Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:57, творческая работа
Объект исследования – уровень речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.
Предмет исследования: специфические нарушения речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта.
Дипломная работа
на тему:
Развитие устной речи
младших школьников с лёгкой степенью
умственной отсталости
Выдвинута гипотеза о том, что речь
детей младшего школьного возраста с умственной
отсталостью имеет особенности развития,
выраженные в недостаточности развития
всех ее компонентов.
Объект исследования – уровень речевого развития
детей младшего школьного возраста, имеющих
легкую степень умственной отсталости.
Предмет исследования: специфические нарушения
речевого развития младших школьников
с нарушением интеллекта.
Актуальность темы:
знание особенностей речевого развития, выявление специфики недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.
Цель исследования – выявление
методов и приемов коррекционно-педагогической
работы по развитию речи детей младшего
школьного возраста с легкой степенью
умственной отсталости.
Задачи исследования:
1.
Рассмотреть возрастные
2.
Выявить своеобразие речевого
развития детей младшего
3.
Изучить методические
.
Обработка и интерпретация полученных результатов
Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле:
КоРР = ВРР x 100/ КВ, где
КоРР – коэффициент речевого
развития,
ВРР – возраст речевого развития.
КВ – календарный (хронологический)
возраст ребенка.
.
КоРР показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности.
Определены следующие границы распределения КоРР:
КоРР от 1 до 9 – значительно низкое
КоРР от 10 до 41 – низкое речевое развитие;
КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое
КоРР от 109 до 141 – высокое речевое
КоРР от 142 и выше – значительно высокое
ВЫВОДЫ:
1. Одним
из показателей успешной
2. Эффективным
средством развития речи
3. Работу по развитию
речи следует проводить систематически,
ежедневно работать над обогащением и
активизацией словаря ребёнка.
4. Недостатки и
отставание в становлении устной
речи детей с умственной отсталостью приводят
к трудностям овладения грамотой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Информация о работе Развитие устной речи младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости