Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:39, реферат
Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, т. е. ослабленные дети.
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический
университет
имени Максима Танка»
Факультет дошкольного образования
Кафедра методик дошкольного образования
Реферат
Выготский Л.С. о готовности детей к школьному обучению
Минск 2013
Готовность к обучению в школе
К концу
подготовительного периода у
детей, как считают психологи
1, должна быть сформирована
Физиологическая
готовность к школе выражается
в уровне основных
Социальная
готовность к обучению в школе
определяется готовностью
Л. С.
Выготский считал, что переход
от дошкольного к младшему
школьному возрасту
Переживания приобретают смысл, благодаря которым у ребенка возникает новое отношение к себе.
Рассмотрев кризис 6—7 лет, можно сделать следующий вывод: за внешними проявлениями — кривлянием, манерничаньем, капризами, которые наблюдаются в этом возрасте, — лежит потеря ребенком непосредственности; потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внутренней и внешней жизни; дифференциация возможна тогда, когда возникает обобщение переживаний; на основе такого обобщения у ребенка впервые появляется самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые моменты самосознания. Одной из причин формирования самосознания является изменение отношения к среде.
Появление
кризиса в 6—7 лет говорит
о возникновении социальной
Психологическая
готовность к обучению в школе
определяется общим уровнем
Сформированность личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях. Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
Л. С.
Выготский подчеркивал, что
Целью
подготовки к обучению в
Подготовка к школе нацелена на охрану психического и соматического здоровья детей, на устранение разноуровневой подготовки к школе, исключение дублирования школьной программы.
Переход от дошкольного к школьному возрасту определяет смену ведущей деятельности. Закономерности движения от игры к учебе определяются основными новообразованиями, которые возникают при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.
Информация о работе Выготский Л.С. о готовности детей к школьному обучению