Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

 


 

 

Тема 40а: «Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6

1.1.Сущность  деятельности таможенных органов  в структуре Правительства РФ  ………………………………………………………………………………….6

1.2. Деятельность  РТУ и таможен по взиманию  таможенных пошлин ……10

Глава 2. Анализ  деятельности  Нижегородской  таможни  Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19

2.1. Характеристика  функций таможенных органов…………………………..19

2.2. Показатели  эффективной деятельности  Нижегородской  таможни……..27

2.3. Анализ  изменений во внешнеэкономической  деятельности при вступлении  в ВТО………………………………………………………………..59

Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72

3.1. Анализ  деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72

3.2. Влияние  таможенных пошлин на доходы  федерального бюджета……83

Заключение……………………………………………………………………….98

Список литературы……………………………………………………………..105

Приложения……………………………………………………………….........107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2012 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг, декриминализации и повышении безопасности цепей поставок.

В целях реализации положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при непосредственном участии ФТС России изданы правовые акты Правительства Российской Федерации, позволяющие деловому сообществу участвовать в мониторинге деятельности таможенных органов, формировать независимую оценку качества работы таможенных органов.

В целях совершенствования таможенной деятельности в условиях перехода Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования благоприятных перспектив интеграции России в мировое хозяйство разработана Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации  до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р), которая определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 утверждена система показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядок и методика их мониторинга, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071 утверждены правила создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

Внешнеэкономические связи являются мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут  ускорять этот прогресс или замедлять  его. Положительное воздействие на состояние национальной экономики и ее эффективность внешнеэкономические связи оказывают при тех условиях, когда они стимулируют развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивают импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки страны, а также первоочередное удовлетворения жизненно важных потребностей страны и ее населения, не включают импорт экологически опасных, вредных для здоровья людей товаров, морально устаревшей техники, продукции, подрывающей нравственные устои общества. Соображения государственной целесообразности в подобных случаях должны превалировать над коммерческими интересами отдельных субъектов ВЭД.

Система таможенных пошлин призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, по отдельно взятым критериям соответствует интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерб, а в целом оказывает негативное воздействие на социально-экономическое состояние общества. Политика государства должна быть направлена на получение максимального совокупного дохода от ВЭД и от национального производства. Такая политика допускает возможность сокращения доходов государственной казны от ВЭД, если снижение пошлин или их отмена на определенные товары и услуги способствует росту доходов национальной экономики и совокупного дохода общества. Но она предполагает и  возможность роста ввозных пошлин на определенные товары для ограничения их доступа на российский рынок, если этот импорт подрывает национальное производство и приносит вред экологии, нравственному и физическому здоровью населения.

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.

Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.

Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин

1.1.Сущность  деятельности таможенных органов  в структуре Правительства РФ

ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России проводят дознание по факту контрабанды).

Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК ТС и Положении о ФТС РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами.

Организационная структура ФТС России. Задачи и функции, то есть основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ФТС России. [10; с. 125]

Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений и отделов.

Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ФТС России.

ФТС России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Председатель ФТС России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ФТС России.

Председатель ФТС России: руководит на принципах единоначалия деятельностью ФТС России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России задач и функций; представляет ФТС России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности  руководящих работников ФТС России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ. [9; с. 144]

Председатель ФТС России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам.

Члены коллегии ФТС России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются  Правительством РФ по предоставлению председателя ФТС России.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ФТС России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ФТС России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ФТС России. В случае разногласий между председателем ФТС России и коллегией председатель ФТС России проводит в жизнь своё решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ.

При ФТС России действует Консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение о нём утверждается председателем ФТС России. [9; с. 146]

 Организационная структура  аппарата ФТС России представлена  подразделениями, имеющими наименование  управлений и отделов. В соответствии  с функциями и направленностью  деятельности ФТС России в  его структуре выделяются основные  и обеспечивающие структурные  подразделения.

Управления и отделы сформированы по функциональному принципу, деятельность каждого из которых сосредоточена на осуществлении одной или нескольких функций ФТС России, выражают его назначение и относятся к числу основных структурных подразделений. Структура аппарата ФТС России предоставлена следующими основными управлениями и отделами:

  • управление таможенного контроля (УПК) планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами;
  • управление по борьбе с контрабандой  и нарушениями таможенных правил организует мероприятия по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства;
  • таможенно–тарифное управление (ТТУ) обеспечивает подготовку предложений по тарифному регулированию, приведение этих мер в действие, а также контролирует исполнение разработанных мероприятий;
  • управление федеральных таможенных доходов (УФТД) руководит деятельностью региональных таможенных управлений и таможен по обеспечению полной и своевременной уплаты таможенных платежей, разрабатывает технологию взимания таможенных платежей;
  • управление таможенной статистики организует и объединяет деятельность по ведению таможенными органами таможенной статистики в соответствии с ТК ТС и иными актами законодательства РФ по таможенному делу;
  • отдел валютного контроля (ОВК) руководит деятельностью подчинённых ему отделов (групп) валютного контроля и таможенных органов на местах;
  • правовое управление даёт заключения по проектам законов и подзаконных актов в части, касающейся таможенного дела, по запросам министерств и ведомств, по поступаемым заявлениям и жалобам;
  • управление внешних связей организует межгосударственное сотрудничество в таможенной сфере со странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • отдел собственной безопасности предупреждение, выявление и пресечение фактов коррупции, других должностных преступлений и проступков в таможенных органах. Сотрудники отдела проводят служебные расследования по фактам должностных преступлений и проступков, совершенных таможенными служащими;
  • финансовое управление;
  • управление материально-технического снабжения;
  • управление кадров и учебных заведений;
  • техническое управление;
  • отдел по связям со средствами массовой информацией и общественностью;
  • управление делами.

 

  ФТС является функциональным  центром системы таможенных органов, возглавляет ее и направляет  деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач  и функций, стоящих пред таможенными  органами страны в целом. [8; с. 95-98]

Основными принципами Обеспечение деятельности таможенных органов РФ являются:

  • единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации;
  • единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
  • единство политики экспортного контроля;
  • единство таможенной территории Российской Федерации;
  • приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
  • защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
  • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом. [9, с.114]

 

1.2. Деятельность РТУ и таможен  по взиманию таможенных пошлин

 

Основные функции таможенных органов России изложены в ст. 6 ТК ТС среди них:

  • содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
  • обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль, над исполнением которого возложен на таможенные органы;
  • совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
  • взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
  • обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
  • обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу таможенного союза;
  • обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу таможенного союза валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  • выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
  • обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
  • ведение таможенной статистики.

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета