Исследование политических процессов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».

Содержание

Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47

Вложенные файлы: 1 файл

1MINOBRNAUKI_ROSSII (1) максу.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления

и менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Налоговая политика государства»

на тему: Налогообложение в особых экономических зонах Российской Федерации

 

 

 

 

 

Студентки 4 курса

Очной формы обучения

Специальности государственное  и муниципальное управление.

Учебная группа У-42

 

Руководитель практики – 

Бакулин Юрий Александрович,

старший преподаватель

 

Регистрационный номер:_______

Дата сдачи на проверку:________

Оценка после защиты:_________

 

 

 

 

 

 

Киров

2012

 

Содержание

 

Введение.…………………………………………………….……………….…………3

1. Теоретико-методологические  основы изучения особых экономических  зон в Российской Федерации………………………………………………………………...5

1.1. Понятие и цели  создания особых экономических зон………………………….5

1.2. Типы и условия создания  особых экономических зон …………………………9

1.3. Правовое положение резидентов особой экономической зоны………………13

2. Налогообложение резидентов особых  экономических зон.......…………………21

2.1. Налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске………………………………………………21

2.2. Налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»……………………………………………………………..25

2.3 Налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса»…………………………………………….29

Заключение……………………………………………………………………………33

Библиографический список ………………………………………………………….35

Приложения…………………………………………………………………………...37

 

Введение

 

С принятием 22 июня 2005 года Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации, в России было положено начало создания особых экономических зон.

Одной их основных задач особых экономических зон является улучшение инвестиционного климата в России и развитие инноваций как ключ к подъему экономики. И в этом смысле перспективы России, по последним оценкам международных экспертов, весьма благоприятны.

К тому же, мировой опыт показывает, что создание особых экономических зон - это мощный стимулятор для привлечения в экономику иностранных инвестиций, а также для развития наукоемких отраслей.

Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития. Государство создаёт особые территории, которые наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.

В России действуют 24 особых экономических зон четырех типов: промышленные (4), инновационные (4), туристические (13) и портовые (3). Первыми появились  промышленные зоны в Липецке и  Алабуге (Татарстан). В 2010 году были образованы еще две - в Самарской области ("Тольятти") и Свердловской области ("Титановая долина").

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента особой экономической  зоны, предусматриваются льготы в  области налогообложения, а также  устанавливается особый таможенный режим (режим свободной таможенной зоны) для размещения и использования товаров.

Таким образом, изучение налогообложения в особых экономических зонах Российской Федерации особенно актуально в условиях динамично меняющейся экономической ситуации в России.

Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.

Исходя из цели работы, ставятся задачи:

  1. Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
  2. Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
  3. Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
  4. Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
  5. Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
  6. Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».

Объектом  исследования в работе являются особые экономические зоны Российской Федерации.

Предметом исследования является налогообложение резидентов особых экономических зон.

При написании курсовой работы использовались структурно-функциональный, сравнительный метод, методы анализа  и синтеза.

Теоретико-методологической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, отчетные и статистические материалы, а также статьи из периодической печати.

 

1. Теоретико-методологические  основы изучения особых экономических  зон в Российской Федерации

 

    1. Понятие и цели создания особых экономических зон

 

 

Особые экономические зоны (ОЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ.

Согласно статье 2 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" особой экономической зоной является определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности [3].

Впервые ОЭЗ были созданы в США по акту 1934 г. в виде зон внешней торговли. Их целью была активизация внешнеторговой деятельности посредством использования эффективных механизмов снижения таможенных издержек. При этом главным образом предполагалось сокращение импортных тарифов на детали и компоненты для производства автомобилей. В зоны внешней торговли были превращены склады, доки, аэропорты. Предприятия, действующие в указанных зонах, выводились из-под таможенного контроля в США, если импортируемые в зону товары затем направлялись в третью страну. Таможенные издержки снижались и тогда, когда в зоне осуществлялась "доводка" продукции фирм США для последующего экспорта. Если же товары из зоны шли в США, они в обязательном порядке проходили все таможенные процедуры, предусмотренные законодательством страны.

Сейчас в мире существует порядка 25 разновидностей и функционирует около 2000 особых экономических зон, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Есть зоны, ориентированные на внешний рынок, а есть зоны, ориентированные на внутренний. Для решения этих задач там действуют всевозможные льготы по таможенному, арендному, валютному, визовому, трудовому и прочим режимам, что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала. В таких зонах функционирует около трети мировых банковских депозитов развитых стран.

Цели создания особых экономических зон варьируются в широких пределах в зависимости от экономических, социальных, иногда политических условий той или иной страны. В развитых капиталистических странах ОЭЗ создаются, как правило, в застойных районах, страдающих безработицей, с недоразвитой инфраструктурой. Придавая таким районам статус зон, правительства этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а стараются создать условия, максимально стимулирующие развитие имеющихся производств, интегрированных во внутренний рынок, а также обеспечение дополнительных рабочих мест.

В новых индустриальных странах Азии зональная политика является элементом промышленной и  направлена на создание отраслевых анклавов экономического роста (преимущественно  экспортных и научно-технических). В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень экономического развития при создании особых экономических зон, ставятся задачи привлечения иностранного капитала, передовой технологии и управленческого опыта, стимулирования экспорта, улучшения его структуры, увеличения занятости и подготовки квалифицированных кадров, получения дополнительной валютной прибыли от сдачи в аренду земли, помещений, предоставления коммерческих и других услуг. В обобщенном виде создание ОЭЗ направлено на достижение таких целей, как:

  1. привлечение передовых, по отношению к национальным, технологий;
  2. активизация экономики путем привлечения иностранного капитала;
  3. поступление валютных активов, и, таким образом, увеличение валютных запасов;
  4. насыщение внутреннего потребительского рынка;
  5. повышение уровня занятости населения и квалификации рабочей силы;
  6. создание современной рыночной инфраструктуры;
  7. ускоренное развитие депрессивных районов;
  8. приобретение мирового опыта в области управления экономикой, международного предпринимательства.

Мировая практика предполагает два варианта создания ОЭЗ. Вариант "сверху" означает, что образование зоны происходит по инициативе центральных властей и в рамках государственной программы (как, например, в Южной Корее). Вариант "снизу", - создание ОЭЗ в порядке рыночной самоорганизации (Доминиканская республика, Польша). Более динамично развивается второй вариант, в том числе при смешанном частно-государственном финансировании. Предложения об учреждении особой экономической зоны направляются в специально уполномоченный государственный федеральный или региональный орган, который после принятия решения об учреждении зоны включается в работу по формированию условий ее создания. Особое внимание при учреждении зон обычно уделяется таким критериям, как выбор места, формирование социальной и производственной инфраструктуры, отраслевая структура экономики региона.

Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в ОЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами. Согласно мировому и отечественному хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании ОЭЗ, почти всегда не совпадают с тем, что происходит в результате фактического развития.

Различные законодательные  акты Российской Федерации и её субъектов о создании ОЭЗ декларируют такие цели как:

  • привлечение инвестиций для создания производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции;
  • насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией;
  • создание экспорто-ориентированных производств;
  • повышение занятости населения;
  • формирование конкурентоспособной производственной и предпринимательской инфраструктуры.

Для каждой конкретной ОЭЗ происходит детальная проработка целей и задач на основе целевых программ развития. Так, например, "Федеральная целевая программа развития ОЭЗ в Калининградской области на период до 2014 года " предусматривает достижение следующих целей:

    • развитие транспортной инфраструктуры;
    • развитие энергетической инфраструктуры;
    • развитие аграрно-промышленного комплекса;
    • развитие туристско-рекреационного комплекса

Исходя из необходимости  достижения указанных целей, усилия федеральных и областных органов  государственной власти предлагается сосредоточить на решении следующих  главных задач:

      1. обеспечение геостратегических интересов России в Балтийском регионе:
      2. улучшение экологической обстановки и выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;
      3. обеспечение энергетической безопасности области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников;
      4. задачи общефедерального уровня:
      5. развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи;
      6. развитие туристско-рекреационного комплекса, инфраструктуры гостиничного бизнеса, в том числе за счет улучшения экологической обстановки;
      7. задачи регионального значения, требующие государственной поддержки:
      8. обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;
      9. создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
      10. развитие материальной базы системы образования;
      11. строительство и реконструкция объектов культуры;
      12. строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта [10].

Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации