Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

В результате конкуренции на рынке ЖКХ управляющие организации в рамках синергетического развития рыночных отношений должны расширять ассортимент услуг, повышать их качество и экологическую чистоту. При этом одним из основных резервов дифференцирования сферы услуг ЖКХ является создание крупных управляющих организаций, выстроенных по примеру финансово - промышленных групп. Это позволит постоянно предлагать более качественные услуги. Покупатели выбирают поставщика необходимой им услуги в сфере ЖКХ и после ее предоставления сравнивают свои ожидания и впечатления. Именно это привело к практически монопольному управлению жилищным фондом ГУП ДЕЗ. Качество услуг, оказываемых управляющими организациями, оказалось не выше, чем у ДЕЗов, следовательно, нет смысла менять одну компанию на другую при одинаковом качестве услуг.

Содержание

Введение 3
1. Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор ………………………………………………………………………………………………..4
2. Основные положения нормативно-правовых документов РФ об учёте энергоресурсов и энергосбережении 10
3. Практическая часть 12
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

энергетический менеджмент 6 вар з.1184.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

ЭНЕРГЕТИЧЙ МЕНДЖМЕНТ

Масштабы поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению энергетической эффективности отечественной экономики требуют выработки и ускоренной реализации новых управленческих решений и механизмов.

В условиях постоянно растущих цен на ТЭР, дефицита средств в федеральном, областном и муниципальном бюджетах особую актуальность приобретает энергетический менеджмент – управление и оптимизация энергопотребления и затрат на энергоносители. Признание важности энергии как ресурса, который требует такого же менеджмента, как любой дорогостоящий продукт, является первым шагом к улучшению энергетической и экологической эффективности.

Энергетический менеджмент – это постоянно действующая система управления энергопотреблением, позволяющая значительно оптимизировать объемы энергозатрат, прогнозировать и контролировать процессы выработки, транспортировки и использования необходимого количества энергоресурсов для обеспечения хозяйственной деятельности объектов.

Фундаментом для системы энергоменеджмента являются технические аспекты, данные энергетического обследования (энергоаудита) и комплексная система управления организацией. Ключевыми шагами внедрения системы энергоменеджмента должны являться:

  • наличие стратегии, предусматривающей выполнение необходимых измерений, управленческих действий и ведения документации для непрерывного улучшения энергоэффективности;

  • наличие отдела или подразделения, глава которого отчитывается непосредственно руководству и несет ответственность за выполнение стратегического плана;

  • наличие методик, регламентов, требований относительно покупки и потребления энергоресурсов;

  • наличие проектов, способных продемонстрировать непрерывное улучшение энергоэффективности;

  • создание руководства энергетической эффективности, как «живого», постоянно обновляемого документа, который наряду с описанием элементов системы энергоменеджмента предполагал бы осуществление дополнительных проектов в области энергосбережения;

  • идентификация ключевых индикаторов эффективности (целевых показателей), изменение которых позволит следить за процессом повышения энергетической эффективности.

  • периодичная отчетность о прогрессе, основанном на этих индикаторах и показателях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей составляющей социально-экономической структуры общества и представляет собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно - строительного комплекса, связанного с основными формами процесса воспроизводства.

Парадигма введенного с 1 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса определила существенные изменения в сфере управления жилищным фондом. Очевидно, что повысить качество услуг можно только за счет конкуренции. При нынешней монополизации управления жилищным фондом добиться этого чисто административными методами практически невозможно, что доказано опытом более чем десятилетнего реформирования отрасли. Катастрофическое положение в сфере ЖКХ вынуждает властные структуры регионов считать реформу в этой сфере первоочередной.

Чтобы охватить весь комплекс проблем и взаимодействие множества факторов, определяющих конечный результат, создание комфортной среды жизнедеятельности граждан, сохранение и улучшение жилища, необходимо провести масштабные преобразования в жилищной сфере, тем более что ЖКХ занимает в экономике России особое место в силу ряда объективных и субъективных причин:

дискретная инерционная командно-административная и управленческая структура функционирует изолированно от пространственно-временных координат развития комплекса и препятствует совпадению требований потребителей к качеству услуг ЖКХ и государственных интересов, направленных на повышение качественного уровня благосостояния потребителей;

неудовлетворительное качество рабочей силы, обусловленное низкой профессиональной квалификацией, существенно снижает мотивационные возможности заработной платы и потребительский спрос населения, сдерживает экономический рост, усиливает социальную напряженность в обществе;

отсутствуют институты социального партнерства и целенаправленного влияния государства и регионов, которые могли бы обеспечить интегрально - качественный уровень и динамику реформирования и развития жилищно-коммунального комплекса;

—современное ЖКХ не является эффективным в социально-экономическом смысле.

В связи с наличием противоречий между существующей системой и требованиями рыночной экономики у жилищно-коммунальных предприятий и управляющих компаний отсутствует экономическая заинтересованность в повышении качества услуг согласно запросам потребителей в отношении их объема и режима потребления. Предприятия ЖКХ не подготовлены к работе в системе рыночных отношений, у управляющих организаций, занимающих незначительную часть рынка, отсутствует опыт. Особенно наглядно это проявляется в затратных тенденциях их деятельности. ЖКХ прошло несколько стадий качественного развития: от экстенсивного до интенсивного. государственном; отдельных субъектов РФ и муниципальных образований; профессиональных объединений, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ.

Контроль качества услуг ЖКХ приобретает общественную значимость. Проведение международных конференций по реализации стратегии Total Quality Management в рассматриваемой сфере на базе открьпых международных стандартов качества товаров, продукции и услуг ИСО 9000 и ИСО 14000 подтверждает актуальность поиска резервов для повышения качества услуг как отечественного ЖКХ, так и зарубежных государственных и муниципальных органов и компаний, оказывающих услуги в сфере управления жилищным фондом.

Зарубежный опыт показывает, что конкурентоспособность услуг и управления со стороны управляющих организаций на рынках достигается путем повышения качества услуг и функционирования предприятий за счет институциональных резервов, приводящих к снижению транзакционных затрат, формированию и наполнению вектора качества развития ЖКХ в соответствии с парадигмой качества. Однако вопросы взаимосвязи развития ЖКХ как института качества услуг и динамических процессов, формирующих стартовое качество развития отрасли, а также роль управляющих организаций в повышении качества посредством оказания услуг, связанных с функционированием предприятий ЖКХ, обеспечивающих это качество в пространственно-временных координатах, недостаточно изучены как на практическом, так и на научно - теоретическом уровне. Это связано с тем, что мало исследована структура качества услуг управляющих и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ. На практике это не позволяет классифицировать качество услуг для выработки управленческих решений. Кроме того, отсутствует серьезное методическое обоснование производства. Вследствие этого снижается эффективность бизнес - процессов при управлении жилищным фондом и оказании услуг населению.

Ни теоретически, ни практически не обоснованы и не разработаны механизмы повышения качества услуг в рамках государственной концепции реформирования ЖКХ. Для обеспечения эффективного функционирования жилищного фонда и систем жизнеобеспечения необходимо использовать системный подход, учитывающий территориально - отраслевой принцип организационной структуры управления и основанный:

на разграничении прав собственника жилищного фонда, управляющей и подрядных организаций;

перестройке организационно - экономических, правовых, хозяйственно - финансовых механизмов взаимодействия субъектов правоотношений; создании эффективного собственника многоквартирного жилья; использовании информационных технологий, обеспечивающих оптимизацию финансовых потоков и высокий уровень платежей за жилищно-коммунальные услуги;

создании и обеспечении условий функционирования "здорового дома"; повышении качества жилищно-коммунальных услуг и снижении их удельной стоимости; поэтапном переходе к полной оплате фактически произведенных работ по предоставлению услуг с введением адресной социальной защиты малоимущих граждан.

Следует различать управление жильем как функцию публичной власти, обязанности собственников помещений в многоквартирном доме и хозяйственную деятельность.

Необходимо учитывать, что услуги ЖКХ вообще и управляющих организаций как институциональных элементов структуры управления ЖКХ в частности представляют собой виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый продукт, зато изменяется качество уже имеющегося продукта. Классификация услуг, оказываемых управляющими и эксплуатационными организациями, может основываться на следующем ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления потребителям и позволяющих повысить качество услуг за счет выработки критериального аппарата:

—направленность на удовлетворение потребностей потребителя:

услуги, приносящие дополнительную полезность функционированию ЖКХ или снижающие издержки при использовании прямых услуг;

сегментация по группам потребителей. Исходя из степени сложности, услуги компаний можно распределить по уровням:

первый уровень: услуги, востребованные большим количеством потребителей ;

второй уровень; Выход отрасли из затяжного кризиса возможен только при повышении качества работы компаний.

Необходимо отметить, что уровень качества на рынке услуг различен, потребителю за неимением времени и опыта крайне сложно определить его в момент покупки. Кроме того, потребитель не знаком с предысторией предлагаемой ему услуги ЖКХ и в меньшей степени обладает информацией о качестве по сравнению с продавцом. То есть одной из основных проблем можно назвать асимметричность информационных потоков.

В рамках новой парадигмы управления жилищным фондом рынок ЖКХ должен рассматриваться как синергетическая система с неравновесной открытой матричной структурой функционирования. Синергетический эффект на начальной стадии развития рынка услуг управляющих организаций может проявляться в форме экономии финансового потенциала услуг в сфере ЖКХ, формирования необходимых и достаточных условий организации инновационного бизнеса, а также в виде экономии времени воспроизводственного цикла за счет повышения конкурентоспособности как самой управляющей организации, так и оказываемых услуг.

В результате конкуренции на рынке ЖКХ управляющие организации в рамках синергетического развития рыночных отношений должны расширять ассортимент услуг, повышать их качество и экологическую чистоту. При этом одним из основных резервов дифференцирования сферы услуг ЖКХ является создание крупных управляющих организаций, выстроенных по примеру финансово - промышленных групп. Это позволит постоянно предлагать более качественные услуги. Покупатели выбирают поставщика необходимой им услуги в сфере ЖКХ и после ее предоставления сравнивают свои ожидания и впечатления. Именно это привело к практически монопольному управлению жилищным фондом ГУП ДЕЗ. Качество услуг, оказываемых управляющими организациями, оказалось не выше, чем у ДЕЗов, следовательно, нет смысла менять одну компанию на другую при одинаковом качестве услуг.

Нормативной основой для перехода на новую систему управления, устранения дефектов менеджмента управляющих организаций и формирования институциональных резервов повышения качества услуг должны стать разработанные в виде нормативных правовых и нормативно-технических актов стандарты качества услуг управляющих организаций вне зависимости от форм собственности и организационно - правовых форм. Они должны быть компактными, доступными потребителям для понимания и являться обязательным приложением к контракту об оказании услуг управляющими организациями.

Крупные управляющие организации - холдинги по управлению жилищным фондом должны стать "локомотивом" проведения рыночных реформ в ЖКХ на территориях муниципальных образований. Об этом свидетельствует опыт реализации модельных проектов в некоторых регионах России. Правовой основной данных мероприятий служит Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предписывающий передачу муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, вновь создаваемым муниципалитетам. Это имущество также может быть передано в виде пакетов акций создаваемым на базе муниципальных и государственных предприятий ЖКХ управляющим организациям, что позволит безболезненно, в эволюционном режиме сменить ДЕЗы и отойти от монополистических тенденций, связанных с этими структурами.

Такая модель предполагает создание вертикально интегрированной системы управления жилищным фондом территории. Районная управляющая организация исполняет функции заказчика, балансодержателя основных производственных фондов и технический надзор. Прямыми исполнителями заказа по содержанию, эксплуатации, ремонту жилищного фонда могут быть организации любой формы собственности и частные предприниматели, обладающие необходимым опытом работы и соответствующими допусками и лицензиями, либо филиалы или дочерние предприятия районной управляющей организации. Подрядчиков подбирают на конкурсной основе путем проведения тендерных торгов и профессионального отбора. В основе концепции лежит районный принцип организации участков управления и обслуживания жилищного фонда, обеспечивается предоставление полного комплекса услуг, применяется оптовая схема сбыта и движения выручки.

Привлечение крупных управляющих организаций к реформированию ЖКХ позволит:

привлечь инвесторов, заинтересованных в получении прибыли за счет коротких сроков окупаемости капитальных вложений, затраченных на реконструкцию, модернизацию и ремонт жилищного фонда;

Информация о работе Управляющая компания: назначение, функции, целевая структура, конкурсный отбор