Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа

Краткое описание

Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.

Содержание

Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

практика .docx

— 292.77 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО  «Тольяттинский государственный университет» 
 

Институт                      Гуманитарно-педагогический

Кафедра                        Дошкольная педагогика и психология

Направление               050700 Бакалавр педагогики

Профиль                      Детская практическая психология 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

ПО  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 
 

СТУДЕНТКИ              ________________________                                                                                                                         

                                                              (инициалы, фамилия)                             (личная подпись) 
 
 

РУКОВОДИТЕЛЬ 

ПРАКТИКИ:                __

                                      (инициалы, фамилия)                                          (личная подпись) 
 

ОЦЕНКА  ПО ПРАКТИКЕ ________________________ 
 
 
 

      Тольятти 2012 
 

      СОДЕРЖАНИЕ  ОТЧЕТА 

Учет  времени студента на практике.

I.Организационно- методическая деятельность 

1.1.Информация о ДОУ

1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения

1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ

1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями

1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами

1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми

1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями

1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями

1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками

1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками

II.Диагностическая деятельность

2.1.История развития ребенка

2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком

2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)

2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

2.5.Психологическое заключение

2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума

2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

2.9.История развития ребенка

2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком

2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)

2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

2.13.Психологическое заключение

2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка

III. Коррекционно-развивающая деятельность

3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1

3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2

3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1

3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2

3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития

(Родительский  уголок)

3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)

Отчет студента о прохождении  практики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет времени студента на практике

дата Содержание  деятельности студента

(выполняемое  занятие)

27.02.2012 Наблюдение  за деятельностью педагога-психолога  и ее анализ
28.02.2012 Проведение  беседы с педагогом психологом по работе с родителями детей, педагогами ОУ
29.02.2012 Знакомство  с годовым планом работы педагога-психолога  учреждения
01.03.2012 Знакомство  с организацией психокоррекционной работы с детьми разного возраста
02.03.2012 Анализ предметно-развивающей  среды кабинета педагога-психолога 
05.03.2012 Проведение  наблюдения и анализ занятия педагога-психолога  с детьми
06.03.2012 Проведение  наблюдения и анализ занятия педагога-психолога  с педагогами
07.03.2012 Проведение  наблюдения и анализ занятия педагога-психолога  с родителями
11.03.2012 Проведение  наблюдения и анализ занятий студента с детьми
12.03.2012 Проведение  диагностики развития психических  процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление  заключения (дошкольник 4 лет)
13.03.2012 Проведение  диагностики развития психических  процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление  заключения (дошкольник 5 лет)
14.03.2012 Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также  индивидуальной работы с детьми
15.03.2012 Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также  индивидуальной работы с детьми
16.03.2012 Проведение  подгруппового общеразвивающего занятия  с детьми
19.03.2012 Проведение  подгруппового общеразвивающего занятия  с детьми
20.03.2012 Проведение  индивидуального психокоррекционного  занятия и его анализ
21.03.2012 Проведение  индивидуального психокоррекционного  занятия и его анализ
22.03.2012 Проведение  работы с родителями детей, имеющих  нарушение развития (оформление родительского  уголка)
23.03.2012 Разработка  индивидуального плана работы с  ребенком по результатам диагностики 

 

I.Организационно- методическая деятельность

1.1.Сведения о дошкольном образовательном учреждении 

     Детский сад № 72 находится в Автозаводском районе г.о. Тольятти по адресу: Московский проспект, дом 25, тел.: (8482) 373-762, 373-771.

       Сад общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому направлению  развития воспитанников, является  структурным подразделением автономной  некоммерческой организации дошкольного  образования «Планета детства  «Лада», функционирует на основе  Устава АНО ДО «Планета детства  «Лада», лицензий на  осуществление  образовательной и медицинской  деятельности,  положения о детском  саде. 

       Руководство  деятельностью детского  сада осуществляет заведующая  детского сада Диринова Наталья  Михайловна, заместитель заведующей  по учебно-воспитательной работе  Гончарова Ирина Геннадьевна. 

       Органами управления  педагогической  деятельностью детского сада  являются педагогический, методический   советы; коллегиальными органами  общественного соуправления детского  сада является родительское собрание, родительский комитет.

      Количество  детей посещающих детский сад  составляет 224 человека. В детском  саду  функционирует 9 групп  дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп  дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

      В детском саду созданы оптимальные  условия, обеспечивающие полноту развития  деятельности ребёнка и его личности, охрану жизни и здоровья детей.  Имеются физкультурный и музыкальный  залы, кабинет развивающего обучения, где проводятся занятия по развитию элементарных математических представлений  и обучение грамоте; изостудия, кабинет  психолога, комната отдыха, малая  музыкальная гостиная, выставочный  зал, методический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.  Кабинеты специалистов и администрации обеспечены персональными компьютерами, множительной техникой, включены в локальную сеть, имеется доступ персонала к интернету, электронной почте. Аудио и видео аппаратурой оборудован не только музыкальный зал, но и другие кабинеты, и групповые комнаты.  

      Развивающая предметно-пространственная среда  групповых помещений является эффективным  средством поддержки  индивидуальности и целостного развития ребёнка до школы, обеспечивающим такие направления  развития как: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. На территории детского сада в течение  летней оздоровительной кампании   функционировали тематические площадки: «Домисолька», «Азбука общения», «Развивайка», «Весёлый карандаш», «Спортландия», «Поляна  сказок» и др.

     С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них  трудовых навыков по периметру детского сада  разбиты   оригинальные  клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.

   Детским садом реализуются  программы дошкольного образования: комплексная «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; парциальные: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, программа  по развитию познавательной активности «Мир вокруг нас» Э.Ф. Николаева, О.В. Илларионова, «Я- ты – мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

      В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:

 «Нехворайка»  – оздоровительный комплекс, обучение  чтению, лепка из соленого теста,  хореография, основы театрального  искусстава, экологические игры (лето), услуги психолога. 

      Воспитанники  детского сада – это дети из семей различного социального статуса – рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей – молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.

      У детского сада есть свой девиз: «Уникальными рождаются – талантливыми становятся в нашем детском саду!»

     Педагоги  и специалисты  детского сада.

     Педагогическими кадрами детский сад укомплектован  полностью. В штатном расписании 26  педагогов, из них: заведующий, заместитель  заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальный руководитель - 2, физинструктор, 20 воспитателей (из них: воспитатель  по изобразительной деятельности, воспитатель  по развивающему обучению). 

     Кадровый  потенциал педагогического  стажа сотрудников

Кол-во педагогов Стаж  педагогической деятельности
 
26 чел.
до 5 лет 5-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет
4% (1 чел)  23% (6 чел)  27% (7 чел) 50% (13 чел)

 

     Образовательный ценз педагогов

Кол-во педагогов Образование
 
26 чел.
высшее Среднее специальное Незакон-ное  высшее
 
69% (18 чел)
 
27% (7 чел)
 
4% (1 чел)

 

     Квалификационный  ценз педагогов

Кол-во педагогов Наличие квалификационной категории
 
26 чел.
высшая первая вторая без категории
 
27% (7чел)
 
23 % (6 чел)
 
27% (7 чел)
 
23% (6чел)

 

     Работоспособность педагогических кадров  осуществляется на:

- обучение на курсах повышения квалификации (педагоги прошедших курсы повышения квалификации  на базе ТГУ за последний учебный год выросла на 15%);

- презентации опыта работы детского сада на уровне АНО ДО и города (20% педагогических работников детского сада опубликовали  свой опыт работы).

     Коллектив педагогов принимает участие  в городских мероприятиях,  а  также проводимых по плану АНО  ДО.

     В 2009-2010 году  детский сад представлял  опыт экспериментально-исследовательской  деятельности на научно – методических мероприятиях:

- Проведена  консультация для заместителей  заведующих по ВМР и специалистов  интеллектуального блока по теме: «Организационно-методическое обеспечение  деятельности специалистов интеллектуального  блока» воспитателем по развивающему  обучению;

- В составе  творческой лаборатории  педагогов-психологов  по теме: «Сказкотерапия в работе  с детьми дошкольного возраста»  работала педагог-психолог детского  сада Д.З. Мердеева;

- Опубликованы  статьи в сборнике «Августовские  педагогические чтения-2009»  заведующей  Н.М. Дириновой, воспитателя по  изодеятельности И.В. Черновой, воспитателя  по развивающему обучению: «Интегрированный  подход в формировании художественно-эстетических  способностей у дошкольников»,  «Проблемы реализации личности  дошкольника в обучению пересказыванию»;

- В  выпуске  ежегодного сборника  ТГУ «Проблемы дошкольного образования  на современном этапе» напечатана  статья физинструктора О.Г. Герасимовой  «Формирование представлений о  здоровом образе жизни у детей  старшего дошкольного возраста  в процессе досуговой деятельности».

Информация о работе Отчет по педагогической практике