Использование икт на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:36, доклад

Краткое описание

Учебных проектов великое множество: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от проекта для изучения отдельных тем до межпредметных и внепредметных; индивидуальные, групповые, разновозрастные и т. д..
Для учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Вложенные файлы: 1 файл

izopyitarabotyi.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Использование метода проектов на уроках математики.

Из опыта  работы учителя математики  
МОУ «ООШ № 2» г.Новочебоксарска 
Перевезенцевой Е.Н.

Учебных проектов великое  множество: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от проекта для изучения отдельных тем до межпредметных и внепредметных; индивидуальные, групповые, разновозрастные и т. д..

   Для учащихся это  возможность делать что-то интересное  самостоятельно, в группе или  самому, проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

   Учебный проект - это и  задание для учащихся, сформулированное  в виде проблемы, и их целенаправленная  деятельность, и форма организации  взаимодействия учащихся с учителем  и учащихся между собой, и  результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Для учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы. В результате у учащихся вырабатываются умения:

   - сформулировать проблему;

   - поставить цель и спланировать  деятельность;

   - самоанализа;

   - презентации своей деятельности  и результатов;

   - поиска нужной информации;

   -  практического применения  знаний умений и навыков;

   - проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

Чтобы сделать большой серьезный  проект надо сначала научить учащихся поиску информации, работе со справочной литературой, научить работать в команде, развить у школьников исследовательские и коммуникативные умений. Поэтому начинать можно с работой над мини-проектами.  Именно их стараюсь использовать прямо на уроках математики, начиная с 5 класса. Примером таких работ могут являться:

5 класс – проект «Опрос общественного мнения» (цель: осмысление некоторых актуальных для них вопросов образования), «Модель многогранников» (цель: выполнение развертки многогранника) и т.д.

6 класс – проект «Великие  математики», «Женщины математики»  (цель: изучение биографий великих математиков, их вклада в науку), «История счета» (цель: изучение систем счисления), «Появление нуля» (цель: изучить историю чисел) и т.д.

Все эти проекты не занимают много  времени, не очень сложны в своем  исследовании, но в процессе работы у учащихся формируются необходимые навыки и компетенции. Кроме этого школьники изучают информационные технологии, учатся представлять результаты своей работы в различных формах. Постепенно работа может усложняться.

Приведу пример использования мини-проектов на уроке геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора».

Педагогический девиз проекта: “Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам” Ф.Нейман.

Педагогические цели: развить исследовательские и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, развить умение собирать информацию и отображать ее в проекте, совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы.

За неделю до проведения урока класс  был разделен на группы, каждая из которых получила задание.

Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета;

Задание 2 группе: подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации;

Задание 3 группе: изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях, анекдотах, результаты представить в виде презентации;

Задание 4 группе: собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора, результат оформить в виде публикации;

Задание 5 группе: изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат оформить в виде презентации.

Результаты этой работы были представлены на уроке.

Цель урока: Изучить теорему  Пифагора.

Задачи:

  1. Расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
  2. Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
  3. Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Сообщение учащегося о жизни Пифагора Самосского (выступление 1 группы)
  4. Историческая справка о теореме Пифагора (учитель)
  5. Работа над теоремой.
  • Доказательство теоремы (под руководством учителя)
  • Обзор доказательств (выступление 2 группы)
  1. Решение задач с применением теоремы (выступление 4 группы)
  1. Значение теоремы Пифагора ( учитель, выступление 4 группы)
  2. Подведение итога урока.
  3. Домашнее задание.

Систематическое использование таких  мини-проектов приведет в дальнейшем к серьезным исследовательским  работам.




Информация о работе Использование икт на уроках математики