Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

 ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4

1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4

1.2 Налоговая политика  предприятия………………………………………………...5

1.3 Взаимодействие с государственным  бюджетом………………………………..14

1.4 взаимодействие с  местными бюджетами……………………………………….18

1.5 Проблемы  развития  малых предприятий……………………………………….23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32

2.1 вертикальный и горизонтальный  анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36

2.3. Общая структура  платежей ……………………………………………………..42

2.4. Структура налогов, включаемых  в валовые расходы………………………….44

2.5. Структура косвенных  налогов………………………………………………..…47

2.6. Структура налогов,  которые уплачиваются из прибыли.  …………………….48

2.7. Анализ состояния  расчетов с бюджетом……………………………………….51

2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

 

ВВЕДЕНИЕ

Ведущее место  в системе регулирования экономики  государства, создание благоприятной  финансовой среды для быстрого развития рыночного отношения, обеспечение макроэкономического равновесия в экономике принадлежит бюджету. Он есть неотъемлемой частью рыночного отношения и одновременно важным инструментом реализации государственной политики.

Бюджету принадлежит  важная роль в финансовой системе  государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью  перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Бюджет является сложной  экономической категорией, поскольку  представляет собой систему экономических  отношений, которые складываются в  обществе в процессе формирования, распределения и использования  централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

Цель написания данной курсовой работы: определение взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с  государственным бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА».

 

1.1 Характеристика предприятия.

Юридический статус предприятия

Полное и сокращенное  наименование – общество с ограниченной ответственностью «НИСА», ООО «НИСА»

Юридический адрес -  -Украина, 72314 г. Мелитополь ул. Белякова, 294, р/с 26005250647510 в КБ «Приват-банк». Телефон/факс 3-53-69.

Форма собственности - коллективная

ООО «НИСА» имеет круглую  печать со своим наименованием, угловой  штамп, фирменные бланки и др. необходимые  реквизиты.

Вследствие того, что  ЧП «НИСА» является самостоятельной юридической единицей, оно обязано уплачивать в бюджет взносы в виде обязательных налоговых платежей.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение граждан, коллективных, государственных и других предприятий, учреждений, организаций путем реализации строительных материалов, расширение ассортимента реализуемой продукции, повышение конкурентоспособности, а также прибыли и использование ее в интересах учредителей.

    • Предметом деятельности общества является:
    • Реализация строительных материалов.
    • Оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
    • Оптово-розничная торговля товарами народного потребления, торгово-закупочная деятельность;
    • Коммерческо-посредническая деятельность;
    • Другие виды деятельности, которые не запрещены законом. Виды деятельности, которые требуют особого разрешения, могут осуществляться только после получения лицензии в соответствии с действующим законодательством Украины.

ООО «НИСА» осуществляет хозяйственную деятельность от своего имени и в интересах участников общества на началах полного хозяйственного расчёта. Обществу могут принадлежать здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, ценные бумаги, информационные и научно-конструкторские разработки, др. имущество и права на имущество.

Общество имеет право продавать и перепродавать, сдавать в аренду, предоставлять безвозмездно во временное пользование или взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, сырьё и   др. материальные ценности иным юридическим лицам.

В распоряжении ООО «НИСА» имеются следующие сооружения:

    • Транспортный участок.
    • Складские помещения для хранения запасов и готовой продукции.
    • Административные здания.
    • Магазины для осуществления розничной и оптовой торговли.

 

1.2 Налоговая политика  предприятия.

В основе изучения налоговой  системы и механизмов налогообложения  должно лежать полное и точное понимание  налоговой терминологии и понятий, раскрывающих суть налогообложения.

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. Они возникли одновременно с образованием государства. По экономическому содержанию налоги — это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу принудительного отчуждения части вновь созданной стоимости в целях формирования централизованных фондов денежных средств, необходимых для выполнения государством его функций.

Налоговая политика —  составная часть экономической  политики государства, которая базируется на совокупности юридических законодательных актов, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания и регулирования.

Основными функциями налогов являются фискальная и регулирующая.

Обязательные платежи  были введены в целях выполнения фискальной функции, т. е. обеспечения государства источниками денежных средств для финансирования его расходов. В процессе своего дальнейшего развития,  государство в большей или меньшей степени использует налоговые ставки и налоговые льготы в целях регулирования социально-экономических процессов, вследствие чего налоги выполняют регулирующую функцию, т. е. оказывают влияние на воспроизводство (стимулируют либо сдерживают его темпы, увеличивают или уменьшают накопление капитала, платежеспособный спрос населения),  а также способствуют решению различных социальных задач (таких, как защита низкооплачиваемых лиц, перераспределение доходов для обеспечения социально незащищенных слоев населения, осуществление эффективной демографической политики). Поскольку регулирующая функция налогов направлена на экономические и социальные процессы, ее можно подразделить на экономическую, стимулирующую, социальную и т. д.

В Украине по методу установления налогов последние подразделяются на прямые и косвенные. Критерием  такого деления стала теоретическая  возможность переложения налогов  на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных налогов — потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, а косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

Критерий переложения  налога на потребителя для признания  его прямым или косвенным впоследствии был признан неточным, поскольку при определенных условиях прямые налоги также могут быть переложены на потребителей продукции или услуг через механизм роста цен, а бремя косвенных налогов, напротив, не всегда полностью перекладывается на потребителя, если спрос на реализуемые товары оказывается достаточно эластичным и объем реализации уменьшается при повышении цены. Поэтому для разделения налогов на прямые и косвенные перестали использовать критерий переложения.

В настоящее время  все подоходные и имущественные налоги (в том числе на дарения, наследство, куплю-продажу ценных бумаг и т. п.) относятся к прямым, а все налоги на потребление — к косвенным.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно для плательщиков; их размер зависит от масштабов объекта налогообложения.

Налогообложение прибыли (дохода) предприятий постоянно находится  в центре внимания законодателей. С 1 июля 1997 г. был введен в действие Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий"», в котором содержатся изменения методических основ налогообложения прибыли, потребовавшие введения специального налогового учета. Суть этих изменений заключается в следующем.

1. Вместо показателей  "балансовая прибыль", "прибыль  от реализации продукции (работ, услуг)1*, "выручка от реализации продукции (работ, услуг)", "себестоимость реализованной продукции", которые использовались в расчетах налога на прибыль в соответствии с Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28 декабря 1994 г, (далее — Закон), введены показатели "валовой доход", "валовые расходы производства и обращения". Валовой доход определяется как общая сумма доходов предприятия от всех видов деятельности, полученных (начисленных) в течение отчетного периода в денежной, материальной и нематериальной формах.

Валовые расходы производства и обращения определяются как  сумма любых расходов предприятия  в денежной, материальной и нематериальной формах, осуществляемых для компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются предприятием для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности. Для целей налогообложения из валового дохода вычитаются суммы акцизного сбора и НДС, полученные предприятием в составе цены реализации продукции (работ, услуг), и некоторые другие поступления, перечисленные в Законе. Из скорректированного таким образом валового дохода вычитаются валовые затраты производства и обращения предприятия и амортизационные отчисления; полученная разность представляет собой прибыль, которая является объектом налогообложения:

2. Вводится новая методика расчета  амортизационных отчислений. Суть  ее в том, что линейный метод,  в соответствии с которым каждый вид основных фондов и нематериальных активов амортизируется равными долями исходя из его первоначальной стоимости, нормативного срока службы и норм амортизационных отчислений, продолжает действовать только для нематериальных активов. Для основных фондов используется иной порядок. Во-первых, все они подразделяются на три группы, для каждой из которых нормы амортизации устанавливаются в процентах к балансовой стоимости этих групп в таком размере: для группы I — 1,25 % в квартал, для II — 6,25, для III — 3,75 %. Во-вторых, балансовая стоимость групп основных фондов рассчитывается по специальной формуле на начало каждого квартала. В-третьих, учет балансовой стоимости по каждому виду основных фондов ведется только по группе I. Для основных фондов, относящихся к группам II и III, учет балансовой стоимости ведется по совокупной балансовой стоимости соответствующей группы, поскольку для целей налогообложения не требуется вести учет балансовой стоимости по каждому виду основных фондов. В-четвертых, изменены нормы ускоренной амортизации основных фондов. Ранее действовавший порядок предполагал, что ускоренная амортизация — это увеличение ежегодной нормы амортизации в 2 раза. В настоящее время установлены следующие нормы ускоренной амортизации: для 1-го года — 15 %, 2-го — 30, 3-го — 20, 4-го — 15, 5-го — 10, 6-го — 5, 7-го — 5 %.

3. Вопрос о дате возникновения обязательств по уплате налога на прибыль решается аналогично тому, как это принято для НДС, т. е. датой увеличения валового дохода считается дата события, которое наступило раньше: или дата зачисления денег на банковский счет предприятия (дата оприходования в кассе при реализации за наличные деньги), или дата отгрузки товаров (работ, услуг).

4. Вместо учета затрат  на производство реализованной  продукции предприятия (кроме производителей сельскохозяйственной продукции) для целей налогообложения должны вести учет прироста (убыли) балансовой стоимости материальных оборотных активов (запасов на складе, в незавершенном производстве и в остатках готовой продукции). Прирост балансовой стоимости этих запасов за отчетный квартал вычитается из суммы валовых расходов, а ее убыль прибавляется к валовым расходам плательщика налога в этом квартале.

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом