частях................13

Глава 4. Организация  деятельности и управление организацией………….14

4.1.  Анализ основного   производственного процесса…………………………..14

4.2. Информационная система  организации. Анализ информационных  потоков в организации. ……………………………………………………………………….14

4.3 . Реализация базовых  административных функций управления  организацией………………………………………………………………………..15

Глава 5. Человеческий  фактор в организации………………………………..17

5.1. Профессионализм управления  на разных уровнях иерархии организации.17

5.2. Организационное поведение………………………………………………….17

5.3. Организационная культура и имидж организации………………………….17

5.4. Управление знаниями………………………………………………………….19

Глава 6.   Организационные проблемы……………………………………..20

6.1.Общеорганизационные  проблемы, связанные со структурой…………..20

6.2.Проблемы управления………………………………………………………20

6.3.Проблемы из внешней  среды организации………………………………..20

6.4. Проблемы внутренней  среды организации……………………………….21

6.5. Проблемы организационной  культуры……………………………………21

Глава 7. Предложения  по решению проблем организации……………….23

Вывод……………………………………………………………………………..24

Список литературы……………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Общая характеристика организации.

Организационно-правовая форма.

Организационно-правовая форма предприятия - бюджетное учреждение.

1.2. Месторасположение организации.

1.3.История развития организации.

1.4. Миссия  и цели организации.

Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных  условий по овладению ключевыми  компетентностями, необходимыми для  жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной  среде.

Основание: Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.МинОбр:2001

В мировой образовательной  практике понятие компетентности выступает  в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, поскольку компетентность: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, т. к. она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).

Компетентности относятся  к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

В структуре ключевых компетентностей представлены:

компетентность  в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; умение учиться на протяжении всей жизни и быстро овладевать новыми знаниями и умениями;

компетентность  в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя; толерантность как важное качество личности, живущей в условиях поликультурной среды);

компетентность  в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, работы в трудовом коллективе, владение навыками самоорганизации);

компетентность  в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного уклада и традиций и проч.);

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

У миссии есть внешняя  и внутренняя функции.

Внутренняя - это создание рамок. в которых можно принимать важные решения, касающиеся образования, обеспечения определенного единства целей, предотвращения серьезных разногласий в школе по таким вопросам, как методы оценки, обучение учеников, дидактический подход и специализация, для направления работы всех сотрудников школы.

Миссия играет роль и  в установлении приоритетов в  ходе ежегодного планирования, но особенно важно ее значение в деле повышения  качества обучения. Контроль над ним все в большей степени становится заботой самой школы, потому и требуется ясность целей. Более того, если школа испытывает внешнее давление, связанное с противоречивыми требованиями рынка к ее выпускникам, такая ясность помогает ей своевременно и эффективно реагировать на все.

Внешняя функция, дающая ученикам, родителям, детским садам, высшему образованию, рынку труда, компаниям и организациям представление об облике школы, особенно важна в условиях возрастания конкуренции между учебными заведениями.

Цель деятельности: формирование коммуникативных навыков и бережного  отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

1.5. Основные направления деятельности организации.

   Приоритетными направлениями работы школы педагогическим коллективом определены:

1. Модернизация содержания образования

◦ переход на профильное обучение в старших классах,

◦ создание условий для развития способностей одаренных детей,

◦ внедрение ФГОС,

◦ внедрение пед.технологий с применением современных дистанционных форм обучения

2. Совершенствование воспитательной системы

◦ составление программы духовно-нравственного воспитания,

◦ повышение эффективности работы с семьей,

◦ совершенствование эффективности воспитания ЗОЖ,

◦ создание метод.кабинета

3. Информатизация учебного процесса

◦ поэтапная компьютеризация всех ступеней образование,

◦ внедрение информационных технологий в учебный процесс.

В учебном году планируется работа по:

• разработке варианта учебного плана, ориентированного на предпрофильную подготовку учащихся;

• апробации разных видов «портфолио» учителя и ученика;

• внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексной программы духовно-нравственного воспитания

• развитие системы ученического самоуправления и формирования активной гражданской позиции;

• реализация программы «Одаренные дети»

• оборудование стационарной мультимедийной техникой кабинетов.

1.6. Стадия жизненного цикла  организации. Конкурентные позиции  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организационной структуры.

2.1. Схема организационной структуры.

 

 Модель организационной структуры управляющей системы состоит из четырёх уровней: уровень директора, уровень заместителей директора по УВР, уровень педагогов и специалистов, уровень учащихся.

Первый уровень:

К структурным подразделениям первого уровня управления относятся общешкольная конференция, управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, которые обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития общеобразовательного учреждения. Директор –  главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ОУ всеми субъектами управления.

Второй уровень:

К структурным подразделениям второго уровня управления относятся административный совет,  методический совет,  малый педагогический совет. Заместители директора по УВР (уровень тактического управления по организационно-педагогической,  контрольно-аналитической, инновационной деятельности) осуществляют руководство структурными подразделениями второго и третьего уровня в соответствии с целями и задачами стратегического развития образовательного учреждения.

 Третий уровень:

К структурным подразделениям третьего уровня управления относятся  школьные  методические объединения учителей, творческие и рабочие группы. Педагоги и специалисты (уровень корректирующего управления) – ответственные за решение текущих образовательных и воспитательных задач.

Четвёртый уровень:

К структурным подразделениям четвёртого уровня управления относятся  совет старшеклассников, актив школы, научное общество учащихся. Учащиеся осуществляют самоуправление деятельностью школьного коллектива.

  Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы школы, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.

  Родители как участники образовательного процесса активно участвуют в управлении школьной жизнью через заседания родительских комитетов классов, школы, родительские собрания, Управляющий совет.

2.2     Тип  организационной  структуры.

Организационная структура  образовательного учреждения - линейно-функциональная структура .

2.3.    Дерево целей  организации.

Переход на новые федеральные  образовательные стандарты

Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания  общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой  качества образования;

- повышение уровня компетентности  выпускников в условиях современного  социально-экономического развития;

-  обеспечение доступности качественного  образования;

- расширение перечня педагогических  технологий, регулярно применяемых  в образовательном процессе;

- готовность  материально-технических  условий школы для введения  новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся  по ФГОС

Развитие системы поддержки  талантливых детей

Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих  во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах,  соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся  научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ-компетентности  учащихся

Совершенствование учительского корпуса

Ожидаемые результаты:

- сохранение доли педагогов  с высшей и первой квалификационной  категорией, при прохождении   аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

- совершенствование профессиональной  компетентности  педагогов школы;

Информация о работе Теория организации на примере МОУ СОШ