Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:36, доклад
Учебных проектов великое множество: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от проекта для изучения отдельных тем до межпредметных и внепредметных; индивидуальные, групповые, разновозрастные и т. д..
Для учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Использование метода проектов на уроках математики.
Из опыта
работы учителя математики
МОУ «ООШ № 2» г.Новочебоксарска
Перевезенцевой Е.Н.
Учебных проектов великое множество: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от проекта для изучения отдельных тем до межпредметных и внепредметных; индивидуальные, групповые, разновозрастные и т. д..
Для учащихся это
возможность делать что-то
Учебный проект - это и
задание для учащихся, сформулированное
в виде проблемы, и их целенаправленная
деятельность, и форма организации
взаимодействия учащихся с
- сформулировать проблему;
- поставить цель и спланировать деятельность;
- самоанализа;
- презентации своей
- поиска нужной информации;
- практического применения знаний умений и навыков;
- проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).
Чтобы сделать большой серьезный проект надо сначала научить учащихся поиску информации, работе со справочной литературой, научить работать в команде, развить у школьников исследовательские и коммуникативные умений. Поэтому начинать можно с работой над мини-проектами. Именно их стараюсь использовать прямо на уроках математики, начиная с 5 класса. Примером таких работ могут являться:
5 класс – проект «Опрос
6 класс – проект «Великие
математики», «Женщины
Все эти проекты не занимают много времени, не очень сложны в своем исследовании, но в процессе работы у учащихся формируются необходимые навыки и компетенции. Кроме этого школьники изучают информационные технологии, учатся представлять результаты своей работы в различных формах. Постепенно работа может усложняться.
Приведу пример использования мини-проектов на уроке геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора».
Педагогический девиз проекта: “Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам” Ф.Нейман.
Педагогические цели: развить исследовательские и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, развить умение собирать информацию и отображать ее в проекте, совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы.
За неделю до проведения урока класс был разделен на группы, каждая из которых получила задание.
Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета;
Задание 2 группе: подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации;
Задание 3 группе: изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях, анекдотах, результаты представить в виде презентации;
Задание 4 группе: собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора, результат оформить в виде публикации;
Задание 5 группе: изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат оформить в виде презентации.
Результаты этой работы были представлены на уроке.
Цель урока: Изучить теорему Пифагора.
Задачи:
План урока
Систематическое использование таких мини-проектов приведет в дальнейшем к серьезным исследовательским работам.