Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:26, дипломная работа
Цель исследования: проектирование социально-педагогических условий развития новых форм организации деятельности ДОУ, разработка новой системы организации жизнедеятельности дошкольников и других слоев населения на микрорайонном уровне, организация и развитие новой модели дошкольного образования. Задачи исследования.
1. Рассмотреть структуру и механизмы «коммуникации».
2. Проанализировать внешнюю коммуникативную среду в образовательной организации.
3. Проанализировать деятельность ДОУ и выйти на иной, более успешный путь развития учреждения, в соответствии с социальным заказом потребителей образовательных услуг.
4. Разработать модель микрорайонного дошкольного центра на базе дошкольного образовательного учреждения № 104 «Соловушка», которая будет выполнять роль социокультурного центра помощи семьи и детям на своей территории.
Введение ………………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1
Внешняя коммуникационная среда образовательного учреждения.
1.1.Структура и процесс «коммуникации»…………………………………...……с. 6
1.2 Роль руководителя в современной образовательной системе……………….с. 12
Глава 2.
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
2.1 Социальные аспекты деятельности ДОУ……………………………………..с. 18
2.2 Моделирование микрорайонного дошкольного центра в условиях внешней коммуникативной среды………………………………………………...…………с. 22
Заключение …………………………………………………………………...…….с. 27
Литература…. ………………………………………………………..……………..с. 29
Приложения …………………………………………………………...……………с. 34
|
Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения |
[Введите подзаголовок документа] |
- |
[Выберите дату] |
[Введите аннотацию документа.
Аннотация обычно представляет
собой краткий обзор |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………..…
Глава 1
Внешняя коммуникационная среда образовательного учреждения.
1.1.Структура и процесс
«коммуникации»…………………………………...
1.2 Роль руководителя в современной образовательной системе……………….с. 12
Глава 2.
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
2.1 Социальные аспекты
деятельности ДОУ……………………………………
2.2 Моделирование микрорайонного
дошкольного центра в условиях внешней коммуникативной
среды………………………………………………...…………
Заключение …………………………………………………………………...……
Литература…. ………………………………………………………..……………..
Приложения …………………………………………………………...……………
ВВЕДЕНИЕ
Успешность каждого образовательного учреждения, его конкурентоспособность, востребованность на рынке образовательных услуг определяется качеством обучения и воспитания в нем. Сегодня немаловажное значение имеет продуманная деятельность по управлению внешними коммуникативными связями. Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших.
Данная работа посвящена внешним коммуникациям — тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Проблема исследования заключается в отсутствии единого культурно-образовательного пространства на микрорайонном уровне, что не позволяет максимально удовлетворить потребности различных групп населения, с учетом их запроса и социального статуса.
Цель исследования: проектирование социально-педагогических условий развития новых форм организации деятельности ДОУ, разработка новой системы организации жизнедеятельности дошкольников и других слоев населения на микрорайонном уровне, организация и развитие новой модели дошкольного образования.
Объектом исследования является система управления внешней коммуникационной сетью ДОУ, а предметом исследования – роль и механизмы внешней коммуникативной среды в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
Гипотеза исследования: мы предположили, что если в основу положить квалифицированное использование уникальности условий детского сада и ближайшей территории, то эффективность управления внешней коммуникативной средой повысится.
Ставя перед собой цели по новых форм организации деятельности учреждения, мы видим в перспективе создание микрорайонного дошкольного центра, который будет выполнять роль социокультурного центра помощи семьи и детям на своей территории, использует все возможности социума и условия внешней среды для развития воспитанников, активно расширит спектр образовательных и иных услуг в соответствии с запросами общества.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть структуру и механизмы «коммуникации».
2. Проанализировать внешнюю коммуникативную среду в образовательной организации.
3. Проанализировать деятельность ДОУ и выйти на иной, более успешный путь развития учреждения, в соответствии с социальным заказом потребителей образовательных услуг.
4. Разработать модель микрорайонного дошкольного центра на базе дошкольного образовательного учреждения № 104 «Соловушка», которая будет выполнять роль социокультурного центра помощи семьи и детям на своей территории.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования, а именно – разработанные нами элементы проектирования микрорайонного дошкольного центра, возможно применять на практике руководителями ДОУ.
Глава 1. Внешняя коммуникационная среда образовательного учреждения.
1.1.Структура и процесс «коммуникации».
Решая в процессе управления свои задачи, люди обмениваются информацией. Одни из них готовят какие-то сообщения, передают их с помощью тех или иных средств, а другие принимают, осмысливают и каким-то образом реагируют. Процесс, посредством которого осуществляется обмен информацией между людьми, называется коммуникацией.
Понятие коммуникации включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Основная часть управленческой работы связана с осуществлением коммуникаций.
Заведующая дошкольным образовательным учреждением и ее заместители большую часть своих функций реализуют через общение с людьми.
Рис. 1 Простейшая модель коммуникации
Основные элементы, благодаря
наличию которых протекает
Источник - это создатель и отправитель текста. Им может быть один человек или группа людей. Передавая сообщение, источник стремится вызвать определенную реакция получателя, то есть он решает коммуникативную задачу. Насколько успешно она будет решена, зависит от того, что и как передаст источник.
Текст - это закодированное с помощью каких-то знаков смысловое сообщение.
Канал - средство, с помощью которого текст передается от источника к получателю. Канал должен быть таким, чтобы передавать текст без искажений. Очень часто в системах управления каналы информации оказываются плохо отлаженными.
Получатель - это тот, кому предназначено сообщение, и от кого источник ждет определенной реакции.
Результат - это реакция получателя на полученное сообщение. Реакция может быть такой, какую ожидал источник, а может и существенно отличаться от ожидаемой. В последнем случае коммуникация оказывается неэффективной.
Обратная связь - это информация о реакции получателя, принятая источником и оцененная с точки зрения ее соответствия ожиданиям. При ошибочной интерпретации реакции источник может счесть коммуникативную задачу решенной, в то время как действительный результат будет противоположным. Руководитель, передавший распоряжение подчиненному, может решить, что тот понял его и готов выполнить задание, потому что он молча ушел. Но часто оказывается, что подчиненные понимают руководителей не так, как тем представляется.
Большинство коммуникаций являются двусторонними взаимодействиями, в которых источник и получатель постоянно меняются местами. В зависимости от того, кто вступает в обмен информацией, коммуникации различаются по их направленности.
Когда сообщения передаются с верхнего уровня управления на нижнее, то говорят о коммуникации по нисходящей. Когда же наоборот, информация поступает снизу вверх, говорят о коммуникации по восходящей. Обмен информацией между подразделениями или должностными лицами одного уровня называют горизонтальной коммуникацией. Непосредственное общение двух людей, независимо от их уровня, называют межличностной коммуникацией.
Должностные лица и подразделения
в управляющей системе
Чтобы система управления работа эффективно необходимо рациональное сочетание вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Создание такой коммуникационной сети – одна из важнейших задач каждого руководителя. Раскрывая данную тему, мы будем рассматривать образовательное учреждение на примере дошкольного образовательного учреждения.
Детский сад, как и любая социальная организация вообще, является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой (такие системы называются открытыми).
Под социальной организацией понимается объединение людей, совместно действующих для достижения одной или нескольких целей и координирующих свои действия на основе определенных норм и правил. Как отдельное образовательное учреждение детский сад входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов. Жизнедеятельность детского сада в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения, но связь учреждения с окружением не односторонняя, а двухсторонняя, и у него есть свобода выбора линий поведения по отношению к внешней среде, например, детский сад может вести себя:
В ближайшую к детскому саду окружающую среду входят:
Социальная среда может играть разную роль в жизнедеятельности детского сада:
Можно выделить несколько групп социальных субъектов, взаимодействующих с дошкольным учреждением:
В разных ситуациях, с теми или иными социальными субъектами детский сад взаимодействует по-разному: с заказчиками, потребителями он выступает как производитель набора образовательных услуг, с контролирующими организациями – как исполнитель и т.д.
В соответствии с Законом
об образовании и Типовым
Информация о работе Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения