Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:29, отчет по практике
Цель: создание благоприятной обстановки для личностного caмораскрытия, расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения, отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумаги, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет.
Правила группы:
То, что происходит в группе не должно негативно влиять на взаимоотношения.
Нельзя унижать и оскорблять.
Обращаться друг к другу только по имени.
Говорить по одному, при желании высказаться необходимо поднять руку.
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ
Отчет по педагогической практике.
Выполнила: студентка 4 курса
заочного факультета
специальности «Психология»
Ашурова Екатерина Викторовна
2012
Содержание 2-ой педагогической практики:
- воздействие
психолога на развитие
- обеспечение
соответствия развития
- оказание помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения,
- развитие способностей и склонностей учащихся.
2. Консультационная работа.
- включает в
себя консультирование
Место прохождения практики: МОУ СОШ № 12 г. Твери.
Содержание организационного периода:
12-14 апреля Получение
инструктажа и изучение
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
4.1 Участвовать
в управлении школой в порядке,
4.2 На защиту
профессиональной чести и
4.3Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснительные.
4.4 Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.
4.5На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6 Свободно
выбирать и использовать
4.7 Повышать квалификацию.
4.8 Аттестоваться
на добровольной основе на
соответствующую
4.9 Для защиты
интересов ребенка приглашать
на консультацию любого
4.10 Сохранять конфиденциальность информации о личных проблемах учащихся, родителей.
4.11 Требовать
от педагогов и сотрудников
школы учета личностных
4.12 Совершенствовать
свое профессиональное
15 апреля 2010.
Тема занятия «Эффективные приемы общения».
Цель: создание благоприятной обстановки для личностного caмораскрытия, расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения, отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумаги, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет.
Правила группы:
Упражнение «Представь свое имя».
УПРАЖНЕНИЕ «ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ».
Цель: развитие умения заявлять о себе.
Содержание:ведущий предлагает участникам дать объявление о себе в газету. Объявления должны быть короткими, но нести максимум информации об авторе. Затем объявления зачитываются и проводится обсуждение, что является основным: желание помочь кому-то, получить что-то или заявить о своих способностях.
Обсуждение: «Эффективные приемы общения».
Упражнение: "Что помню?" Один из учеников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего как можно полнее описать внешний вид загаданного.
Упражнение: "Передай
другому без слов" Учащиеся по
кругу передают друг другу воображаемый
предмет. Сосед должен взять его
соответствующим образом и
Групповое обсуждение. На доске формируется список качеств, необходимых для эффективного общения. Например: тактичность, умение слушать, открытость, доброжелательность, обаяние, жизнерадостность и т.д.
Закрепление-повторение.
Дети сами подводят итоги сегодняшней темы. Высказывают свои ощущения и пожелания.
- Все, о чем
мы сегодня говорили, конечно
же, определяет успех в общении.
И вместе с тем этого
Притча: «Как важно правильно слушать».
В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки: «Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…». «Не желаю больше слушать!» — перебил царь запыхавшегося гонца. — «Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.
16 апреля 2010
«Агрессивность. Снижение уровня агрессивности».
Цель: создать позитивную, доверительную атмосферу в группе;
развить навыки
эффективного межличностного общения
(ведения переговоров с
расширить личностные ресурсы в понимании своих интересов;
дать практические и технические приемы ведения переговоров;
дать навыки эффективного межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях; развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;
Информация о работе Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ № 12 г. Твери