Развитие устной речи младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:57, творческая работа

Краткое описание

Объект исследования – уровень речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.
Предмет исследования: специфические нарушения речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация Артамоновой.pptx

— 155.95 Кб (Скачать файл)

  
Дипломная работа 
на тему: 
Развитие устной речи младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости  

 

                                                                                          Выполнила

                                                                                   слушатель группы 

                                                                 профессиональной переподготовки 

                                                                                        по программе

                                                                           « Дефектология» 

                                                             Артамонова Венера Константиновна

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выдвинута гипотеза о том, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет особенности развития, выраженные в недостаточности развития всех ее компонентов.  
 

 

Объект исследования – уровень речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.  
Предмет исследования: специфические нарушения речевого развития  младших школьников с нарушением интеллекта. 

Актуальность темы:

 

 знание особенностей речевого                          развития, выявление специфики недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой  категории.

 

  
Цель исследования – выявление методов и приемов коррекционно-педагогической работы по развитию речи  детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.  

 

Задачи  исследования:

1.   Рассмотреть возрастные особенности  развития речи детей младшего  школьного возраста;

2.   Выявить своеобразие речевого  развития детей младшего школьного  возраста, имеющих легкую степень  умственной отсталости;

3.   Изучить  методические рекомендации  по развитию речи детей младшего  школьного возраста с легкой  степенью умственной отсталости  на уроках русского языка. 

.

Обработка и интерпретация полученных результатов

 

 

Количественная  и качественная оценка речевого развития определяется по формуле:

КоРР = ВРР x 100/ КВ, где

КоРР – коэффициент речевого    

              развития,

ВРР – возраст речевого развития.

КВ – календарный (хронологический)   

         возраст ребенка.

 

 

.

КоРР   показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности.

Определены следующие границы распределения КоРР:

КоРР  от 1 до 9       – значительно низкое   

                                       речевое      развитие;

КоРР от 10 до 41    – низкое речевое развитие;

КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое

                                        развитие;

КоРР от 109 до 141   – высокое речевое

                                          развитие;

КоРР от 142 и выше  – значительно высокое

                                         речевое   развитие.

ВЫВОДЫ:

 

1. Одним  из показателей успешной адаптации  человека в обществе является  его умение воспринимать и  передавать полученную информацию  посредством речи.

2. Эффективным  средством  развития речи учащихся  с умственной отсталостью   является использование на уроках  дидактических  и занимательных  игр.  
       3. Работу  по развитию речи следует проводить систематически, ежедневно работать над обогащением и активизацией словаря ребёнка. 
        4. Недостатки и отставание  в становлении устной речи детей с умственной отсталостью приводят к трудностям овладения грамотой. 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Информация о работе Развитие устной речи младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости