Тест по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:02, тест

Краткое описание

1. Какие доктрины управления персоналом получили широкое распространение между Первой и Второй мировыми войнами?
а. доктрина научного управления и доктрина человеческих отношений;
б. доктрина научной организации труда и человеческого капитала;
в. доктрины человеческих отношений и человеческого капитала;
г. доктрины человеческих отношений и доктрина управления человеческими ресурсами.

Вложенные файлы: 1 файл

Тест по УП общий список вопросов без ключа.doc

— 61.28 Кб (Скачать файл)

Тест по Управлению персоналом

 

1. Какие доктрины управления  персоналом получили широкое  распространение между Первой и Второй мировыми войнами?

а. доктрина научного управления и доктрина человеческих отношений;

б. доктрина научной организации труда и человеческого капитала;

в. доктрины человеческих отношений  и человеческого капитала;

г. доктрины человеческих отношений  и доктрина управления человеческими  ресурсами.

 

2. С именем какого исследователя ассоциируется метафора работника как «винтика» предпринимательской системы?

а. Вебер М.

б. Тейлор Ф.

в. Беккер Г.

г. Маркс К.

 

3. Кто является родоначальником  доктрины «человеческих отношений»?

а. Файоль А.

б. Флэмхольц Э.

в. Шульц Т.

г. Мэйо Э.

 

4. К какому времени относится  кризис массовых профессий с  невысоким уровнем  квалификации  в научно-технической области?

а. 30-е годы

б. 40-е годы

в. 50-е годы

г. 60-е годы

 

5. Какая из обозначенных доктрин  не входит в понятие кадровый  менеджмент  (уберите лишнее)?

а. доктрина человеческих отношений

б. доктрина научной организации труда

в. доктрина научного управления

г. доктрина научного прогнозирования

д. доктрина контрактации индивидуальной ответственности

е. доктрина командного менеджмента

 

6. В какой организационной культуре  считается, что работники –прирожденные лентяи, требующие постоянного контроля и манипулирования со стороны организации?

а. бюрократическая  культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

7. В какой организационной культуре  считается, что высокий уровень  сплоченности делает групповое  мнение основным источником морального  авторитета для членов трудового  коллектива?

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

8. В какой организационной культуре  работники озабочены в основном социальными нуждами и обретают чувство самоидентичности только во взаимоотношениях с другими людьми?

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

9. В какой организационной культуре  работники интересуются только  своими личными целями помимо  такой универсальной цели, как  достижение максимальной прибыли?

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

10. В какой организационной культуре  подавляющее большинство работников  готовы напряженно трудиться  ради достижения целей, находящихся  за пределами их личных интересов?

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

11. В какой организационной культуре  каждый работник уникален, поэтому  стандартные управленческие подходы  не срабатывают, а должны быть  сформулированы применительно к  конкретному человеку и данной  ситуации?

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

12. Ключевые элементы передовой кадровой стратегии на пороге ХХI века являются:

а. намерения и направления

б. желания и настроения

в. предпочтение и нормирование

г. нормирование и мониторинг

 

13. Организатор работы кадровых подразделений – это

а. “Руководитель службы управления персоналом”

б. “Кадровый технолог”

в. “Кадровый консультант”

г. “Кадровый стратег”

 

14. Руководитель, лидер—разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов – это

а. “Кадровый инноватор”

б. “Руководитель службы управления персоналом”

в. “Кадровый технолог”

г. “Кадровый консультант”

 

15. Понятие «призвание» выражает:

а. степень удовлетворенности  своим делом

б. хорошо выполненную работу

в. склонность или влечение к какой-то профессии, которому сопутствует убеждение в том, что необходимые природные данные для нее имеются

г. должностной рост на основе способностей

 

16. Доктрина «Х» рассматривает человека  как:

а. «винтик системы», который можно легко заменить в случае необходимости

б.  существо, которое надо постоянно мотивировать и приобщать к ценностям организации

в. личность с системой неформальных отношений, а не как только работника

г. биосоциальное существо, которое развивается в истории

 

17. Доктрина «У» рассматривает человека  как:

а. «винтик системы», который можно  легко заменить в случае необходимости

б.  существо, которое надо постоянно мотивировать и приобщать к ценностям организации

в. личность с системой неформальных отношений, а не только как работника

г. биосоциальное существо, которое развивается в истории

 

18. Доктрина «Z» рассматривает человека  как:

а. «винтик системы», который можно  легко заменить в случае необходимости

б.  существо, которое надо постоянно мотивировать и приобщать к ценностям организации

в. личность с системой неформальных отношений, а не только как работника

г. биосоциальное существо, которое развивается в истории

 

19. Исходный принцип этики предпринимательской организационной культуры:

а. эгоизм

б. коллективизм

в. справедливость распределения материальных благ

г. саморазвития личности

 

20. Исходный принцип этики органической организационной культуры:

а. эгоизм

б. коллективизм

в. справедливость распределения материальных благ

г. саморазвития личности

 

21. Исходный принцип этики бюрократической организационной культуры:

а. эгоизм

б. коллективизм

в. «двойственной» морали – «мораль низов» и «мораль  верхов»

г. саморазвития личности

 

22. Исходный принцип этики партиципативной организационной культуры:

а. эгоизм

б. коллективизм

в. «двойственной» морали – «мораль  низов» и «мораль верхов» 

г. саморазвития личности и справедливости

 

23. С какой организационной культурой связана парадигма управления персоналом «научная организация труда»

а. бюрократическая  культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

24. С какой организационной культурой связана парадигма управления персоналом «контрактация индивидуальной ответственности»

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

25. С какой организационной культурой связана парадигма управления персоналом «командный менеджмент»

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

26. С какой организационной культурой связана парадигма управления персоналом «человеческие отношения»

а. бюрократическая культура

б. органическая культура

в. предпринимательская культура

г. партиципативная культура

 

27. Основные типы организационных структур (уберите не нужное):

а. линейная

б. функциональная

в. адаптивная

г. карьерная

 

28. Строго иерархически организованная структура, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием - это

а. линейная организационная структура

б. функциональная организационная структура

в. адаптивная организационная структура

г. карьерная организационная структура

 

29. Структура, построенная по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями

а. линейная организационная структура

б. функциональная организационная структура

в. адаптивная организационная структура

г. карьерная организационная структура

 

30. К подтипам пирамидальной организационной структуры относятся:

а. широкие и узкие

б. плоские и высокие

в. иерархические и низкие

г. составные и простые

 

31. К подтипам адаптивных организационных структур относятся

а. творческая и стандартная

б. плановая и ситуационная

в. матричная и нормированная

г. проектная и матричная

 

32. Способ взаимодействия работников в рамках коллективного решения задач или проблем, способ организации коллективного труда - это

а. декларация прав и свобод работников организации

б. коллективный договор

в. тип совместной деятельности

г. распорядок дня организации

 

33. Для какого типа  совместной деятельности характерна высокая ориентация на коллективные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на групповую нравственность (нормы и ценности), а также традиционные способы поведения

а. совместно-взаимодействующий тип

б. совместно-последовательный тип

в. совместно-индивидуальный тип

г. совместно-творческий тип

 

34. Для какого типа  совместной деятельности характерна высокая технологическая дисциплинированность, следование нормам и правилам, сформулированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах

а. совместно-взаимодействующий тип

б. совместно-последовательный тип

в. совместно-индивидуальный тип

г. совместно-творческий тип

 

35. Для какого типа  совместной деятельности характерна высокая инициативность, пассионарность, ориентация на результат и индивидуальные достижения

а. совместно-взаимодействующий тип

б. совместно-последовательный тип

в. совместно-индивидуальный тип

г. совместно-творческий тип

 

36. Для какого типа  совместной деятельности характерна ориентация на профессиональное развитие, сотрудничество со специалистами разных областей, гибкостью смены позиций, ориентацией на индивидуальное развитие

а. совместно-взаимодействующий тип

б. совместно-последовательный тип

в. совместно-индивидуальный тип

г. совместно-творческий тип

 

37. Для какого типа организационной культуры характерна коллективистская управленческая форма и авторитет руководителя как рычаг управления?

а. предпринимательская  организационная культура

б. партиципативная организационная культура

в. органическая организационная культура

г. бюрократическая организационная  культура

 

38. Для какого типа организационной культуры характерно принятие решения вышестоящим руководителем и прямое силовое воздействие на подчиненного?

а. предпринимательская организационная  культура

б. партиципативная организационная культура

в. органическая организационная культура

г. бюрократическая  организационная культура

Информация о работе Тест по "Управлению персоналом"